Два шикарных дуэта из Отелло.

Jul 19, 2011 23:02

Точнее две записи этого произведений, Отелло поют хельдентенора Лауриц Мельхиор и Сванхолм, Яго соответственно H. Janssen и Леонард Варрен.

image Click to view

Слушая Мельхиора исполняющего это произведения в годы когда его голос обладал всей своей мощью понимаешь, что Лаури-Вольпи написавший в своих "Параллелях" гадостей про Мельхиора исполняющего Отелло, просто ( Read more... )

Эстетика, Музыка, Вокал, Тенор, Опера, Кумиры

Leave a comment

Comments 6

chumanew July 20 2011, 19:18:59 UTC
Вот да, хельдентенорам Отелло и петь! И низы, и невероятный драматизм партии - как специально для них написано. Индивидуально - Мельхиор круче Сванхольма, но я вообще Сванхольма не слишком люблю, в вагнеровской опере он какой-то слишком сладкий и неумеренно героический, а уж Тристан у него просто нелеп - все 2 действие галантно ухаживает за Изольдой, а Изольда была Флагстад. В "Отелло" вроде лучше, да и голос у него превосходный, в общем, викинги в итальянской опере трубадуров делают одним пальчиком.
Варрен - да! Красавец! Почти Грундхебер.

Reply

delvin_stil July 20 2011, 19:47:27 UTC
Вообще, насколько я помню, многие музыковеды считают, что в как раз Отелло Верди во многом обратился к вагнеровской "школе", так что можно сказать что не случайно эта партия столь удобна Хельденам.

Reply

chumanew July 20 2011, 20:01:10 UTC
Вагнерианец Бойто помог. Мне тоже кажется, что "Отелло" наиболее близок к музыкальной драме из всех опер Верди. И еще "Фальстаф". "Симон Бокканегра" тоже, как мне кажется, имеет кое-какие черты музыкальной драмы, но слабые и смазанные.

Reply


aksuk July 21 2011, 21:48:29 UTC
Сванхольм - потрясающий Зигфрид. Его ковка - едва ли не лучшая. (Впрочем еще не слышал Лоренца и Кинга). И как дуэт его часть этого ролика лучше - контраст тембров с глубоким Варреном.

Но Мельхиор конечно вне конкуренции. От такого пения кровь стучит в висках, почти как у героя. Налицо совершенное выполнение авторского замысла :))

Reply

delvin_stil July 22 2011, 09:05:23 UTC
Сванхольм хорош, хотя мне Кинг и Лоренц нравится больше)
Кстати шикарная ковка у Ерузалема.

Да, Мельхиору с Яго не повезло, как-то слабоват баритон. А Варрен - это огромная машина.

Я не знаю где найти записи Кинга в партии Зигфрида, кроме поздних роликов на ютубе. Но уверен - это было шикарно.

Reply

aksuk July 23 2011, 15:21:55 UTC
Мда... Поискал - он ни разу его не записывал, даже если и пел где-то. Жалко, ведь один из лучших Зигмундов, прекрасный хельден...

Послушал тут образцовую запись ковки Лоренца, переслушал Виндгассена у Бема и понял в который раз, что тут эталона быть не может. У кого-то ясные верха, у кого-то - мощь, у кого-то феноменальная интерпретация... Хорошо, что их было так много и разных :)

Удивило вот что (не певческое) - в оркестре там есть ритмическая группа - басы и духовые, а есть иллюстрирующее процесс распилки струнные - такой скрежещущий мотив. Все, особенно Шолти, на первый план выводят ритм, под который Зигфрид и поет. И только в записи Фуртвенглера 53 года струнный "напильник" перекрывает все остальное, Сванхольм практически под него поет. Вообще другая музыка получается. Интересно - это особенности озвучки, или Фуртвенглера? Если второе, то эта трактовка - видимо вообще предельный образец того, как музыка прогибается под дирижера.

Reply


Leave a comment

Up