Казахстан. Март-Апрель 2017г. 30 марта. День 6.

Apr 04, 2017 00:20

Байконур - Трасса м 32 - возле развязки на Акжар.






Трек:


Номер в отеле. Симпатичный отель. Только по местным меркам очень дорого, в сутки 5000 тенге (1000руб.)



Туалет с душем один на весь этаж. Но все очень чисто.



Тетенька лучезарно мне улыбалась и слупила с меня еще дополнительно 500 теньге за велосипед. Время 11:20, трогаюсь в путь.



Это центральный вьезд  в Тюратам. ( С названиями сплошные непонятки. В советское время все названия были русифицированы. С приходом независимости их перелопатили по произношению на свой лад, а многие вообще поменяли. До украинских и прибалтийских маразмов, правда, не дошло. Так что название станции может быть Тюратам и Торетам, а по-казахски оно вообще звучит как Тёретам. Так что названия на генштабовских картах и на треке могут быть разные.)



Очень популярная тема в Казахстане-борьба с коррупцией.  Надо отметить, что тут большие подвижки. Не знаю, как везде, но на дорогах раньше от ГАИшников просто не было спасения, вымагали деньги внаглую, ничего не боялись.



Перекресток. Впереди КПП на Байконур, за моей спиной улица, что на предыдущем снимке, а  налево пошла дорога на трассу М 32.
Байконур, признаться,  надоел своим идиотским режимом, заставляют люей лазать через заборы. Дурдом. Но кто-то на этом дурдоме неплохо кормится, раз уж его не отменят.



Дорога на трассу М 32. Мне вперед.



Впереди развязка. На космодром под мостом прямо.






Вот развязка. По сравнению с 2014 годом просто небо и земля. Молодцы казахи, во что превратили бывшую жуткую дорогу.



Это Космодром, пл. 104, НИП 5 Сатурн.



Это вид на Тюратам.



А это трасса М 32. Теперь это называется Шелковый путь - магистральная дорога из Китая в Европу - очередная заноза в задницу пиндосам.



Поехали. Температура возле 6-ти градусов, и с севера лупит сильнейший ветер. Очень холодно.



Это опять космодром. Высокое здание это пл. 253 СДИ, правее пл. 112А, где стоит второй Буран - Буря. Слева пл. 112, там был похоронен Буран.



Вдоль всей трассы понастроили таких карманов. В этом закончился мой поход 2014 г.



Дорога, по которой я свернул с трассы. Впереди могильники.



Справа стоянка с обжоркой.



Чуть подальше разъезд Дерментобе.  Разъезды идут вдоль всей железной дороги очень часто. Все они имеют номера, а некоторые покрупнее и названия.



Вот эта картинка будеи у меня перед глазами ближайшие несколько дней. Справа железная дорога - это та дорога, которая связывает центральную Россию со Средней Азией.






Очередной разъезд Кемесалган. Старые  здания, которые построили при строительстве железной дороги, как правило, заброшены.






Очередной карман. Здорово, все чистенькое.









Впереди что-то очень большое. Пора бы и пообедать. Хочется посидеть в тишине. Ветер нерерывно свистит и мотает тебя по дороге.






Справа от дороги что-то интересное, историческое.



Чья-то усыпальница Коркыт-Ата.



Очень симпатичный ансамбль зданий.



Вероятно, к этому мемориалу презжает много народа, раз уж тут так развернулись.



Зашел в кафе. Какое блаженство, в тебя не бьет ветер.



Меню, чтобы оценит цены. Курс примерно  на 1 руб. 5 тенге. Все написано по-русски, народ с ума не сходит в националистичесом угаре. По-русски понимают все, так чего заморачиваться. Самое дорогое - куырдак. Это жареная баранина кусками. Подают с крупнонарезанным репчатым луком. Очень вкусно.  Из национальных блюд этот самы куырдык и шорпо. Эти два блюда везде очень хорошо готовят. Все остальное  готовить не умеют. Я попробовал в разных местах и манты и плов. Это ужасно. В отличие от Киргизии, где мне довелось отведать всех этих разносолов в меню, здесь с покон веков живут одни казахи.



Вид от кафе не мемориал.



На дороге ацкий ад. Похолодало еще больше, выпал туман. Ветер беснуется по-прежнему. Только дорога идет на юго-запад, ветер слегка в спину, и ехать легко.



Мост через железную дорогу. Перед этим мостом дороги разделились Одна под номером Р 33 пошла вдоль железной дороги. Другая, М 32, ушла вправо в обход всех населенных пунктов. Эти дороги опять сойдутся за Кызылордой. Когда передо мной стоял вопрос, какую из этих дорог выбрать, я решил ехать по М 32. Потому как по другой дороге куча населенных пунктов, которые вряд ли чем-то  отличаются от Тюратама. Т.е. смотреть там совершенно нечего, а трафик там очевидно гораздо интенсивнее, и едут там не профи на фурах, а местные на таратайках.



Стадо верблюдов. Даже не верится, что через месяц здесь будет +30, а чрез два +40-50. Кто не знает, что это такое, возьмите фен и подуйте на себя с расстояния вытянутой руки. А потом представьте как это будет, когда дует сильнейший ветер.



Очередная стоянка перед развязкой на Жосалы. Но я сытый, так что останавливаться не стал.






Сырдарья напротив Жосалы.



Весна, река разлилась широко. Вода мутно-коричневая.






Очень холодно и очень противно.



Беседка для отдыха. Вот там все надписи по-казахски.



А вокруг дороги солончаки и колючки.



Периодически пересекаю каналы.  Представляю, какая здесь богатая охота.









Все повороты в поселки с отдельной полосой. И остановки на перекресрках.



Здесь люди живут.



Опять канал. Что-то вероятно тут сажают, раз столько каналов.






Раздался печальный, похоронный звон - лопнула спица. У меня сердце оборвалось.  Я не взял в этот раз ключ для демнтажа кассеты, и, если спица гавкнулась со стороны звездочек, то меня ждет веселая жизнь. Ура, в этот раз пронесло, спица с другой стороны. Менять ее решил на стоянке. Ехать осталось чуть больше часа, как-нибудь дотяну осторожненько до ночевки.






Вьезды во все села с дороги обязательно оформляются вот такими капитальными арками. Причем все они, какие мне встретились, содержатся в идеальном порядке. Это вьзд в Интернационал.






Это выезд на село Актобе. Сразу видно разницу в асфальте, до раки и после.






Темнеет. Остановился прицепить заддний фонарь и одеть светотражающие ленты на щиколотки, а на каску налобник.



Степь горит. Наверное, специально жгут.



В сумерках ветер немного унялся. Хотелось быостановиться в тепле, но не судьба. Тут еще одна проблема - встать с палаткой совершенно негде. Вроде степь везде. Но все это покрыто солончаками и колючками. Вот уж никогда бы не подумал, что здесь это будет такой проблемой. Повернул с трассы по грунтовке вдоль канала. Вокруг стеной стоит камыш с колючками. Хоть плачь. Наконец нашел примерно подходящий кусочек.  Скотина  устроила себе место для лежки, вытаптала площадку. Нашлось место под палатку. Поставил палатку, забрался овнутрь. Ветер стих овсем. Ужин, отбой.



Казахстан 2017. Март-Апрель., Казахстан

Previous post Next post
Up