Путин пообещал закончить все олимпийские объекты в срок и заверил, что геям в Сочи будет "комфортно". Не волнуйтесь, комфортно педикам не будет. Если Путин гововрит, значит получается строго наоборот. Вот,
пообещал не создавать новых спецподразделений - и тут же создал. Если
Путин указывает на проблемы, то они только усугубляются.
А как он браво модернизировал систему образования! Сколько обещал!
(репост моего материала
за май 2011 года,
размещенного на другой площадке)
Робяты, а что это все лавры достаются Президенту Медведеву? Почему это он слывет главным модернизатором? Давайте-ка восстановим историческую справедливость. Весь пласт новейшей истории мотыжить не будем, история, чай, не огород. А вот образование, основу развития страны, копнем маленько.
Чеканные фразы, железная логика
В конце апреля Владимир Владимирович в Пензе
пообщался с учеными из сурового научного института «НИИФИ». Ну и один мужичок, начальник участка цеха механнобработки, прицепился к Премьеру. Мол, что за фигня, мы к станкам юных инженеров с высшим образованием ставим. Чо, нельзя работяг в хмызнях выучить?
Путин претензию отбил мастерски, учитесь: «Здесь много планов. Мы уделяем этому постоянное внимание, правда, результат пока не очень впечатляющий, согласен. Но у нас есть все шансы эту ситуацию переломить. Дмитрий Анатольевич недавно этим занимался тоже, говорил об этом. И я могу сказать, что это, конечно, важнейшее направление работы по подготовке кадров. Понятно, что прежняя система функционировала в прежней экономике, в советское время. Тогда ещё более или менее она как-то проявляла свою жизнеспособность. Сегодня, к сожалению, эта система не работает или работает не должным образом».
Врать не буду, потом Владимир Владимирович на конкретику перешел, но начало речи нужно поместить во все учебники по риторике, переговорам, прямым продажам и околпачиванию. Конкретику же Премьер внятно разбил на пункты, хоть пальцы загибай: 1. нужно чтобы кадры готовили (или оплачивали их подготовку) те, кому кадры и нужны; 2. объединить хмызни с универами.
Для чего нужно такое объединение, Путин внятно и логично обосновал: «Это не я придумал, это предлагают наши эксперты… И здесь тоже, на мой взгляд, есть о чём говорить. Это имеет смысл по нескольким соображениям. Это - перспективное направление». Потом - снова все по полочкам: 1. «Это повышает престиж рабочих профессий, потому что человек приходит в высшее учебное заведение, два года учится по вузовской программе, а потом в течение короткого времени получает дополнительные профессиональные знания»; 2. «Мы действительно повышаем уровень образования». 3. «Более высокий уровень образования сегодня востребован в связи с необходимостью модернизации нашей экономики».
А чо? Все четко, стройно. Сразу просматривается и вектор развития, и конкретные шаги. Уважаю!
Он был первым!
Как видите, Премьер и сейчас о модернизации толкует. Но не думайте, что он подхватил брошенный Медведевым клич. Путин был первым! Еще в далеком 2001-м он пообещал принять
концепцию модернизации образования и завершить оную к 2010 году.
Чтобы не провоцировать истерический смех до слез, текст концепции этой приводить не стану. Лучше снова обращусь к ярким, образным и конкретным словам тогда еще Президента. В апреле 2001 года он Федеральному Собранию
так сказал: «Задача этого года - разработать государственные образовательные стандарты… Одновременно, в целях повышения качества образования, следует сформировать независимую систему аттестации и контроля качества образования. И разумеется, не менее важная задача - повысить доступность образования для учащихся из малообеспеченных семей путем выделения и введения адресных социальных стипендий».
Концепция была принята и государственная машина, ведомая твердой рукой по правильному курсу начала ее исполнять. Исполняла три года. А потом перед тем же СовФедом Путин
подвел итоги своего рабски-галерного труда.
Сказал, что профессиональное образование уже не имеет устойчивой связи с рынком труда. Более половины выпускников вузов не находят работу по специальности. Массовый охват высшим образованием сопровождается снижением уровня преподавания.
При этом, по сравнению с советским периодом, почти утроился прием в вузы и число поступающих в них - фактически сравнялось с числом выпускников средних школ. «Ну кому это надо? И при таком количестве дипломированных специалистов у нас сохраняется дефицит квалифицированных кадров, остро необходимых стране», - недоумевал Путин.
Однако, работу в направлении модернизации образования пообещал продолжить: «Российское образование - по своей фундаментальности - занимало и занимает одно из ведущих мест в мире. Утрата этого преимущества абсолютно недопустима. Условия глобальной конкуренции требуют от нас усиления практической направленности образования. А это в первую очередь означает повышение требований к профессиональному образованию».
Все лучше, и лучше, и лучше
Время шло, неутомимый Президент продолжал свою работу. В очередной раз оценить ее эффективность и полезность для страны и народа он смог в 2006-м
на заседании Госсовета, на котором рассматривали «необходимость внесения изменений в комплекс мер по реализации Концепции модернизации российского образования до 2010».
Путин признал, что «коренной модернизации отрасли образования пока не произошло». «В последние годы мы последовательно и предметно стали заниматься развитием отечественного образования, на его подъем были направлены немалые для России ресурсы», - сказал глава государства. Ну и, как водится, добавил привычного позитива: «Уровень образования - это исходная, отправная точка экономического и научно-технического прогресса, отставание в образовательном развитии прямо сказывается на конкурентоспособности, на их национальных перспективах».
Прошло еще пять лет, проскочил дедлайн программы модернизации. Надеюсь, никто не посмеет утверждать, сто Путин - негодный руководитель, который не умеет организовать выполнение своих указаний или, того хуже, обычный болтун, треп которого подчиненный пропускают мимо ушей. А раз так, будем считать, что программа модернизации выплнена на все сто и цели ее достигнуты.
