def

Дорога в Грузию

Jun 27, 2015 13:51




Наш вояж в Армению и Грузию получился крайне интересным. Особенно весело было в Тбилиси, куда мы приехали по дороге, которую через час смыло вместе с автомобилями и зоопарком. Я бы на вашем месте вот прямо подписался бы на меня, чтобы не дай бог ничего не пропустить. Впереди много постов из Закавказья.

Путь до Тбилиси можно разделить на три условных этапа. Первый и самый долгий - дороги по России, затем прохождение границы и, наконец, небольшой отрезок по Грузии. Вчера мы вернулись из этой поездки, и этим постом начну рассказ о ней. Сегодня о движении по российской территории до границы с Грузией.

Главное, что интересует человека, собирающегося в поездку по России, - качество дорог и настроения гаишников в разных регионах. Наш путь лежал из Тамбова через Тамбовскую, Воронежскую, Ростовскую области, Краснодарский и Ставропольский края, республики Кабардино-Балкария и Северная Осетия к пункту пропуска на границе России и Грузии в Верхнем Ларсе. Есть что с чем сравнить. По дороге мы никуда не торопились, с собой был годовалый ребёнок, так что и по дороге туда и обратно дважды останавливались на ночлег - в Ростове-на-Дону и Пятигорске.

Относительно качества дороги отделаюсь одним абзацем. От Тамбова до Воронежа - двухполоска хорошего качества, местами ремонт. От Воронежа до Ростова-на-Дону плюс ещё километров 100 в сторону Краснодара - федеральная трасса М4. Хорошая четырёхполоска, непонятно почему там до сих пор ограничение в 90 км/ч. Присутствует двухполосный участок протяжённостью километров в 70 - до и после города Павловск. После поворота на Армавир дорога снова двухполосная. До Тихорецка качество плохое, затем получше. Ближе к Ставропольскому краю появляются трёх- и четырёхполосные участки. По Ставропольскому краю почти везде до Пятигорска хорошая четырёхполоска. По Кабардино-Балкарии и Северной Осетии в основном двухполоска, за исключением четырёхполосного участка километров в 20 неподалёку от Нальчика, где даже разрешена скорость 110 км/ч. После Владикавказа уже узкая горная дорога хорошего качества.

Ну и теперь гаишники. Когда ехали туда, нас не остановили вообще ни разу, но на обратном пути аж четырежды нарвался на неприятности, из них три случая получились финансово наказуемы. По порядку.

Первыми тормознули бравые осетины. Встали стаей после знака, запрещающего обгон, а я этот знак каким-то образом пробакланил и обогнал неспешно двигавшейся грузовичок. Линия при этом была прерывистой, а знак был обусловлен некими дорожными работами, которых в реальности замечено не было. Ну да ладно - знак есть знак, виноват, гражданин начальник. Сажусь к ним в машину, пишут протокол и говорят, что мне грозит штраф 5000 рублей или лишение прав до полугода. Я говорю - окей. Он мне ещё пару раз повторил про наказание, а потом, не дождавшись от меня никаких предложений, попросил выйти из машины и краем рта проговорил: «Можем на месте всё решить. Зачем тебе эти летние каникулы? Пол-суммы клади и езжай». То есть 2500. Я говорю, да мы только из Грузии, у меня русских денег-то нету. Щас пойду у жены спрошу, может завалялись. Принёс, в общем, половину от половины - 1250 рублей, ему хватило. Счастливого пути, удачной дороги, приезжайте ещё.

Потом переночевали в Пятигорске и со свежими силами и чистыми помыслами двинулись дальше. И что бы вы думали - в Краснодарском крае ситуация повторяется один в один, за тем исключением, что отдал 1500 рублей. Также стоит временный дорожный знак, запрещающий обгон, также никаких дорожных работ не видно и рядом, также я обгоняю какого-то неспешного ездока, и меня снова тормозит инспектор. Кстати, они все с камерами, правонарушения записаны, так что хрен поспоришь. Тут тоже просил 2500. Я также сказал, что едем из Грузии, русских денег много нет, щас посмотрю. Он попросил принести страховку и денег положить туда. Извлёк их ловким движением пальцев, и я поехал дальше.

На этом факты моего участия в коррупционных схемах, слава богу, закончились. Но не закончились проблемы с гаишниками. Переночевали в Ростове, жучим по М4. Где-то ближе к концу Ростовской области тормозят и просят пройти в их кибитку. Ну, думаю, сейчас опять будет просить чё-нибудь. Показывает мою скорость - 129 км/ч вместо положенных 70. Всего-то на 59 км/ч превысил. Я не отпираюсь - согласен, пишите. Хорошо, что не на 170 ваша фотографировалка сработала. И тут он предлагает совершенно невообразимую вещь. Мол, вам за это тысячи две штрафа придётся заплатить. Давайте я вам просто напишу минималку за не пристёгнутый ремень, оплатите 500 рублей и всё. Я, откровенно говоря, не понял, за что мне такие почести, но спорить не стал. Уточнил только, не придёт ли мне потом ещё и за скорость, но гаишник дал слово, что удалит эту мою фотографию. Он ничего не просил, просто написал протокол и отпустил. Может, ребёнок ему наш понравился или я слишком хорошо себя вёл… В любом случае, спасибо тебе, добрый человек.

Следующий прецедент в Воронежской области - на участке со встречным движением. Начинаю обгонять, впереди оказывается огромная колонна. На прерывистой закончить обгон никак не успеваю, колонна идёт плотно, вклиниться проблематично. На встречке никого, поэтому решил объехать всех - какая разница, в каком месте пересекать сплошную. Только встаю в свой ряд - опять бежит гаишник. Да что за мать твою ети, нельзя по улице пройти. Я на самом деле редко нарушаю правила, ну кроме скорости. Но в этот раз меня словили чуть ли не за все прегрешения. Сажусь в гаишную машину, объясняю ситуацию, вины не отрицаю. Инспектор мне прочитал лекцию, что надо было закончить обгон до сплошной, а если не успеваешь, то тормози и вставай опять на своё место. Спросил, как дела в Тамбове, нет ли у меня сына по имени Дмитрий - а то было б прикольно 3D. Посмотрели вместе с ним видео моего нарушения. И он отдал мне права и отпустил. Представляете? Просто так. Можно только догадываться о причинах. Скорее всего, увидел, что у меня на самом деле не было возможности вклиниться в колонну. А ещё они остановили белый джип, который пошёл следом за мной на обгон, но вышел на встречку уже через сплошную. Вот ему, наверное, досталось, а мы поехали дальше. И благополучно добрались.

Забегая вперёд скажу, что ни в Грузии, ни в Армении сотрудники нас не остановили ни разу. В следующий раз расскажу об особенностях прохождения российско-грузинской границы.

Добавляйтесь в twitter.

дорога, Россия, путешествия

Previous post Next post
Up