Оставив позади Вытегорские шлюзы, на шестой день, яхты добрались до Онеги. После того как шлюзы остались позади, заскочили в небольшой городок пополнить запасы пива, продуктов и бензина и подойти максимально близко к Онеге. Но так, что бы ночевать без ветра и волны. Закат в тот день был потрясающе красивым.
Небо над нами. Давно не видел таких сочных и немного неестественных красок. Даже можно сатурэйшн в минус загонять.
В первый день на Онеге. Проскочили между двух грозовых фронтов
Восток уходит на закат :)
Утром я "поселился" на Востоке. Началось то, собственно ради чего, все мы собрались - парус, ветер и волна. Пересел на Восток по двум причинам, Гардарику надо было поснимать, и ещё я на Востоке был балластом. Всё управление яхтой было целиком на Сашке, и только в редких случаях он меня просил что то сделать, дёрнуть верёвку, или перекинуть. Моя основная задача, это сидеть на высоком борту, когда яхта сильно кренилась и балансируя ещё как то снимать. После спокойной и размеренной Гардарики это было прикольно. Яхта Восток по сравнению с Гардарикой меньше и манёвреннее, и по моей просьбе Сашка нарезал круги вокрук Гардарики, когда были нужны разные ракурсы. Но зато сильный ветер её иногда так сильно прижимал парусом к воде что было мягко говоря не по себе. Фотоаппарат с шеи старался не снимать, хотя чертовски неудобно это.
Саша Ёлкин, очень хороший человек и капитан. Добрый.
Дима Рожков, Капитан Гардарики. Тоже не злой.
Гардарика вгрызается в волны.
Снимал уже почти весь свесившись с кормы. В общем то вывалиться за борт не так страшно, через минуту, две подберут, хотя водичка там ледяная, а вот технику пришлось бы сушить не один день.
На Гардарике тоже было весело. Днём, когда были такие переходы, мы питались только бутербродами. Что то приготовить на плите было нереально.
Онега, очень своенравное море. Погода меняется на глазах. Как то довелось побывать между двух грозовых фронтов, да так, что уже цепи заземления скинули за борт. Но слава богу обошлось без проверки, как молния проходит через яхту. Дима рассказывал, что такие случаи были.
На первый взгляд, путешествовать на яхтах по рекам интереснее, постоянно меняются планы, виды. Остановки у городов и шлюзы делают как то разнообразнее путешествие. А на Онеге мы с утра до вечера гнали под парусом. Появилась постоянная волна и она начинает потихоньку давить. К вечеру было такое ощущение что разгружал весь день вагоны. Но времени на скуку вообще не было, постоянно надо было следить за ситуацией, что бы остаться на борту, отслеживать что бы техника не улетела, иногда, когда был сильный крен, мы с Ёлкиным лезли на высокий борт, что бы нас не положило.
А ещё над головой постоянно пролетал гик, это большая металлическая труба к которой крепится парус и при смене галсов, парус часто разворачивают. Мне, с моим ростом было тяжеловато контролировать ситуацию, но я постоянно напоминал себе что можно выбить зубы или набить большую шишку гиком. Как то отвертелся.
А мне, в поисках ракурса, приходилось лезть и на корму и на нос. Даже 14 мм на полной матрице было откровенно много для такой яхты. Иногда свешивался за борт ради кадра, ну и волну ловил :)
Фото Саши Баскакова
doctorfilm Фото Саши Баскакова
doctorfilm Иногда, это было похоже на родео. Потом мы пойдём ещё и под хорошим креном, там уже оставалось только держаться руками-ногами, что бы не слететь.
Мой мобильный офис был на Гардарике. Яхта побольше и там можно с относительным комфортом разместиться четверым.
Фото Саши Баскакова
doctorfilm Со связью проблеем не было, если были в зоне покрытия сети.
Иногда приходилось ждать ветер, и как то под мотором уходить от надвигающейся грозы. Но так, что бы целый день не было ветра, такого у нас не случалось.
Пол дня ветер был попутным и мы шли под парусом. Была приличная волна и вдруг всё стихло. Минут 15 стояли и ждалю сюрпризов и волны, и тут сзади в синеве шандарахнуло - завели моторы и под берег.
Все съестные и питьевые запасы были на Гардарике. Восток, яхта рассчитанная на 4 ых, без вещей. С рюкзаками, там комфортно могут разместиться двое взрослых, в нашем случае двое взрослых и ребёнок. Когда нам надо было пополнить питьевые запасы, Саша аккуратно подходил к борту Гардарики, я принимал на носу.
Фото Саши Баскакова
doctorfilmЯхтенные будни. Мытьё посуды, палубы и ещё куча всякой мелочёвки. Если вдруг станет скучно, на яхте всегда найдётся чем занять руки, и если надо, то голову тоже :)
Вечером третьего дня, мы благополучно добрались до Петрозаводска. Встали на окраине, в какой то недавно организованной яхтенной стоянке на территории старого завода. В кафе я не пошёл, снимал закат и стал свидетелем как со стороны Онеги пришла плотная стена тумана. Потом ещё несколько дней весь север Карелии по утрам был в туманах, пришёл холодный циклон и как то температура упала до +6. Я этот день перезимовал уже в лесу под дождём в палатке, а ребята отогревались на яхтах. Как говориться, каждому своё.
Утром попрощался с ребятами, мне надо было добираться до поезда идущего на Мурманск, а у ребят было полно времени на посещение Кижей и просто погонять под парусом по волне.