Как выполнить годовые цели по показателям

Jun 03, 2023 07:11


Допустим, у вас или вашего отдела стоит конкретная цель в виде показателя, который вам нужно повысить любыми способами. То есть, цель не выполнить от корки до корки все мероприятия по его повышению, а повысить чертов показатель. А все мероприятия придумать самостоятельно.

Так вот, с чего же начать в этом случае? С какой стороны подступиться к этой задаче, находясь в найме, а не в консалтинге?

Вот моя подборка более-менее общих способов для большинства ситуаций. Возможно, это натолкнет кого-то на полезные идеи.

1. Последовательно изучить предыдущие наработки, проекты и статистические исследования по повышению данных показателей в данной компании
2. Оформить и систематизировать предыдущие наработки в виде базы знаний

По типу Википедии, с системой перекрестных ссылок и авторством статей. Обычно это делается в среде Confluence.

Таким образом сделать предыдущие наработки более заметными и удобными, чтобы их можно было проще найти и пользоваться ими. Создать “память организации”, “обучающуюся компанию”.

Эффект: не ходить одними и теми же путями и не “изобретать велосипед” и активно пользоваться предыдущим опытом.

3. Визуализировать в облачном пространстве (в базе знаний) подробную диаграмму Исикавы или Mind Map

Например, в Obsidian. Свести вместе все показатели и факторы, которые положительно либо негативно влияют на главный показатель. И в какой мере влияют. Для каждого глобального показателя, над которым вам нужно работать - отдельная карта.

Эффект: выявить наилучший приоритет работы.

Выглядит так. Тут плохо то, что у веток нет связей между собой, а в жизни они есть.



Или так. Выглядит непонятно, но зато есть связи между отдельными ветками.



4. По принципу Парето определить области максимального потенциала к улучшению показателя (по каждой веточке в mind map)
Закон Парето гласит, что во многих случаях 20% усилий дают 80% результата. Иными словами, небольшой процент причин приводит к намного большему итоговому эффекту.

Выяснение данного вопроса начать с банального голосования внутри команды + мозгового штурма, т.е. обмена экспертными мнениями внутри отдела + чтобы проголосовали эксперты из других отделов, технологи и т.д. Возможно, голос эксперта должен быть эквивалентен десяти голосам оптимизаторов, к примеру. Внести данные по потенциалу в mind map.

Эффект: выявить наилучший приоритет работы.

5. Выяснить, на каком отделении этот показатель максимален, а на каком минимален

Одним и тем же людям съездить с аудитом на оба отделения, чтобы выявить причины этого различия.

Эффект: обнаружить значимые факторы, влияющие на показатель, чтобы транслировать их повсеместно.

6. Организовать конкурс рационализаторских предложений с фокусом на нужные показатели

Развернуть активную агитацию подавать предложения особенно с фокусом на нужные показатели.

Плакаты и объявления имеют функцию очень понятно проинформировать всех:
  • Где именно подавать предложение;
  • Какая цель (показатели расписать очень подробно и понятно, а не просто перечислить);
  • Какая награда.

Рискованное предложение, которое лучше не воплощать:

Спустить на каждое отделение план, хотя бы одно предложение по улучшению в квартал. Если хорошие предложения закончатся - можно будет отменить такой план.

Риски:
  • Начнут придерживать свои предложения, чтобы надолго хватило.
  • Начнут подавать ерунду, а вы будете впустую тратить время на их анализ.

7. Все успешные проекты (и свои и по инициативе других сотрудников и служб), связанные с нужными нам показателями, освещать во внутренних новостях на портале

Либо создать на портале отдельную рубрику или почтовую рассылку только под это.

Эффект:
  • Трансляция лучших практик между отдельными подразделениями (всеобщее информирование, “перекрестное опыление”);
  • Повышение мотивации некоторой части персонала. Тех, у кого есть тяга к славе;
  • У отдела развития появится больше политического веса.

Подробнее: Дайджест позитива. Замечания наоборот

8. Организовать книжный клуб внутри отдела развития

Собираться на очных встречах (онлайн нежелателен), на которых обсуждать прочитанные за последние 2 месяца книги по менеджменту и по вашей отрасли.

Ставить план по книгам. Например, сотрудник может выбрать любую книгу, которая ему интересна, но из того перечня в 15 актуальных книг, которые определило руководство.

Книга усваивается лучше, если сотрудник знает, что ему предстоит пересказать её перед всеми.
Эффект:
  • Рост квалификации сотрудников;
  • Больше общения между коллегами по деловым вопросам.

9. Исследовать опыт конкурентов
  • Бенчмаркинг-туры в отрасли;
  • Посещение профильных конференций в отрасли.

Полученную информацию отражать в базе знаний. Не оставлять всё только в своих головах.

А какими пунктами бы вы дополнили этот список?

Книга о том, как они работали над двумя показателями:

"Сломай стереотип! Братский алюминиевый завод", 2010, Сергей Филиппов

Книга о том, как ужасно работать по показателям:

"Тирания показателей. Как одержимость цифрами угрожает бизнесу и власти", 2018, Джерри Мюллер

Что ещё почитать:

Система решения проблем












Previous post Next post
Up