заяц над бездной

Feb 04, 2009 02:41

- почему не надо..?
- а зачем? уже не получится..

одни и те же слова по кругу: обещания, извинения, снова обещания - а зачем?
без них не трудно обойтись, совсем не трудно..
также, как можно обходиться без любого предмета, ощущения или живого существа..
просто выгорает еще один проводочек, исчезает еще одна функция..
система слишком сложная и назначение ее условно, потому она может функционировать без огромного количества стандартных модулей, как говорят в народе, "святым духом"..
когда-то оно пугало, но потом и этот проводочек сгорел, цепь переключилась на "смешно"..
очень интересная свойство: автопереключение цепей в случае нарушения работы отдельных своих участков, иногда трудно предсказать, куда что повернется..
внешняя среда превращается в некий фарс без особого смысла и ценности, или же наоборот, имеющий слишком сложную цель, трудно понять для кого..

из глубин памяти возникают лица..

холодная ночь поздней осени, трасса без единого огонька, ливень стеной сквозь напрасное мельтешение дворников перед глазами..
замерзшая и голодная, она свернулась калачиком на переднем сидении маленькой легковушки и бездумными стеклянными глазами смотрела прямо перед собой в пустоту, справиться с которой не могли даже мощные фары дальнего света..
- а ты смотрела фильм "Заяц над бездной"?
он твердо держал руль, внимательно следя за дорогой, искоса с тревогой поглядывая на нее и осторожно подбирая слова..
- нет..
- там такая история приключилась!..
она слушала сквозь гул в голове, слабо понимая смысл обращенного к ней монолога, не дававшего провалиться в темноту ночи..
- представляешь, а они вот так!..
она улыбнулась ему уголком губ, не поворачивая головы, но ловя всем существом его тревожность и беспокойство за нее..
- еще немного осталось, скоро будет то кафе, и мы сможем нормально поесть.. тебе прибавить обогрев?
она молча покачала головой, обещая себе при случае обязательно найти и посмотреть этот фильм..

===========ЖЖЖЖ===========ЖЖЖЖ===========
В основу сюжета легла фантазия на тему кратковременного визита в Молдавию в 1971 году генсека СССР. "Наш дорогой Леонид Ильич" приехал отдохнуть от церемоний и официальных визитов, не подозревая, что ему готовят пышную встречу. По счастливой случайности, вождю удалось сбежать с шумного праздника и познакомиться с бедным лаутаром, которому цыганский барон не хотел отдавать свою любимую дочь. Леонид Ильич помогает молодому цыгану жениться на девушке, а ему помогают увидеть его самую заветную мечту.



 
Жанр фильма определяют как комедию или фарс, в многочисленных рецензиях пишут о точности отдельных деталей быта того времени, о причинах выбора именно этого вождя социализма в герои ленты, о любовной истории двух молодых цыган и вредном отце-разлучнике.
А мне резко бросилось в глаза совершенно иное: на фоне действительно фарса и фолк-культуры странные люди смотрят с вершины высокого холма на широкие просторы цветущей земли вокруг и не могут изменить свои жизни так, как хотели бы они сами для себя.
Внимание привлекает поколение старших:
- два секретаря, один - царственно-привыкший, хотя и сохранивший что-то человеческое где-то очень глубоко внутри, второй - явно страдающий от оказанного когда-то простому пареньку высокого доверия и при каждом удобном случае сбрасывающий официальные атрибуты;
- старый барон-отец, за традиционной национальной авторитарностью реально заботящийся о дочери и своих людях;
- любимый вождь - уставший, имеющий все в рамках своего положения человек, оттого еще более тоскующий о том, что невозможно включить в те самые рамки.


Главные по идее молодые герои вызвали разочарование: избалованная, слишком юная и оттого мало умная и психически не уравновешенная девушка, которой самое место в песочнице, и столь же неопытный и ни чем по жизни не озадаченный молодой человек, на лбу которого крупными буквами написано: работать не умею, ищу халяву. У них любовь? Она зацепилась за мелкий каприз и сама еще не в курсе, надо ли ей оно. А он бегает за каждой юбкой, хотя приданое баронской дочки, конечно, момент весомый. Можно добавить, что все зовут его по роду занятий - лаутар (бродячий музыкант), а его настоящее имя никому не интересно.
Барон-отец пытается оградить глупую девочку от лентяя и альфонса, но тут появляется "наш дорогой" и помогает "несчастной любви" - вот грустно-то папочке. Очень интересно получилась сцена беседы двух предводителей: на их фоне дети вообще ни как не смотрятся.  


Но все-таки главный и самый думательный персонаж здесь - "наш дорогой и любимый". Он и старый барон - единственные, кто прошли все и знают цену тем вещам, о которых молодежь и не слышала. Усталось и умение использовать ситуацию - побег на воздушном шаре от почтительной свиты. Красиво разыгранная партия - проблемы молодого лаутара решены. И он получает самое для себя ценное: встречу с действительно любимым человеком - пусть и на день, но встречу. Не будем брать в расчет, сколько людей барона не вернулось с задания - что такое жизнь солдата в сравнении с желаниями вождя?
И последний разговор двух секретарей о загадке про зайца: так почему же он смеется?..

лайф, проза, настроение, рецензия, фильм, шкаф

Previous post Next post
Up