О! Эта Караяновская "Альпийская" у меня уже год, как в ушах - можно бесконечно слушать. Особенно "Вступление в лесу".
Дафна, при всей любви к ней (то есть правда одна из десятка наилюбимейших), для первого раза может показаться холодноватой. Чистый мелодизм - Кавалер Розы (Бернстайн), Арабелла, Ариадна... А про Саломею и Электру - есть хитрость - лучше слушать в том же Караяновском исполнении. У него они совсем не такие жуткие и даже мелодичные. Ну или (как в моем случае) есть же фильм с прекрасной Стратас, у которой любой диссонанс сладок )))
ПС (неприлично): Сегодня в агенстве смотрели каннскую рекламу - лауреатов. Угадайте, что рекламировалось под "Восход солнца" из "Заратустры"?
Дафна прекрасна в этой своей отстраненности от всего, и иначе в 42 её и невозможно было создать.
Саломея и Электра, да Караяновские очень хороши, впрочем даже просто в исполнении обычного дирижера, не "самого" они тоже звучат прилично, хотя и режут местами слух. Да и сюжеты хе-хе.
Кавалер Розы, да отлично, но вот Дафна на мой взгляд чище, светлее. Ну и, повторюсь она феноменальна тем, что НЕ отражает эпоху. А то ведь все эти антимузыкальные в...ры хиндемитов и прочих ДДШ сейчас принято именно этим оправдывать, якобы это они так в музыке отражали контекст эпохи (ересь все это).
Я очень люблю запись Бема (Дафна посвящена ему ведь) 1944 года в Вене в присутствии автора. То есть вот-вот будут бомбить и театр закроют на годы, за окнами черте-что, а там Мария Райнинг поет " O bleib, geliebter Tag!" так радостно, что просто я не знаю! То, что потом пели Гюден и Попп и Флеминг - как раз было (задним числом) сделано с учетом эпохи - меланхолически, обреченно. А какие там Пеней и Гея - Альзен и Бугаринович... Не слышали ее? Есть другая Бемовскя запись - 67 год. Но даже при том, что в том составе пели Вундерлих и Кинг, Дафна-44 вне конкуренции. Вы правы - абсолютно параллельная эпохе вещь. Единственное актуальное сообщение, которое можно прикрутить к ней - что-то вроде: "Дайте моей душе петь и плакать, как она того хочет, хамы!"
В апреле Янсонс у нас в филармонии играл "Жизнь героя": прекрасная симфоническая музыка, не имеющая ничего общего с тем, какой Штраус бывает в Мариинке.
Я его очень люблю. У него музыка - это всегда полёт и никогда - вколачивание свай, что особенно заметно в музыке таких композиторов, как, например, Малер и Штраус.
Comments 6
Дафна, при всей любви к ней (то есть правда одна из десятка наилюбимейших), для первого раза может показаться холодноватой. Чистый мелодизм - Кавалер Розы (Бернстайн), Арабелла, Ариадна... А про Саломею и Электру - есть хитрость - лучше слушать в том же Караяновском исполнении. У него они совсем не такие жуткие и даже мелодичные. Ну или (как в моем случае) есть же фильм с прекрасной Стратас, у которой любой диссонанс сладок )))
ПС (неприлично): Сегодня в агенстве смотрели каннскую рекламу - лауреатов. Угадайте, что рекламировалось под "Восход солнца" из "Заратустры"?
Reply
Саломея и Электра, да Караяновские очень хороши, впрочем даже просто в исполнении обычного дирижера, не "самого" они тоже звучат прилично, хотя и режут местами слух. Да и сюжеты хе-хе.
Кавалер Розы, да отлично, но вот Дафна на мой взгляд чище, светлее. Ну и, повторюсь она феноменальна тем, что НЕ отражает эпоху. А то ведь все эти антимузыкальные в...ры хиндемитов и прочих ДДШ сейчас принято именно этим оправдывать, якобы это они так в музыке отражали контекст эпохи (ересь все это).
PS. Даже боюсь себе представить)
Reply
Есть другая Бемовскя запись - 67 год. Но даже при том, что в том составе пели Вундерлих и Кинг, Дафна-44 вне конкуренции. Вы правы - абсолютно параллельная эпохе вещь. Единственное актуальное сообщение, которое можно прикрутить к ней - что-то вроде: "Дайте моей душе петь и плакать, как она того хочет, хамы!"
PS: Каннский ролик завтра вывешу ))
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment