Точнее две записи этого произведений, Отелло поют хельдентенора Лауриц Мельхиор и Сванхолм, Яго соответственно H. Janssen и Леонард Варрен.
Click to view
Слушая Мельхиора исполняющего это произведения в годы когда его голос обладал всей своей мощью понимаешь, что Лаури-Вольпи написавший в своих "Параллелях" гадостей про Мельхиора исполняющего Отелло, просто
(
Read more... )
Comments 6
Варрен - да! Красавец! Почти Грундхебер.
Reply
Reply
Reply
Но Мельхиор конечно вне конкуренции. От такого пения кровь стучит в висках, почти как у героя. Налицо совершенное выполнение авторского замысла :))
Reply
Кстати шикарная ковка у Ерузалема.
Да, Мельхиору с Яго не повезло, как-то слабоват баритон. А Варрен - это огромная машина.
Я не знаю где найти записи Кинга в партии Зигфрида, кроме поздних роликов на ютубе. Но уверен - это было шикарно.
Reply
Послушал тут образцовую запись ковки Лоренца, переслушал Виндгассена у Бема и понял в который раз, что тут эталона быть не может. У кого-то ясные верха, у кого-то - мощь, у кого-то феноменальная интерпретация... Хорошо, что их было так много и разных :)
Удивило вот что (не певческое) - в оркестре там есть ритмическая группа - басы и духовые, а есть иллюстрирующее процесс распилки струнные - такой скрежещущий мотив. Все, особенно Шолти, на первый план выводят ритм, под который Зигфрид и поет. И только в записи Фуртвенглера 53 года струнный "напильник" перекрывает все остальное, Сванхольм практически под него поет. Вообще другая музыка получается. Интересно - это особенности озвучки, или Фуртвенглера? Если второе, то эта трактовка - видимо вообще предельный образец того, как музыка прогибается под дирижера.
Reply
Leave a comment