«Учиться» уже не надо - 2.

Jun 09, 2011 20:06

В продолжение dedin.livejournal.com/30633.html

Знания перестают быть интересны сами по себе.
Понятно давно, но похоже, мы на перевале. Открывается новая долина. Скоро все увидят.
             Учить знаниям - это делать вид, что понимание вторично.

Повестка завтрашнего дня: уже не сегодняшнее «образование».  Какие-то элементы есть уже сегодня.

- Чтение контекста (видение, слышание, ощущение ситуации).

- Встраивание в контекст (в том числе социокультурное, языковое, рефлексивное).

- Изменение контекста - (наличие действия, позиции, создание новых знаний, ситуаций и контекста).

- Игра.

- Формирование реальностей.

- Управление эмоциями через медиакод, через созданные игры.

- «Будущее» и магия.

Переведем на предметы (для всех - пионеров и пенсионеров):

- Ситуация и действия в ней ( готовые и новые личные сценарии ).

- Активность в социокультурных контекстах ( навыки активности ).

- Создание нового, обсуждение непонятного  ( в любых предметах  ).

- Эмоции и управление ими ( своими, чужими, массовыми: трансляции и

замещения).

- Конструирование и запуск реальностей (в разных сферах корпоративных, информационных, этно-культурных, коммуникационных, игровых (в т.ч. компьютерных)).

- Медиаимплантирование (медиа - как усилитель действий; собственных и чужих).

- Управление жизнью. Своей и чужой. (ответственность, ресурсы, ключи, последствия, тренаж).

От пониманий тоже необходимо избавляться. Когда-нибудь они тоже не будут нужны. Но для начала надо уточнить список - добавить исключить, объединить.

Дальше - можно начинать отдавать.

А герменевтики пусть потом объясняют.

.

.

форсайт, ценности, что делаем, будущее, постиндустриализм, поколенческие разрывы, образование, футурология, Сапегин

Previous post Next post
Up