Про перспективы чистой энергетики и нефти

Oct 20, 2015 13:34


В последнее время все чаще встречаю в соцсетях посты в стиле "Автоконцерн ХХХ начал производство электрических автомобилей - все. Нефть теперь никому не нужна, у России будут проблемы".  Понятно, что авторы таких высказываний мало что понимают в энергетике и поэтому несут бред, но даже более знающие физику люди периодически говорят о том, что ( Read more... )

Leave a comment

Comments 10

eednew October 20 2015, 11:09:08 UTC
Малая энергетика имеет только то преимущество, что она автономная. Это так, на всякий случай.

Reply

delvin_devlin October 20 2015, 11:27:24 UTC
Это да - в рамках отдельного дома солнечные батареи или ветряк могут быть намного выгоднее, например, чем тянуть электросеть. Особенно если это хуторок в глухомани. Стоимость работ про протягиванию туда столбов очень высока, а ветряк или крыша из солнечных батарей тогда вполне вариант.
И если не хочешь зависеть от гадкого монополиста поставщика электроэнергии в твоем регионе - тоже.
В рамках страны это не работает :)

Reply

eednew October 20 2015, 11:37:40 UTC
Тут беда в том, что эта хрень в общем-то придумывается на случай полного краха нормальной энергетики.

Reply

delvin_devlin October 20 2015, 11:41:25 UTC
Локальный крах так решается. от всеобщего краха это ни фига не спасает, так как при общем крахе в первую очередь накрываются электрораспределительные системы. Вот этот час Земли, когда все гасят свет и т.п. - это настоящий кошмар для энергетиков, ибо распределительные сети от этого с ума сходят. Веерные отключения в США лет 10 назад - та же причина. В одном месте сломалось и волна пошла отрубать все.
Так что ветряк возле домика - да.
В масштабах страны это ничего не спасет, так как при глобальном крахе в первую очередь полетит сеть, и восстановить ее не менее сложно чем обычные электростанции, а без нее вы электричество от солнечных электростанций и плантаций ветряков не доставите.

Reply


malica_dee October 20 2015, 17:47:01 UTC
Ну, зачем же ж так: сравнивать КПД бензинового ДВС с КПД ТЭС, которая может работать на газе, угле или биотопливе? Если считать, то по честному (а по честному электроэнергия даже с затратами на ее доставку получается несколько дешевле, чем бензинчик ( ... )

Reply

delvin_devlin October 21 2015, 08:48:25 UTC
http://www.spazint.ru/energetika/energosberezhenie/kpd-elektrostanczij.html

КПД ТЭЦ и ТЭС - от 33 до 38%
Ровно столько же, сколько и у авто - от 30% до 35% практически.

Reply

malica_dee October 21 2015, 17:16:26 UTC
Вот только работают они в большинстве своем или на бензине, или дизеле высокого качества со строго определенными характеристиками. И с нефтепродуктами нужно проделать ряд операций, чтобы получить пригодное для автомобиля топливо, и эти операции тоже требуют затрат энергии, кроме того, готовый продукт еще нужно хранить и нужно развезти по АЗС, и вы это не учли, но учли расходы на передачу электроэнергии.

Reply

_hellmaus_ February 25 2016, 16:03:30 UTC
Это на оптимальном режиме работы. У автомобиля в условиях городского движения с пробками, разгонами и торможениями КПД оказывается заметно ниже. Гибридные авто решают эту проблему, но их пока не больше, чем электромобилей.

Reply


_hellmaus_ February 25 2016, 16:06:42 UTC
Теперь про более далекую перспективу - ибо сторонники «чистых» источников энергии говорят постоянно о развитии технологий и что «сейчас» - это не показатель. (Отмечу, что всякого рода биотоптива это не касается - там нет новых технологий - оно так и останется с EROI ниже плинтуса)

Прошу прощения, вы не в курсе. Сейчас активно разрабатываются технологии получения биотоплива из водорослей, которые перерабатывают солнечный свет в топливо на порядок эффективнее. Я спрошу людей, которые этим занимаются (лаборатория возобновляемых источников энергии географического факультета МГУ) насчет EROEI, но по цене они мне уже называли - 180-200 долларов за баррель биодизеля сейчас, с перспективой снижения в 2-3 раза за 5-10 лет.

Reply


Leave a comment

Up