Оригинал взят у
atsman в
ПХЕНЬЯН-СЕУЛ: ВСТРЕЧА ЧЕРЕЗ СОРОК ЛЕТ (3). ПОПЧУСАВоскресенье, 25 августа
ПРОГРАММА этого дня включала в себя посещение знаменитого монастыря Попчуса 법주사, продолжение знакомства с торговыми точками Дижона и ужин в ресторане сябу-сябу. О Попчуса писал
здесь и
здесь. Две записи, кажется, дополняют друг друга.
Приехав на автовокзал, купили билеты. Автобусы в Соннисан (так называются горы, в которых находится монастырь) ходят примерно раз в час. До автобуса было время, я повёл гостью завтракать.
Опытным взглядом отыскал достойную забегаловку и заказал себе - чтобы опохмелиться - огненный юккечжан 육개장, гостье сладковатый пульгоги 불고기 в горшке. Лина удивилась: "Здесь, что, суп едят утром, днём и вечером?". Лина, это Корея!
Через полтора часа быстрой езды по горам и долам (я проспал их как убитый) мы вывалились из автобуса и, палимые солнцем, потопали в направлении монастыря. От автобуса до монастыря полчаса неспешной ходьбы...
Монашеские кельи
Некий добросердечный паломник оставил еду. Будде? Горному духу Самсину?
Лавки с сувенирами гостью интересовал не меньше, а, может, даже больше, чем монастырь. Мы не пропустили ни одной лавки и ни одной вещи, которая была в лавках.
Вскоре, должно быть, из-за жары мне стало дурно. Я, выйдя из очередной, третьей или пятой по счёту, лавки, махнул рукой, сел под зонтик и только время от времени короткими перебежками перемещался от зонтика к зонтику. Моя же спутница перешла на общий с торговками, должно быть, женский язык и превосходно обходилась без моей помощи. Она говорила, беря всё подряд: "Хау мач?" и, дождавшись или не дождавшись ответа, ставила вещь на место...
Обойдя таким макаром все лавки, перетрогав все достижения корейских ремесленников, мы приземлились в столовке, на вывеске которой увидел слово "Чончжу". "Чончжу" в названии ресторации, как известно, всё равно что государственный знак качества Республики Корея, ибо считается, что чончжуская кухня самая вкусная во всей Корее.
Не увидь я в названии столовки слова "Чончжу", выбрать из остальных достойную было бы затруднительным делом, потому что их, столовок, на этой улице десятки, пусть в их меню и значатся одни и те блюда - корейская пицца пхачжон, пибимпап с местными горными травами. Хозяйка притащила баклажку браги и испекла - в довесок к нашему заказу, пибимпапу - блин из маша, ноктучжон 녹두전.
Лина мало-помалу не только вспоминала корейский язык и корейскую еду, но и восстанавливала навыки пользования палочками. Правы китайцы, которые говорят, что для того, чтобы быстро наловчиться есть палочками, надо быть голодным...
Показывая Лине, как надо есть пибимпап, упомянул, что пибимпап ещё говорят, имея в виду "мешанину", Лина, мешая рис с травами, прочими ингредиентами, сказала: "У нас тоже есть блюдо, которое готовишь, вывалив в горшок всё, что есть в доме - гювеч. "Гювеч" - так мы говорим, когда имеем в виду халяву". Интересное замечание. Надо будет запомнить и при случае употребить - для доказательства корейского происхождения болгар.
Вернувшись в Дижон, снова посетили подземный молл, после чего поехали в буфет - есть сябу-сябу и прочую корейскую, китайскую, японскую и европейскую пищу. Этот буфет славен тем, что бочковое пиво в нём входит в стоимость обеда, и пить его можно без ограничений. Я, должно быть, выпил его литра два или три. Не случайно ту ночь спал без задних ног.