Путешествие в Финляндию

Feb 12, 2014 10:17

В октябре 2011 года я совершил краткую командировку в Финляндию, посетив Хельсинки и Турку. Всего из той поездки получилось восемь отчётов. Этот, девятый, не только обобщает их, но и рассказывает о небольшом форс-мажоре, который случился по дороге туда.



Финляндия-2011 // Часть 9 (заключительная)





1. В Финляндию я выехал на фирменном поезде «Лев Толстой» и планировал добраться к следующему утру до Хельсинки, где пересесть на электричку до Турку.


2. Рано утром проехали Петербург, Выборг, приблизились к границе.


3. Крайняя на нашей территории станция - Бусловская, полностью забитая составами с нефтепродуктами.


4. Переехали пять километров через границу, остановились на станции Вайниккала. Проводница объявила, что по техническим причинам отправление задерживается. Потом по вагонам стали ходить туда-сюда взволнованные железнодорожники. Что произошло, поначалу было совершенно неясно. Сидим в купе. Молчаливый финн пытается во что-то уткнуться, русский парень пьёт пиво.


5. В итоге мы просидели в поезде больше четырёх часов, пока нам не дали команду собрать вещи и высаживаться. А кое-кто в нашем вагоне опоздал на самолёт из аэропорта Вантаа (до Хельсинки оставалось всего два часа езды).


6. Когда мы покинули вагон, открылась причина, по которой мы провели столько времени на этой маленькой приграничной станции. Дело в том, что в Финляндии железные дороги электрифицированы на постоянном токе с напряжением 3 кВ, с российской же стороны электрификация сделана на переменном токе и напряжении 25 кВ. Чтобы перейти с одной системы на другую, используется так называемая «тепловозная вставка», то есть через границу от одного электровоза до другого состав перетаскивают на тепловозной тяге. Именно этот факт сыграл с нами злую шутку: тепловоз, естественно, был предоставлен РЖД, у него было не всё в порядке с двигателем, через выхлопную трубу вылетали непрогоревшие остатки топлива. Прибыв с «Львом Толстым» на Вайниккалу, тепловоз умудрился прожечь выхлопом контактный провод, который тут же свалился на вагоны. Финская автоматика сразу сняла напряжение с подвески, но затем пришлось долго ждать аварийную команду. Железнодорожники вызывали автобусы для доставки пассажиров в Хельсинки и другие города на пути следования.


Стоит отметить, что между Питером и Хельсинки курсирует скоростной поезд «Аллегро», который специально сделали восприимчивым к обоим системам тока, но это не повлияло положительно на надёжность состава. Авария с моим поездом произошла 17 октября 2011 года, а 30 ноября на этой же станции вышел из строя поезд «Аллегро», пассажиров которого доставили в Хельсинки с пятичасовым опозданием на... «Льве Толстом»! Вот такая ирония.

7. На Вайниккале мы прошли паспортный контроль и нас рассадили по автобусам. Дальше я снимал окружающие пейзажи прямо из окна.


8. Погода выдалась отличная, а природа Финляндии совершенно великолепна. На просеках - разнотравье, никакого борщевика.


9. Вблизи населённых пунктов рядом с дорогой появлялась идеально гладкая асфальтовая дорожка. На ней часто можно было заметить финнов, катающихся на роликовых лыжах.


10. От дороги леса огорожены сеткой, чтобы дикие животные не выскакивали под колёса.


11 Другой тип ограждения.


12. В своём северном краю финны умудряются заниматься сельским хозяйством.


13. Как ни удивительно, у них это отлично выходит.


14. Везде всё аккуратно.


15. Первая остановка на пути - город Коувола. Стали на привокзальной площади, непутёвые пассажиры стали пересаживаться с одного автобуса в другой: некоторые из них направлялись в города, через которые должен был пройти поезд. Наш автобус отправлялся в Хельсинки напрямую. Воспользовавшись заминкой, я пошел пройтись по округе.


16.


17. На станции в качестве памятника установлен паровоз Tk3, прозванный Pikku-Jumbo - слонёнок. Ему я посвятил отдельный пост.


18. На каменном пригорке посреди привокзальной парковки растёт огромная берёза.


19. Довольно быстро автобус выехал на панъевропейский автобан E18, в который какой-то больной евробюрократ придумал уложить дороги в Финляндии, Швеции, Норвегии, Великобритании и даже Ирландии. Получилась трасса, в трёх местах разделённая десятками километров моря.


20. Как бы то ни было, я продолжал наслаждаться видами финской природы.


21. Чем ближе к Хельсинки, тем больше стало появляться голых гранитных скал, выступающих из земли..


22. Некоторые были просто огромными.


23. На некоторых остались следы от скважин, при помощи которых их раскалывали при строительстве дороги.


24. Все скалы разные, и все очень красивые.


25. Подъезжаем к городу.


26.


27. Автобус въехал в Хельсинки.


28. Первая остановка в городе была на станции Тиккурилла. Здесь снова выгружался из автобусов народ.


29. Прибыл и умчался рельсовый автобус.


30. Тиккурилла не на нужном мне направлении, я сошёл на следующей остановке, у вокзала Пасила. Здесь я сел в двухэтажный экспресс до Турку.


Езды до Турку два часа, поезд идёт на скорости до 200 км/ч. Цена билета божеская, не чета «Сапсану». Записал на телефон короткое видео:

image Click to view



31. Развезли кофе. Интересно, что для передвижного столика с кофе в каждом вагоне предусмотрен специальный лифт между этажами.


32. Вечером я прибыл в Турку.


33. Заселился в общежитие университета Обо.


34. Это обычная студенческая общага, как ни трудно в это поверить.


35. После посещения здешней ванной я влюбился в эту сантехнику. Краны на душе - не горячая и холодная вода. Правый регулирует температуру воды, левый - напор. Можно забыть те неприятные моменты, когда вода идёт слишком горячая или холодная.


36. Вечером я отправился осматривать город. Быстро стемнело, поэтому я продолжил осмотр днём. Турку в моём блоге я посвятил пост «Исконная Финляндия».


37. На следующий день утром я заскочил в музей-аптеку.


38. После меня ждала работа в Финском центре бионанотехнологий, напоминающего по виду лабораторию из фантастического фильма.


39. На третий день я зашёл в Кафедральный собор.


40. После до вечера я работал на химическом факультете университета Обо. Так прошёл последний день в Турку.


41. До обратного поезда в Москву я оставил один день, утром которого я прибыл на той же двухэтажной электричке в Хельсинки.


42. Город я осмотрел исключительно по дороге. Мой путь лежал к пристани, откуда паром увёз меня на острова Суоменлинны.


43. Почти весь оставшийся день я бродил по каменистым островам, любуясь старинными русскими пушками и пейзажами, дыша морским воздухом. Вечером «Лев Толстой» отвёз меня обратно в Москву.


Также рекомендую ознакомиться с другими путешествиями:








Питер-2013
Беларусь-2012
Нижний Новгород-2010

Падарожжа дылетанта, nature, Суоми, 550d, railway, 2011

Previous post Next post
Up