Продолжаем подводить итоги, которые начал подбивать здесь:
Лучшие фильмы 2018 ч.1Под новый год случилось такое количество цифровых релизов, что управился аккурат к старому Новому году, но все-таки успел. Лучше порно, чем никогда.
Гонка Века
Хороший британский байопик. Мне понравилась как сама по себе история, так и ее киноисполнение. Британский режиссер Джеймс Марш снял перед этим Night Off, нахваливал его в прошлом году, и Theory of Everything о Стивене Хокинге. Стоит последить за этим режиссером-трудягой. Герой Колина Ферта - влезший в долги неудачник-изобретатель - от безысходности решает поправить финансовую ситуацию и свою жизнь, отправившись на яхте в кругосветное путешествие, без опыта и в одиночку. Б - безысходность. В этом году был еще один фильм об одиночестве в море Adrift исландца Бальтазара Кармакура, также снявшего ленту, основанную на реальных событиях. Во многом они похожи. На нее также можно обратить внимание, но Гонка века показалась интереснее.
Укрась прощальное утро цветами обещания
Пожалуй, лучший мультфильм года, да простят меня нижеследующие. Я крайне мало смотрю аниме, но это теперь в списке любимых, деля с Тоторо первое место). Невероятно слезоточивая семейная драма-сага еще и в фэнтезийных декорациях. О любви, жизни и смерти, войне и мире, причем совершенно недозированно, с размахом. Вас на протяжении ленты безапеляционно хватают за шкирку и говорят: "Плачь! А сейчас снова! И еще разок, ну что, жалко тебе!" При этом лента не ударяется в пошлятину и держится весь свой, отнюдь не маленький для мультика, хронометраж. Забудьте все, что я тут написал, и посмотрите, мультфильм классный!
Остров собак
Мультипликационный шедевр (мало употребляю это слово) от любимого Уэса Андерсона. Стиль, юмор, подача, невероятная мультипликация, дотошность к мелочам, эстетика.Если бы Андерсон не снял перед этим Бесподобного мистера Фокса, для меня не стоял бы вопрос о лучшем фильме и мультфильме года. Но он снял и Остров собак - потрясающий мультфильм мастера, который повторяет все, что так хорошо умеет. Эти самоповторы свежи и интересны, но они остаются повторами, как Фокса, так и его художественных лент, разницы в форме подачи здесь нет. Искренне хочется, чтобы Уэс Андерсон смог не только снять новый хороший фильм, в этом не сомневаюсь, но и сказать что-то новое, удивить. При этом лента сделана на таком высоком уровне, что ругать за это нельзя.
Суперсемейка 2
Пиксар возвращается к любимым героям. Я ждал много лет продолжения прекрасной первой части. Но при этом ничего нового нам не преподнесут. Это просто очень крутой сиквел. Мультфильм хороший и не уступает оригиналу, многим, лично мне, покажется и лучше оригинала. Как молодой родитель, получил, может быть, чуть больше удовольствия от просмотра и пересмотра. Но ничего плохого сказать не могу. Сиквел получился. Нарисовано все отлично, а как иначе может быть у Пиксара. Сюжет с твистами и детективом интересен.
Лето
Редчайший русский фильм в моих топах. Но тут сошлось все. Я люблю музыкальные фильмы, черно-белые фильмы, корейцев, Цоя, талантливую операторскую работу. Такой фильм не стыдно показать и иностранцам, но уверен, они будут обращать внимание на совсем другие вещи, нежели мы. Фильм местами перекликается с Как разговаривать с девушками на вечеринках, о котором я писал в первой части. Я не уверен, что этот фильм может понравиться всем, но я бы аккуратно советовал попробовать посмотреть, если вы еще этого почему-то не сделали.
First Man
Очень много совпало для меня и в истории с этой лентой. Это новый фильм молодого, но уже известного, наверное, всем Дэмьена Шазелла. На его Whiplash я ходил только в кино дважды, не считая домашних просмотров, а про Ла-Ла Ленд знает даже далекий от кино человек. При этом я обожаю фильмы о космонавтах. Аполлон 13 отлично пересматривается после Фёрстмэна, а до него хотел бы порекомендовать
Парни что надо, трехчасовую ленту, охватывающую всю историю американской астронавтики. Чертяки-американцы без проблем, ожидаемо, положили на лопатки наши поделки "Салют" и "Время первых", сняв, о ужас, более человеческую ленту, где в драматическую историю героя веришь, и смотришь не просто биографическую ленту про то, как "орел приземлился", а хорошую художественную историю семейной трагедии Армстронга и его одиночества космического масштаба. Музыка постоянного соавтора режиссера Джастина Гурвица снова хороша и узнаваема. Почти высший бал и именно с этого фильма. а вышел он в октябре, и начался для меня нормальный интересный киногод. Ощущение, что все лучшее в 2018 сняли еще в 2017, смотри первую часть, преследовало очень долго и расстраивало. После Человека и прорвало....
