Динамическая экспозиция
(
Часть 2. Статическая экспозиция)
(
Часть 3. Павильонная экспозиция и специальные поезда)
(
Часть 4. Старая техника)
1. Я посетил выставку в первый день её работы, 11 сентября. В 10:00 на территорию валом валили люди в пиджаках и галстуках: здесь начинала работу Международная конференция «Железнодорожное машиностроение. Перспективы, технологии, приоритеты».
2. Ещё не открылась выставка, а народ уже вовсю включился в изучение экспонатов.
3. К 12:00 закончилось пленарное заседание, и делегаты высыпали на улицу на торжественное открытие.
4.
5. Перед открытием состоялось выступление ансамбля, играющего исключительно на ударных инструментах.
6. Ребятам аккомпанировали две гимнастки.
7. Разошлись не на шутку.
8. На сцене творился «Адъ и Израэль». У меня заложило уши =((
9. Но в целом было очень живенько. Я уверен, что не проснувшиеся до конца делегаты забыли о сонливости.
10. Другие девушки стояли все сорок минут церемонии с ленточками и ножницами.
11. Первым, конечно, приветствовал посетителей «дядя Володя» Якунин.
12. Заместитель не-запомнил-какого-министра.
13. Посол франции Жан де Глиниасти рассказал о миллиарде евро на замену «Сапсанов» и полумиллиарде евро на развитие всех электричек во Франции.
14. Посол Германии Ульрих Бранденбург.
15. Речи закончились. Открывая выставку, торжественно разрезали красные ленточки.
16. Дядя Володя остался доволен.
17. Выставка в чём-то была светским мероприятием, было много промо-девушек, фуршеты, живая музыка. На одном из стендов в павильоне немцы устроили филиал «Октоберфеста».
18. Кластер «Уралвагонзавода» так же был украшен девушками.
19. Так или иначе, большинство посетителей поспешили на осмотр динамической экспозиции.
20. Она, как всегда, проходила на Экспериментальном кольце.
21. У главного корпуса ВНИИЖТ год назад установили паровоз-памятник Л-3348, раньше возивший ретро-состав с Рижского вокзала.
22. Традиционно показ начали со старой техники. Первый же паровоз стал для меня открытием: дореволюционный ОВ на ходу! Позже я забрался к нему в кабину, но об этом в следующей записи.
23. СО18-2018 постройки 1941 года.
24. СУ250-64 пришёл из Ростова-на-Дону.
25. Л-2057 и сейчас используется для поездок от Рижского вокзала.
26. А судьба этого паровоза поражает: П36-0120 простоял на постаменте у Белорусского вокзала около тридцати лет, но зимой этого года был
перенесён на действующий путь и восстановлен в депо Тихорецкая. Теперь он дорабатывает имеющийся у него ресурс. Про этот паровоз попозже я тоже напишу подробнее.
27. Последним из паровозов прошёл ЛВ-0182.
28. Он некоторое время стоял брошенным у депо Подмосковная, но позже был восстановлен.
29. Вообще паровозы лучше снимать на видео, они здорово пыхтят, дымят и гудят. Я это осознал уже только после прохода последнего из них.
30. Дальше - снова новшество этого года. Вышли ретро-электровозы и тепловозы. Сначала ВЛ22М−1892.
31. Дальше - ТЭ3-5524.
32. ТЭМ1-233.
33. ВЛ8-1642 с осевой формулой 20-20+20-20.
34. ВЛ23-419 приписанный к депо Орёл. Красавец, сейчас их можно увидеть лишь в бывших союзных республиках...
35. Голубой «утюг»ВЛ60К−1605.
36. «Чебурашка» ЧС2-760.
37. Чех ЧС4-226 служил на Юго-Восточной железной дороге.
38. ЧС4Т-378.
39. «Маруська» М62-1396.
40. Новочеркасский ВЛ80К-252.
41. Факт: именно с этим локомотивом ЧС200-004 шел «Невский экспресс» 13 августа 2007 года, когда был
подорван террористами.
42. Дальше выставлялась новая техника. 2ЭС5К-137 «Ермак».
43. 2ЭС10-060 «Гранит» был звездой
прошлого салона.
44. На ЭКСПО-1520 в 2011 году выставлялся первый ЭП20, а сейчас их уже 27 штук.
45. 2ТЭ24АМ-001 существует в виде модификации в единственном экземпляре.
46. ТЭП70БС-177 на самом деле ТЭП70А, в 2003 году названный в честь Героя Социалистического Труда Бориса Саламбекова.
47. Опытный трёхсекционный 3ТЭ116У-001, построенный в Луганске.
48. 2ТЭ116УД-001 - модификация с дизелем фирмы General Eleсtriс.
49. В 2011 году выставлялся ТЭМ14-0001, и он был в чёрной брутальной окраске. Красный ТЭМ14-0005 (крайний в серии) выглядит уже не так грозно.
50. Гибидный ТЭМ9H-001 и «экологичный» ЧМЭ3ЭКО-3323.
51. Ещё один гибрид - ГТ1h-001, обладатель мирового рекорда, протянувший 170 вагонов общей массой 16 тысяч тонн.
52. Служебная мотриса АС-01.
53. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ПМА-1М.
54. Под конец по кольцу поехали... автомобили! Ещё одно новшество этого года.
55. Легковушки, трактора, грузовики - всё поставлено на рельсовый ход.
56.
57. Поразившая меня картина: УАЗик тянет по путям целый вагон. Не грузовой конечно, служебный.
58. Последними проехали два рыжих КамАЗа.
59. А перед трибунами, за кольцом, на поле, началось другое шоу. Здесь грузовики месили грязь и скакали по горам.
60. Откатав программу, они потянулись по разбитой дороге в сторону гарнизона Остафьево.
61. В самом конце программы гостям был продемонстрирован кран, способный вернуть на пути грузовой вагон.
62. Навыки тушения огня при помощи пены продемонстрировали пожарные из специального поезда. На этом динамическая экспозиция была завершена, в следующих записях покажу статическую экспозицию.
В конце предлагаю посмотреть небольшое видео, посвящённое паровозам на выставке:
Click to view
Хочу выразить признательность сотрудницам ООО «Бизнес Диалог» Евгении Игнатовой и Марине Астаховой за свою аккредитацию на выставке.
Также рекомендую ознакомиться с записями:
Барановичский ж/д музей Заброшенные электрички Горьковская ДЖД