заблуждения Стэнфорда о редукции

Oct 23, 2019 11:01

там у чела принципиальные заблуждения, когда он выходит за пределы своих компетенций
но ролик интересный и поучительный
так и протаскивается чудо в науку, хотя он там вроде как и атеист судя по вики (к моему сожалению я не могу воскликнуть, что это закономерно)

Биология поведения человека: Лекция #21. Хаос и редукционизм [Роберт Сапольски, 2010. Стэнфорд]
https://www.youtube.com/watch?v=MqtnpcdvxaI

начал слушать, прослушал 14 минут
этот чел несет ерунду, редуктивность не есть линейность )
ну или это вульгарная редукция

сразу думаю, посмотрел кто он ))
https://ru.wikipedia.org/wiki/Сапольски,_Роберт
В 1978 году получил степень бакалавра искусств в области биологической антропологии «с наибольшим почётом» (лат. summa cum laude) в Гарвардском университете[11]. После он отправился в Кению, чтобы изучать социальное поведение бабуинов в дикой природе. По возвращении в Нью-Йорк прошёл обучение в университете Рокфеллера, где получил степень доктора философии по нейроэндокринологии[11]

не утешительно ))

слушаю дальше путаника Сапольски из Стэнфорда )
ну и правильно что он преподает там, пусть они будут тупыми ))

37-38минута
***в геноме не хватит генов чтобы запрограммировать все бифуркации, не хватит генов для подобного кодирования, нельзя закодировать бифуркацию в живом организме, которая охватывает масштабы от одной клетки до миллионов

профессору надо математику учить ) теорию алгоритмов и т.п.
не надо кодировать каждое место бифуркации, надо закодировать алгоритм, привет фракталам ) и про бабушку ерунда
что и делается в живой системе
я же про это говорю так, некоторые алгоритмы вшиты в мясо, вшиты в структуру, как алгоритм сложения вшит в непрограммируемый калькулятор

upd
Биология поведения человека: Лекция #22. Эмерджентность и сложность [Роберт Сапольски. Стэнфорд]
https://www.youtube.com/watch?v=ScKNmdoY2bE

в следующей лекции, во втором ролике, он решает озвученные в данном ролике мои недоумения и его объяснения в целом похожи на мои
т.е. это был у него такой лекционный прием - озадачить студентов

но понятие редукции и эмерджентности у него специфическое, его авторское
в рамках его авторской интерпретации в принципе нормально, но с его пониманием этих понятий я не согласен

я так понимаю, это его манера такая типа ставить в тупик студентов чтобы заинтриговать, а в следующей лекции разъяснить

upd2 в конце послушал
последние 5-8 минут второго ролика в комментах, он стал фигню пороть про социальные системы ))
типа планы не нужны, все само собой оптимальным образом утрясется ))

вот так технари от неверного понимания природы сложных систем, неверного взгляда на математику, динамические системы и переходят к абсурдным выводам про соц.системы
причем он же и говорит про эмерджентную сложность

но не может понять и задуматься, почему муравьи не организовали столь сложной деятельности как человек (понятно, что мозгов меньше)
но и еще есть целенаправленная деятельность и планирование
типа он тут опровергает разумность целенаправленной деятельности и планирования, типа один фиг ничего не получится, а вот само собой все станет оптимальным )

короче
в некотором смысле он против теплиц и за дикоросы ))
против животноводства и за охоту )
но не знает, что многие системы неустойчивы, и что устойчивость бывает разных уровней и т.п.

то, что он совершил в конце называется передергивание или неправомерная экстраполяция, вульгарная экстраполяция
Previous post Next post
Up