Уже ни для кого не секрет, что созданию эффективной презентации должна предшествовать тщательная и всесторонняя обработка данных! Черные буквы на белом фоне уже не привлекают внимание смотрящего, наоборот, создают впечатление того, что презентация была сделана на скорую руку. Нами были подобраны несколько правил, которые позволят Вам составить грамотную презентацию.
1. Структура презентации!
Для определения основной задачи презентации необходимо выяснить следующее:
Аудитория: кто является целевой аудиторией, перед кем Вы будете выступать, какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать
Ваша мотивация: зачем нужна презентация Вам, почему Вы хотите её сделать Какова конечна цель презентации?
Презентация: что собой представляет объект презентации (то есть - о чем Ваша презентация);Цель:что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью презентации;
Способ использования: каков способ использования презентации - на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе.
Время: каков регламент вашего доклада; достаточно ли вы подготовили материала для того, что использовать отпущенное вам время, не много ли этого материала?
Ответы на эти вопросы должны стать критерием, приблизительно определяющим содержание презентации.
После ответа на эти вопросы необходимо продумать структуру презентации. Стандартный прием титульный слайд-введение-заключение-последний слайд в современное время не работают. Возможно для построения презентации использовать правила построения текстов AIDA, AIDMA, принцип проблема - решение. Цель с самого начала презентации заинтересовать тому, кому представлена презентация. Это также возможно сдлеать с помощью правильного и грамотного оформления.
2. Оформление!
Следует отметить, что дизайн-сугубо интимная вещь, это как платье, оно может нравится Вам и не нравится другим. Однако существует ряд правил:
Правила стилевого оформления
- Различать "Стиль Заголовка" и "Стиль основного текста";
- Знаки препинания: в заголовке слайда - не ставятся; в основном тексте обязательны;
- Количество шрифтов не более 3 (трех), размер шрифта заголовка больше, основного текста меньше;
- Количество строк в заголовке не боле 2 (двух);
- Количество маркеров на слайд не боле 6 (шести);
- Количество строк на маркер, как правило, не боле 2 (двух);
Восприятие цвета. Вот одиннадцать сочетаний, полученных в экспериментах; они расположены по степени ухудшения восприятия:
- синий на белом;
- черный на желтом;
- зеленый на белом;
- черный на белом;
- зеленый на красном;
- красный на желтом;
- красный на белом;
- оранжевый на черном;
- черный на пурпурном;
- оранжевый на белом;
- красный на зеленом.
Показателем качества восприятия служило расстояние, с какого человек мог правильно читать этот текст.
Текстовые объекты
- Оптимальное число строк на слайде - от 6 до 11;
- Перегруженность и мелкий шрифт тяжелы для восприятия;
- Пункты перечней должны быть выполнены короткими фразами;
- Шрифт не менее 24 пунктов;
- Рекомендуется цветом или жирным шрифтом выделять те их ключевые фрагменты, на которых Вы останавливаетесь при обсуждении.
- При выступлении главное - не читать то, что написано на слайде, поскольку люди про себя читают быстрее
- Минимум текста на слайде - он должен быть легко читаем.
- Максимум чертежей, рисунков и диаграмм - безупречно оформленных в стиле общего дизайна презентации и наглядных.
Дизайн
- Каждый элемент должен быть тщательно подготовлен: все рисунки очищены от лишних надписей, диаграммы подписаны;
- Каждый слайд должен быть понятен;
- Немного привлекающих внимание зрителя элементов слайда, например, анимация, которая хорошо вписываются, но надо знать меру.
- Желательно избегать в презентации рисунков, не несущих смысловой нагрузки, если они не являются частью стилевого оформления;
- Иллюстрации рекомендуется сопровождать пояснительным текстом;
- Если графическое изображение используется в качестве фона, то текст на этом фоне должен быть хорошо читаем.
- Логотип на полосе должен располагаться справа внизу (либо слева наверху).
- Изображения домашних животных, детей, женщин являются положительными образами и привлекают внимание;
Использование возможностей программ
- Маска презентации. наше восприятие избирательно, и это следует учитывать при создании слайдов. Например, функции программы Power Point позволяют наложить на слайд полупрозрачную маску, которая прикрывает все, кроме одного светящегося пятнышка, где размещаются ключевая картинка или самая важная мысль. Все остальное никуда не денется - если люди захотят, они могут разглядеть другие элементы слайда, но все понимают, на чем следует сфокусировать взгляд.
- Использование заметок. Заметки помогут докладчику не растеряться в момент представления работы.
3. Внимание аудитории!
- Золотое правило «PowerPoint» гласит: 10-20-30 (10 cлайдов за 20 минут c текстом не менее 30 кегеля)
- На полосе не должно быть больше семи значимых объектов, так как человек не в состоянии запомнить за один раз более семи пунктов чего-либо.
- Сделайте свою презентацию интерактивной, пусть каждый из присутствующих участвует в ней. Задавайте вопросы, вовлекайте людей в обсуждение освещаемого материала. Самая плохая презентация - когда оратор, меняя картинки, что-то рассказывает о себе, о своей компании, а аудитория зевает и нетерпеливо посматривает на часы. И у каждого второго в голове бьется мысль: «Когда это все закончится?» Это бывает, когда презентация превращается в монолог. Презентация-монолог - плохая презентация. По статистике, подавляющее большинство людей желает говорить, а слушают только по необходимости, да и то недолго.
Подготовлено по данным открытых Интернет источников