Финляндия на кемпере: краткие итоги поездки.

Jun 08, 2015 22:54

Оригинал взят у heart_beater в Финляндия на кемпере: краткие итоги поездки.


Мы вернулись. Программа путешествия выполнена полностью: за неделю мы проехали около 1600 км на кемпере и ещё 700 на своей машине. Конечно, по сравнению с нашим путешествием в Норвегию в 2008 году маршрут выглядит более чем скромно. Но зато мы проехали его на кемпере и с двумя детьми. И это первая наша поездка в таком составе из разряда "каждый вечер на новом месте" (если, конечно не считать Крым, откуда мы Злату привезли :)) Это самый трудный тип путешествий, но именно он мне больше всего нравится, потому что он больше других похож на настоящее путешествие. В целом за поездку могу поставить твёрдую четвёрку. Могла бы быть и пятёрка, если бы не происшествие в последний день, сильно испортившее нам впечатление от поездки.



Вот такой мы проделали маршрут (по часовой стрелке):



Не могу сказать, что мы очень много увидели. Всё-таки быт с двумя детьми отнимает большую часть времени. Плюс дорога. Погулять удавалось не так уж много. Но главной целью поездки было получение опыта, и вот его мы получили даже больше, чем хотели.

В целом, водить столь большую машину оказалось совсем не страшно. Я просто сел и поехал. Ни разу не глох и не попадал в неприятные ситуации на дороге, в которые попадают обычно начинающие водители. Всё-таки, видимо, 200 тыс. км. опыта делают чувство габарита универсальным.

Только один раз в первый вечер случилась ситуация, которая могла бы стать неприятной. Я припарковался на уклоне, и когда отъезжал, понял, что не уверен, как именно включается задняя передача. Я был не уверен, что включилась именно задняя, а не передняя, а дорога под горку, и впереди стояла машина. К счастью, я вовремя понял, что лучше прекратить попытки, и попытаться вывернуть, двигаясь вперёд. Расстояние до машины мне это на самом пределе, но позволило. Ещё б чуть-чуть, и застряли бы на неопределённое время у самого въезда в кемпинг.

Кемпер, конечно, супер удобная штука. Даже Матвей радовался: "Мы везём с собой кровать!" :) Как в круизе, ты просыпаешься каждое утро в новом месте, и все удобства всегда с собой. Можно даже душ принять прямо в машине. Правда, мы это ни разу не делали, потому что на это надо много воды, которую надо заливать и потом сливать. Есть также туалет, газовая плита и рукомойник. И четыре спальных места. Мы ещё взяли напрокат микроволновку. Правда, её нужно переставлять - специального места для неё не предусмотрено. Отопление работает на газе, так что, по идее, можно ночевать и не обязательно в кемпеингах. Но в кемпингах есть электричество, и можно помыться и помыть посуду, не думая об экономии воды.

Погода по маршруту была удовлетворительной: дождей было немного, но несколько раз был сильный ветер, как и в Питере. Было довольно прохладно: редко когда удавалось выйти на улицу без куртки. В крайней северной точке маршрута был уже почти полярный день. Я специально поздно лёг спать и прогулялся по берегу Ботнического залива в самое тёмное время суток (примерно 1:20). Освещёность была как сразу после захода солнца. Можно было погулять ещё часик и дождаться восхода :)

Дети перенесли поездку как обычно. Матвей много капризничал, особенно в первые дни. И ещё хотелось бы от него, чтобы он больше помогал нам, и меньше ныл.

Мы успели посетить Зооландию - парк недалеко от Турку. Несмотря на название, животных там не так много. Но аттракционов для маленьких детей на открытом воздухе там очень много. Мне кажется, это лучший парк такого типа из того что мы видели. Правда, недешёвый, но после прогулки понимаешь, что цена вполне оправдана. У нас на него было 3 часа, в итоге едва уложились в 4, и ещё не всё посмотрели.

В общем, во время поездки я уже подумывал о том, что надо бы в следующем году попробовать снова взять кемпер и доехать до Нордкапа. Но в самом конце случилась такая большая столовая ложка дёгтя. Перед тем, как сдавать кемпер, нужно было его помыть. Конечно, мы не стали платить 50 евро за мойку, ведь даже свою машину я всегда мою сам, хотя это гораздо дешевле. Когда я мыл его, я обнаружил, что крыло, которое прикрывает заднее колесо, плохо держится. От того, что я провёл по нему тряпкой, оно чуть не отвалилось. Я приставил его обратно - вроде оно как-то держалось. То, что оно может вообще отвалиться, я не подумал. Ведь мы проехали на этом кемпере уже 1500 км, а оставалось каких-то 80. И вот, приезжаем мы сдавать кемпер, и хозяйка спрашивает, что у нас случилось. Смотрю - нет его! Перед самой сдачей оно таки отвалилось! И за этот несчастный кусок пластмассы она удержала с нас целых 200 евро! Естественно, доказать, что оно уже болталось, было невозможно. Да и закрепить тоже, разве что скотчем. В общем, если бы у меня эти 200 евро просто украли, было бы обидно примерно так же. Мы даже хотели проехать назад и посмотреть, не валяется ли он где-то на дороге. Но было уже поздно, вероятность его найти была явно не 100%, и мы решили не издеваться над детьми из-за денег, а ехать сразу домой.

Конечно, после этого мы припомнили, что кемпер вообще-то был старенький, и у него мелких неисправностей было довольно много. Столик еле держался, канализация почти засорилась, жалюзи порваны, удлинитель коротил (хорошо что я свой взял) и т.д., и т.п. И получается, что что угодно может отвалиться в любой момент, просто от старости, а платить за всё нам. Поэтому брать в прокат старый кемпер, похоже, всё-таки нет смысла. А новый - слишком дорого. И если нравится так путешествовать, лучше всё-таки покупать свой.

И всё-таки, как спокойно было в Финляндии! На дорогах там нет ни одного раздражающего фактора. Ни одного! Ни ям, ни необоснованных ограничений, ни идиотских водителей. Я не буду в этот раз писать про нашу "дорогу смерти". То, что мы вернулись в Россию, стало понятно уже на заправке. Приехала маршрутка, встала за моей машиной, а толпа из неё пошла покупать всякую еду. Образовалась очередь, в которой мне пришлось стоять, чтобы заплатить за заправку. А водитель маршрутки не мог из-за этого заправиться. Что же он мне сказал, когда я вышел? Что я как будто один на заправке! Типа, надо было мне лезть без очереди, чтобы он быстрее заправился! Причём очередь создал он же сам! Наши люди после Финляндии кажутся всё время куда-то несущимися и находящимися в постоянном состоянии стресса. И требуют от меня, чтобы я тоже был таким же...

Так что правильно, что мы взяли кемпер в Финляндии. В России его водить без опыта я бы, наверное, не решился. И вообще, жаль, что нет у нас кемпингов... Ведь такая огромная и интересная страна, за всю жизнь бы не объездить...

И всё же, интересный опыт. Думаю, когда-нибудь пригодится.
Previous post Next post
Up