Рома
Ставим бесплатный пробный месяц на Netflix, смотрим Рому, которую нигде больше не найти, а там может и еще чего заинтересует. Мы вот сейчас с интересом смотрим
Призраки дома на холме, а также посмотрели новую крышесносную интерактивную серию Черного зеркала, где нужно выбирать на развилках, что делать герою дальше.
Новый фильм автора лучшей части о Гарри Поттере. Режиссер большой мексиканской триады, захватившей Голливуд (Иньярриту, дель Торо) Альфонсо Куарон возвращается в Мексику и снимает фильм на испанском, черно-белый, сам, взяв камеру, да еще и о своем детстве. Получается взрывоопасная смесь из Тарковского и новой итальянской волны. Я, например, вспомнил сразу Ночи Кабирии. Куарон и без одного из лучших современных операторов Эммануэля Любецки дает жару. Местами он настолько начинает, как показалось, кайфовать от своего умения снимать красиво, что даже немного переусердствует и снимает красоту ради красоты. Именно эта, доставляющая удовольствие картинка, как ни странно, чуть снизила мою оценку на 5 с минусом. Но, не случись фильмов, которые еще будут ниже, вместе с Призрачной нитью Рома спокойно бы разделила звание лучшего фильма года. Призер Венецинаского кинофестиваля и победитель прошедшего только что Золотого глобуса.
Холодная война
Опасность, может сложиться впечатление, что я падок до определенных атрибутов, на которые начинает выделяться кинослюна: Холодная война - это черно-белый, музыкальный фильм с прекрасной операторской работой. Как бы ни хотелось не повторяться, но все это есть и в этом понравившемся фильме польского режиссера Павла Павликовского. Немного похожий на Жизнь других и Невыносимую легкость бытия, где, что даже хорошо, нет злых гбэшников, плохих русских и адского плена, из которого нужно срочно бежать. Т.е. все это есть и герои убегают, но фильм об этом рассказывает как-то мимоходом. Вообще в фильме все как-то второпях и не останавливаясь на той или иной теме, смена эпизодов и музыкальных номеров и катящаяся под откос судьба персонажей. Фильм тем не менее очень трогает. Полный ой йой йой, не путать с чайфовским ой-йо, но примерно такого же эффекта на финальных титрах.
Пылающий
Корейское кино, ни много ни мало, снятое бывшим министром культуры Южной Кореи, Ли Чхан-дона. Очень многоплановая лента. Философская притча, как говорят, перекочевавшая из первоисточника, рассказа Харуки Мураками, история из жизни корейской молодежи, любовный треугольник, которые к середине фильма в танце главной героини сменяют детектив и психологический триллер. Корейский кинематограф - другая планета, которая не перестает удивлять и радовать новыми работами. Очень рад, что и этот год не прошел без отличных корейских фильмов. Остерегайтесь дубляжа.
Из новопосмотренного в 2018 корейского кино прошлых лет рекомендую:
Холодные глаза/Наблюдатели - шпионаж по-корейски
Воры - Оушены по-корейски
Преследование - Финчер по-корейски
Берлинское дело - шпионаж уже был, но тут целый Джей Сон Борн по-корейски
Ну и победители
Помимо Призрачной нити
вашему вниманию предлагаются:
Под Сильвер-Лэйк
Представьте, что в лучшем, на мой взгляд, фильме 2018 года талантливый режиссер решил эксплуатировать тему отсылок для гиков и наполнил ими весь свой фильм. В результате этого появилась не только лента, которую просто интересно смотреть, но и здорово будет пересматривать, ища цитаты и эти популярные сейчас пасхалки. Вам покажется, что речь идет о спилберговском Первому игроку приготовиться, но нет, лучшим фильмом в этом году для меня стал фильм режиссера Дэвида Роберта Митчелла Под Сильвер-Лэйк. А отсылки здесь не простые, а, в большинстве своем, кинематографические. Фильм слеплен из цитат на Хичкока, Уайлдера, фильмов с Мерилин Монро и Богартом, Де пальмы, Линча. С Линчем его вообще сравнивают все кому не лень. Не обошли стороной Playboy, супер Марио, Зельду и группу Нирвана, где сценарий для всего этого безобразия написал бы Томас Пинчон. Эдакий Врожденный порок для киноманов. Фильм сделан очень круто от и до, а сюжет подан так непрямолинейно, что до много придется додумываться самому, пересматривая и обсуждая ленту. У меня появился новый любимый режиссер, пока что авансом, но на очереди для просмотра две его предыдущие работы. Лучший фильм года. Осторожно, хронометраж!
Дом, который построил Джек
Полный катабасис, т.е. сошествие в ад, от одного из главных режиссеров современности Ларса персонынонграта фон Триера. Одновременно черная комедия, ею, тем не менее, не являющаяся и мрачная философская лента о серийном маньяке на просторах Америки. Триер-мизантроп совсем обезумел и снял фильм, который не оставит никого равнодушным. Причем мнения о фильме будут абсолютно полярными от бросания в режиссера какашками до поклонения таланту. Лучший фильм года номер еще один. Рекомендовать поостерегусь, но попробовать стоит.
Бонус
Лучшие сериалы 2018