Классификация голосов. Низкий бас - бас профундо.

Jul 08, 2010 19:19

Низкий бас-профундо, обладает наиболее крепким и глубоким голосом, свободно спускающимся в профундовые ноты, до нижнего До, некоторые басы имеют в диапазоне даже более низкие ноты, но в оперных произведениях они не используются.
Часто у профундовых басов, обладателей старой школы, высокие ноты звучат облегченно, зато низы звучат объемно, тембристо, с тембральными раскатами и неким бархатом. Считается, что самые низкие профундовые ноты способны пробится через любую музыкальную фактуру.

Ярким представителем профундовых басов в советские годы был Максим Дормидонтович Михайлов, до революции бывший дьяконом. Запоминающийся тембр, несколько грубая манера, и лавина звука привлекали слушателя. Именно Максим Михайлов и Марк Рейзен были любимыми певцами Иосифа Виссарионыча Сталина (хотя бы в искусстве этот тиран что-то понимал).
К сожалению оперных записей Михайлова немного. Михайлов был очень харизматичной личностью, выйдя из народа он был всегда прост, никогда не позволял себе овзгордится своей славой. В холодные зимы он в своей гримерке распахивал окна и дышал морозным воздухом; проходя мимо дующего от окна ледяного сквозняка, певцы и певицы старались сделать это максимально быстро.
- Максим Дормидонтович, так же простудистя можно! - Говорили ему.
- Ничего, мне для голосу полезно. - Отвечал он в своей, так до самой его смерти сохранившейся, церковной манере - низким голосом.

Вдоль по Питерской. Тут просто нужно наслаждаться звучанием голоса.

image Click to view



"Яр хмель"
Это народная песня - дуэт для баса и тенора, исполненный Михайловым и Козловским, позволяет сравнить объемы голосов самого крепкого советского баса и самого легкого советского тенора.

image Click to view



Князь Игорь хан Кончак.
Кому как, а по мне так это прекрасный Кончак, с восточными вах-вах манерами.
"Слюшай дарагой, я хароший человэк, ты хароший человэк. Почаму бы двум харошим людям нэ бить друзьями?" Примерно так. В общем это нужно видеть и слышать:-)

image Click to view



Вот тут Михайлов поет партию ХОРА головы из оперы "Руслан и Людмилла", отмечу, что поет он её на октаву ниже, но судя по всему поет в какой-то рупор, ибо не может человеческий голос так звучать, кстати тут присутствует нижний До диез. Партию Руслана с верхним ля бемолем исполняет Марк Осипович Рейзен.

image Click to view



Хосе Мардонес.
Обладал шикарным тембром, техникой намного лучшей, чем у Михайлова.
Мардонес один из наиболее крепких басов за все время пока существует звукозапись.
При этом у него наверху было свободное соль.

"Клевета" Севилський Цирюльник.

image Click to view



"Гугеноты" Мейербер. Знаменитая Пиф-Паф. Мардонес в финале арии берет вставное верхнее соль.

image Click to view



Танкреди Пазеро. Обладал интересным звучанием голоса, очень мягким, бархатным, при этом у него было ускоренное, также как и у Павла Лисициана вибрато.

Король Филипп.

image Click to view



MIA SPOSA SARA LA MIA BANDIERA Неаполитанская песня, композитор Ротолли.

image Click to view



Владимир Касторский.
Обладал очень большим, мощным голосом, к сожалению на данный момент основательно забыт, а зря.
Серенада Мефистофеля "Фауст" Гуно.

image Click to view



Пиф-Паф.

image Click to view

Классификация голосов, искусство, эстетика, вокал, музыка, Бельканто, Опера

Previous post Next post
Up