В продолжение
dedin.livejournal.com/30633.html Знания перестают быть интересны сами по себе.
Понятно давно, но похоже, мы на перевале. Открывается новая долина. Скоро все увидят.
Учить знаниям - это делать вид, что понимание вторично.
Повестка завтрашнего дня: уже не сегодняшнее «образование». Какие-то элементы есть уже сегодня.
- Чтение контекста (видение, слышание, ощущение ситуации).
- Встраивание в контекст (в том числе социокультурное, языковое, рефлексивное).
- Изменение контекста - (наличие действия, позиции, создание новых знаний, ситуаций и контекста).
- Игра.
- Формирование реальностей.
- Управление эмоциями через медиакод, через созданные игры.
- «Будущее» и магия.
Переведем на предметы (для всех - пионеров и пенсионеров):
- Ситуация и действия в ней ( готовые и новые личные сценарии ).
- Активность в социокультурных контекстах ( навыки активности ).
- Создание нового, обсуждение непонятного ( в любых предметах ).
- Эмоции и управление ими ( своими, чужими, массовыми: трансляции и
замещения).
- Конструирование и запуск реальностей (в разных сферах корпоративных, информационных, этно-культурных, коммуникационных, игровых (в т.ч. компьютерных)).
- Медиаимплантирование (медиа - как усилитель действий; собственных и чужих).
- Управление жизнью. Своей и чужой. (ответственность, ресурсы, ключи, последствия, тренаж).
От пониманий тоже необходимо избавляться. Когда-нибудь они тоже не будут нужны. Но для начала надо уточнить список - добавить исключить, объединить.
Дальше - можно начинать отдавать.
А герменевтики пусть потом объясняют.
.
.