Одним прекрасным вечером выдвинулись мы к заброшенной шахте, максимальная глубина которой по приданию должна достигать -880 м. Шахта не функционирует уже несколько лет и находится в законсервированном состоянии, а это значит все входы и вентиляционные стволы либо забетонированы, либо их заделали стальными "пробками". Мы не знали в каком состоянии находится шахта, затоплена ли она грунтовыми водами, есть ли в ней достаточное количество воздуха, и сможем ли мы попасть внутрь системы..
1. Запустение
Приехав к месту, облачившись в костюмы хим.защиты, спрятав ценные вещи в гермомешки, мы увидели бетонные развалины копра. Довольно быстро нашли дыру в земле, ведующую в подходняк к вентиляционному стволу, на котором красовалась стальная "пробка".
2. К счастью у кого-то из нас был газовый резак.
3.
4. Никто не знал, какой глубины ствол под ногами, но через дырки было видно, как летят искры. Летели они довольно глубоко..
5.
6. После того, как был "получен доступ" вниз, стало ясно, что глубина ствола не меньше 200 метров.
7. После пары кадров мы начали долгий и нудный спуск вниз. Чем глубже, тем влажность выше, начинают лить ливни грунтовых вод, которые норовят промочить тебя насквозь. Именно для того, чтобы не промокнуть нужна хим.защита. Площадка за площадкой вниз, железо вокруг становится ржавым, а сетка рабица рассыпается в руках.
8. Спустившись вниз, мы были рады, что горизонт не затоплен. Это могло означать только одно, что заброшенная система где-то соединяется с действующей, которая откачивает приходящую воду. Стало интересно не только исследовать заброшенную часть, но и найти "рабочку".
9. Буквально сразу стало понятно, что шахта в плохом состоянии. Слишком много обвалов, рельсы ржавые, деревянные опоры готовы вот-вот рухнуть, стоит только их задеть. Пробираясь через камни, мы шли дальше.
10. Иногда на пути мы встречали старые следы и мусор. Первая мысль - здесь кто-то ходит, за шахтой следят? Но, когда посмотрели на даты изготовления упаковок, то стало ясно, что здесь никого не было уже несколько лет.
11. Очередной обвал. В действительности ходить по таким шахтам очень опасно, ведь можно и самому угодить в такую западню.
12. Дальше мы ходили по тоннелям, по возможности пробираясь через обвалы.
13.
14.
15. Тоннель за тоннелем, они уже стали казаться одинаковыми
16. По пути встретили КАВС - Камера Аварийного ВосздухоСнабжения. В случае аварии или пожара шахтёры укрывались бы там, закрыв плотно все двери.
17. Когда мы вышли из тоннелей к двупутевому квершлагу, появилась мысль, что возможно вот-вот и мы наткнёмся на рабочку. Впрочем, выглядело всё вокруг целеньким и недавно использованным. Но на деле оказалось, что всё тоже заброшенное.
18.
19. Внезапно нашли ещё один вентиляционный ствол, который вёл дальше вниз, но всё что было ниже нас оказалось затопленным. Больше 600 метров системы под водой. Аквалангов у нас с собой не было, к сожалению, потому всю систему исследовать не удалось.
20. Тот самый ствол
21. Коррозия не жалеет ничего.
22.
23. Один из подтопленных живописных участков
24. Ещё один из артефактов - вагонетка
25.
Побродив ещё немного по шахте, не найдя рабочей части и не спустившись на более глубокие горизонты, мы вылезли наружу. Оказалось, что мы пробыли в шахте всю ночь. Впечатления получил многогранные. Вымотался морально и физически, но проникся шахтами.