Но модернизатор не останавливается. 4 апреля года нынешнего
нынешнего на заседании Правительства он уже снова дает поручения: «Министерство образования и науки прошу сформулировать предложения по дальнейшему развитию системы образования и прежде всего среднего профессионального образования… Прошу подготовить поправки в законодательство, направленные на развитие среднего профессионального образования, на его адаптацию к требованиям современной экономики и рынка труда, чтобы мы могли предметно обсудить эту тему с депутатами».
А 21 апреля
на встрече с промышленниками и предпринимателями поделился планами: «Запускаем серьёзные программы в области профессионального образования… Мы также намерены адаптировать систему профобразования в соответствии с потребностями рынка труда».
Почему же до сих пор нет токарей и фрезеровщиков, за десять лет-то галерного труда? Наверное, хорошему руководителю плохой народ попался.
Везет же некоторым!..
А вот кровавым ублюдкам-большевикам с народом повезло больше. Анри Барбюс, с 1932 по 1935 изучавший этот вопрос,
вот что писал: «Население СССР увеличивается на 3 с лишним миллиона человек в год. На столько же увеличивается ежегодно и число школьников. Не входя в детали культурного сектора, занимающего выдающееся место в ряду других областей жизни СССР (просвещение сеется щедрой рукой, проникает во все углы; каждый завод - это культурный центр, каждая казарма - школа, каждая фабрика - фабрика новых людей), скажем только, что в Советском Союзе обучается за счет государства 60 миллионов учащихся (в Советском Союзе из каждых 3 человек - один учится).
Несколько данных на выборку по республикам: в Татарии в 1913 г. было 35 учебных заведений, а в 1933 году - 1730; среди черкесов (западный Кавказ) было в 1914 году 94% неграмотных, - теперь не осталось ни одного: 0%. В 1931 году Дагестан насчитывал в 26, а Казахстан - в 38 раз больше школ, чем в 1914. В СССР культивируется 70 языков. 20 бесписьменных языков получили при советской власти свои алфавиты.
Расходы по народному просвещению выросли в Советском Союзе на 20% против предыдущего года, тогда как в Англии снизились на 11700000 фунтов стерлингов; в Германии соответствующая цифра последовательно упала с 690 миллионов марок в 1930 году до 590 - в 1931 году и 570 - в 1932 году (а всего с 1926 года кредиты на народное просвещение снижены в Германии на миллиард марок). В Северной Америке школы пустеют. В Швейцарии и США начинают интересоваться проблемами детской беспризорности».
Страшная Тайна
Вы ж поглядите, что творилось: страна в разрухе, гражданская война в разгаре, а большевики чудят! Ишь, Ленин, немецкий шпион, изгаляется - взял, да и подписал в декабре 1919-го декрет о ликвидации неграмотности среди населения.
И мало того, что подписал, так не стал модернизировать образование десятилетиями. Пошли, как грибы после дождя, выскакивать на территории страны, нещадно попираемой большевистским каблуком, рабфаки да институты.
Так, для примера,
заглянем на Урал. В марте 1920 года в Екатеринбурге основан Уральский рабфак. 19 октября 1920 года Совнарком принял решение об открытии Уральского государственного университета в Екатеринбурге. В октябре 1920-го открыт Уральский политехнический институт. 1922 году открыт Нижнетагильский педтехникум. В 1922 году высшее заводское училище стало в горно-металлургическим техникум имени Черепановых. Эк поперло-то!
Что же тайна такая у проклятых большевиков? А вы сходите на досуге в ближайшую библиотеку, если таковая еще осталась с советских времен. И найдите там книжку-сборничек «Как работают школы Московской губернии» 1925 года издания. Поскольку есть риск, что модернизация уже передала библиотеку торговому центру, то не поленюсь набрать пальчиками маленький кусочек той страшной тайны.
«Работать по-новому - значит работать добровольно, охотно, стремясь к общей цели, работать с планом, расчетом, взвесив все силы и средства.
Мыслить по-новому - значит мыслить научно, без предрассудков, строго взвешивая каждый факт, по-деловому, не витая в облаках, все видеть, все учитывать, все использовать для ясно поставленной цели.
Чувствовать по-новому - значит испытывать радость коллективного труда и борьбы, ощущать себя частицей всего трудового мира, испытывать ненависть к рабству и лицемерию, жаждать победы трудового человечества над слепой стихией и силами природы.
Жить по-новому - жить целесообразно, разумно и полезно для всего трудового общества.
Стоить жизнь по-новому - значит, строить ее так, чтобы не пропадало даром время, чтобы не тратились лишние силы, чтобы пробудить и и сохраниь все наши творческие силы и способности.
Отдыхать по-новому - значит отдыхом укреплять свои силы, освежать чувства и мысли, призывая на помощь музыку, гимнастику, драматическое искусство, поэзию живопись.
А где же грамота? Грамота пронизывает всю работу, проникает во все ее уголки. Без грамоты не может быть ни правильной работы, ни правильного мышления, ни широкого чувствования.
Старая школа служила насосом для выкачивания из крестьянской и рабочей среды наиболее способных людей для услужения привилегированным классам. Крестьянин или рабочий посылал своего ребенка, чтобы он смог «выбиться в люди», стать писарем или чиновником, чтобы он прилепился к привилегированным сословиям.
Наша новая советская трудовая школа имеет совершенно противоположное назначение. Теперь наши дети идут в школу не для того, чтобы подняться над своей трудовой средой, а для того, чтобы поднять ее вместе с собой на более высокую ступень культуры».
UPD
Нашел свой старый текст про еще одно обещание.
Как Путин мост строил.