Пока все критикуют мою отсебятину, некоторые идеи Образования 2.0 поддерживает Forbes =)
Источник, статья 26.11 прямо в тему:
http://www.forbes.ru/tehno/internet-i-telekommunikatsii/219529-odin-chelovek-odin-kompyuter-milliony-uchenikov-kak-akadem После десятилетий бесконечных разговоров о «реформе» образования, технологии наконец-то разрушили привычные понятия о том, как могут учиться люди. И это создает огромные возможности как для бизнесменов, так и для сторонников некоммерческого образования вроде 36-летнего Хана.
Его сайт покрывает потрясающий по диапазону набор тем - от основ арифметики и алгебры до коллегии выборщиков и Французской революции. В видеороликах академии вы не увидите учителя (обычно это сам Хан, который лично создал около 3000 роликов), а оказываетесь перед пустой цифровой доской, которая, за время десятиминутного урока, наговоренного мягким баритоном Хана, постепенно наполняется разноцветными буквами и цифрами, иллюстрирующими ключевые тезисы урока.
Однако амбиции Хана простираются гораздо дальше: «Теперь, когда есть инструменты, позволяющие ученикам заниматься с индивидуальной скоростью и полностью изучать одну тему перед тем, как двигаться дальше, может быть, пора переосмыслить образовательную модель, которая не менялась на протяжении сотен лет?»
Трун, Хан и многие другие реформаторы желают покончить с прусской моделью образования. Идея состоит в том, что ученики смотрят лекции и работают над заданиями в свое свободное время, по своему расписанию. Как только они докажут, что усвоили материал, адаптивное программное обеспечение предложит новые задачи. Преподаватели осведомлены о степени подготовки ученика при помощи панелей мониторинга. Время физического присутствия в классе, когда-то используемое для лекций, теперь будет посвящено воспитанию и обучению в формате «один на один».
Стартап Knewton, получивший $54 млн от первоклассных венчурных инвесторов вроде Founder’s Fund, Accel Partners и Bessemer, переносит эти идеи на новый уровень. Компания создала программную платформу, которой может воспользоваться любой производитель учебного контента от гигантского издателя Pearson до школьного учителя. Это программное обеспечение отслеживает результаты каждого ученика в индивидуальном порядке и подстраивает под него обучение. В конечном счете разработчики Knewton надеются следить за вами и вашими успехами в учебе начиная с грамматики и до выпускного.
«Как только вы используете в обучении новые технологии, мы можем проанализировать то, что вы знаете и каким способом лучше осваиваете материал, - говорит генеральный директор Knewton Хосе Феррейра. - Если математика дается вам легче с утра, между 9:30 и 11 часами, мы знаем об этом. Каждый день после обеда вы отключаетесь на 40 минут? Не нужно сдерживаться или пересиливать себя - позвольте себе расслабиться. Наука дается вам легче с помощью видеоклипов или игр? Историю вы лучше познаете с помощью 22-минутных блоков, а на 24-й минуте интенсивность восприятия снижается? Мы знаем все о том, как вы учитесь»
Так почему же отстает образование, хотя интернет действительно изменил все, начиная от ритейла и заканчивая топографическими картами? Очевидно, не хватало нескольких вещей, которые появились лишь в последнее десятилетие: глобальный широкополосный интернет, низкая стоимость контента (как создание, так и распространение) и продвинутые мобильные устройства. И как раз в нужный момент произошли изменения в социальных нормах, которые допускают эффективность онлайн-обучения, а также появилось поколение детей, родившихся в цифровую эпоху и стремящихся воспользоваться ее достижениями.
Недавно Хан опубликовал книгу The One World Schoolhouse, которая рассказывает историю Академии Хана и показывает радикальное видение будущего образования. Например, Хан хотел бы воскресить некогда привычные классы с учениками смешанного возраста - он считает, что это поможет старшим детям нести ответственность за младших. Он хочет, чтобы несколько учителей предлагали ученикам разные взгляды на один и тот же предмет.