Помните многочисленные слухи про приведения в московской подземке? Там еще было про метровых крыс, но это явный фейк, а вот с привидениями и прочими потусторонними штучками, как говорят специалисты, не все так просто (смотрел я недавно тематическую передачку на эту тему по РенТВ). А тут мне как раз подвернулась возможность съездить на экскурсию на новую строящуюся станцию метро «Румянцево», близко пообщаться с работниками подземки, чтобы, значит, в приватной беседе расставить все точки и открыть все уровни столичной подземки, пока еще скрытые от глаз простого москвича.
Начнем, собственно, с уровней: «Румянцево» - первая в столичной подземке двухуровневая станция метро. Располагаться она будет неподалеку от одноименной деревни и крупнейшего офисно-торгового комплекса юго-запада столицы - Румянцевского бизнес-парка.
Строительство станции в полном разгаре:
Станция продолжит Сокольническую линию метро, на которой в декабре прошлого года была открыта станция «Тропарево».
По своему типу «Румянцево» - станция колонная, трехпролетная, и, в отличие от всех других станций столичной подземки - двухъярусная, что предполагает строительство над платформой второго этажа для технологических и служебных помещений (традиционно до этого их располагали в торцах станций, за вестибюлями, но двухъярусность позволяет существенно сократить длину станционного комплекса и, соответственно, удешевить строительство):
Подсобных помещений очень много, аж 280! Но что удивляться: подземка действительно очень сложный в технологическом плане объект.
Кстати, на отделке всего вот этого подземного хозяйства работает всего одна бригада! Представляете себе объем работ? Только одних дверей нужно поставить 280 штук, а ведь ими одними не ограничишься!
Думаете, что за примечательный дедушка? Это местная знаменитость и непререкаемый авторитет для всех, он свою карьеру еще с БАМа начинал: поработал, значит, на нем, а потом пришел в метрострой, да так здесь и остался. На его счету, как говорит, уже почти два десятка построенных станций. Бог даст, и эту достроит.
Конечно, пока еще вот в этом всем безобразии:
… будущих очертаний красоты, присущей всем станциям столичной подземки, угадать достаточно сложно, но, тем не менее, как обещают строители, выполнена она будет в стиле абстракционизма. В основу концепции дизайна были взяты картины нидерландского художника Пита Мондриана - одного из основоположников этого направления искусства.
Примерно 70 тысяч человек в сутки смогут оценить ту красоту, которую строители обещают воссоздать на станции уже в ближайшее время.
В общем и целом, кроме финальной облицовки, на станции осталось закончить некоторые отделочные работы, домонтировать металлоконструкции, которые должны стать основой для прокладки кабельных линий.
Эскалаторы уже установлены, электрики ведут монтаж оборудования:
Очертания будущей станции уже, как мне кажется, вполне ясны:
Несмотря на то, что любая стройка - довольно грязный процесс, здесь все очень и очень аккуратно, обратите внимание:
«Румянцево» - далеко не последняя станция, которая сейчас достраивается. Всего к 2020 году планируется сдать 64 новые станции. Вдумайтесь только в эти цифры!
По словам заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марата Хуснуллина, за четыре последних года столичная подземка увеличилась на 28,7 км - то в полтора раза больше, чем за последние 10 лет.
Будет введено Второе кольцо, которое, как и первое, пересечет все радиальные линии, но уже ближе к окраинам города. Общая протяженность столичной подземки вплотную подойдет к 500 км. А теперь, самое главное, друзья, с чего мы начали: тайны, интриги, расследования, потусторонние силы и прочие полтергейсты в столичной подземке.
Ответственно заявляю: облазил все закоулки, лично проверил все подсобные помещения и заглянул под каждую более-менее выдающуюся конструкцию, но ни одного, даже самого завалящего привидения не обнаружил. Надежды, впрочем, оставлять не будем: попробуем поискать их на других станциях (вдруг они в гости, скажем, в этот момент ушли, или на отдых уехали, или вообще эта станция еще не заселена, потому что ее не сдали в эксплуатацию).
Да, чуть не забыл. В итоге,
выглядеть она будет вот так:
За сим прощаюсь с Вами до следующих встреч.
Ваш Олег: