Часть 2
Если предположить, что арестованные российские активы будут конфискованы, то чистая прибыль США и их союзников, за вычетом кредитов Украине на покупку военной техники из запасов с ее замещением за счет собственного производства, в ходе этой операции составляет свыше 0,5 трлн. долл. В краткосрочном плане США добились своих целей при нулевых затратах и без потерь, если не считать гибели нескольких сотен наемников. Война против России ведется за счет ареста и последующей вероятной конфискации российских активов, российским же оружием и превращенным - силами американских спецслужб - в вырусь мужским населением Украины. Потери живой силы ВСУ для Вашингтона не более чем расходный материал. Война в Европе всегда считалась в США «хорошей войной», и они, несомненно, будут стремиться к ее максимальному затягиванию.
Обратимся теперь к оценке сложившейся ситуации, исходя из заявленных целей СВО. Пока ни одна из них не достигнута. Хуже того, их достижение существенно осложнилось. Многократно преувеличиваемое местными СМИ число жертв среди украинского населения консолидирует общественное сознание на почве ненависти к России. А с учетом огромного количества лживых постановочных видеоматериалов с придуманными журналистами рассказами о «зверствах» русских военных доводит сознание украинцев до настоящего антироссийского психоза. С каждым убитым украинцем градус русофобии повышается. Сталкиваясь с гибелью своих родственников от российского оружия, русофобами становятся даже многие наши сторонники, считающие себя русскими людьми и стремившиеся к воссоединению с Россией. Дело дошло до запрета русской культуры и языка, осуждения наших действий со стороны значительной части православного духовенства. По мере затягивания СВО вместо денацификации мы получаем дерусификацию Украины на контролируемой Киевом территории.
Вместо демилитаризации Украины мы имеем тотальную мобилизацию на войну против России всего мужского населения, включая выпускаемых из тюрем на фронт преступников. На смену выбывающей старой техники поставляется новая, интенсивность боевых действий ВСУ не снижается. Английские, американские, польские, канадские инструкторы обучают призывников. Укрепляются связи Украины с НАТО, оказывающим ей постоянную всемерную поддержку.
При этом Россия несет существенные потери. Выводя за рамки данного материала потери личного состава и техники наших Вооруженных сил, а также репутационные потери в общественном сознании других стран, остановимся на их экономической составляющей, включая утечку умов. Десятки тысяч высококвалифицированных специалистов, особенно в сфере информационных технологий, выехали из страны. Остановлены многие контролируемые резидентами недружественных стран производства. Разорваны кооперационные и научно-технические связи с европейскими странами, на долю которых приходилось около 45% нашего внешнеторгового оборота и более половины используемых нашей промышленностью результатов НИОКР. И, наконец, упоминавшиеся выше валютные резервы.
По странной халатности руководства Банка России арестованы государственные валютные резервы, которые давно уже должны были быть выведены из облигаций США и их сателлитов по НАТО. Сразу же после введения первых американских санкций в 2014 г. руководству Банка России давалось прямое указание вывести валютные резервы из обязательств стран НАТО и долговых инструментов, номинированных в долларах, евро и фунтах. Обоснование необходимости этого шага было, в частности, приведено в упоминавшейся выше книге, изданной в 2016 г[25]. Вызывает недоумение наращивание Банком России вложений в доллары и евро уже после начала СВО. До сих пор продолжается экспорт за валюты недружественных стран, хотя уже более десятилетия идет разговор о необходимости перехода на расчеты в национальных валютах. ЦБ по-прежнему не желает покупать золото по рыночной цене, провоцируя его вывоз за рубеж. Очевидно, что наши денежные власти находятся в когнитивной ловушке рефлексивного управления.
В полном соответствии с принципами рефлексивного управления наши геополитические противники навязывают нам ложную картину благополучия в макроэкономической сфере. Вызывают умиление широко тиражируемые в наших, ангажированных противником, СМИ хвалебные отзывы западных аналитиков о деятельности Банка России по «спасению» российской экономики от адских санкций. Американские агенты влияния убедительно рассуждают об устойчивости экономики к санкциям и продуманной политике Центробанка. На самом деле макроэкономическая стабилизация произошла благодаря самоустранению Банка России с валютного рынка. Это сделало очевидной многолетнюю негативную роль Банка России в валютно-финансовой сфере. Как только арест валютных резервов и запрещение расчетов в валютах западных стран заблокировали вывоз капитала, курс рубля под давлением положительного сальдо торгового баланса пошел вверх. Из этого следует только то, что именно Банк России играл против рубля, способствуя вывозу капитала и манипулированию его курсом спекулянтами. Его руководство продолжает заниматься этим и сейчас, пытаясь найти пути обхода санкций в целях вывоза капитала из России, подставляя его под угрозы конфискации в рамках антироссийских санкций. В частности, предлагает экспортерам оставлять валютную выручку за рубежом, отменяя ее обязательную продажу. Минфин собирается восстановить Бюджетное правило, согласно которому в валютные резервы за рубеж выводилось до 10% ВВП нефтегазовых доходов бюджета, ныне арестованных противником. И одновременно предлагает секвестировать расходы на НИОКР и модернизацию промышленности. Иными словами, предлагается сократить жизненно важные для обороны и развития страны расходы, чтобы снова вывести и заморозить нефтегазовые доходы. Сберегательные вклады в долларах, евро и фунтах по-прежнему гарантируются Банком России. Последний последовательно восстанавливает свободу покупки и вывоза этих валют. Вопреки недвусмысленным указаниям главы государства, органы валютного контроля сквозь пальцы смотрят на продажу российских активов собственниками из недружественных стран. Вызывает недоумение продолжающаяся эксплуатация наших природных ресурсов американским капиталом и государством. В частности, Казначейство США продолжает руководить Русалом, который они поставили под контроль, отняв у собственников противозаконным путем при попустительстве российского государства. Крупнейшие сибирские гидроэлектростанции и алюминиевые заводы до сих пор работают на противника. И это тоже иллюстрация применяемого против нас рефлексивного управления. Нам умело навязывают денежную политику, отвечающую интересам наших противников. Мы простодушно верим восхваляющим ее западным экспертам и не только не мобилизуем ресурсы для достижения Победы, но и продолжаем их расточать, в том числе в пользу противника.
Оставаясь объектом рефлексивного управления, постоянно принимая навязываемые противником вредные для нас решения и упуская стратегическую инициативу, мы не имеем шансов на успех. Это касается и экономики, и военной сферы.
Мы могли достаточно легко, даже без участия российских Вооруженных сил, силами исключительно местного ополчения, освободить весь Юг и Восток Украины в 2014 г. Не только на Донбассе, но и в Харькове органы власти были под контролем дружественных нам сил. В Одессе, Николаеве, Херсоне и Запорожье русские люди ждали сигнала, чтобы подняться против нацистской хунты и присоединиться, вслед за Крымом, к России. От нас требовалась только политическая поддержка. Командиры подразделений украинской армии готовы были идти на службу в российские Вооруженные силы. Американские агенты влияния сидели на чемоданах, готовые в любой момент сбежать из Киева при таком развитии событий. В Вашингтоне политологи спорили, где остановится наше освобождение Украины - на Днепре, на Збруче или в Прибалтике. Но, поддавшись заверениям западных «партнеров» о признании Крыма нашим, и поверив в их угрозы развязать мировую войну, мы обманули ожидания 25 миллионов русских людей, сделав их заложниками нацистского режима.
И сейчас, начав СВО исходя из подброшенных агентами влияния недружественных стран ложных представлений о низкой боеспособности ВСУ, пророссийском состоянии общественного сознания Украины и недооценки возможностей врага по консолидации сил Запада против России, мы остаемся в плену рефлексивного управления со стороны противника, продолжая во вред себе делать именно то, что он от нас хочет. Как в денежно-кредитной, так и оборонной политике. Чтобы выстоять в борьбе с противником, который на порядок превосходит нас по финансовой, экономической и технологической мощи, необходима мобилизация всех имеющихся в стране ресурсов. До сих пор мы их безвозвратно теряем: продолжается утечка умов и капитала (65 млрд. долл. в I квартале 2022 г.); вывоз природных ресурсов; простаивает половина производственных мощностей. Недооценивая угрозы ведущейся против нас объединенными силами Запада мировой гибридной войны и ограничивая себя рамками СВО, мы уподобляемся псу, который кусает палку бандита вместо того, чтобы вцепиться ему в горло. Все разговоры о нанесении ударов по центрам принятия решений не подкрепляются делами, и население Херсонской и Запорожской областей обоснованно боится повторения ситуации 2014 г. На фоне чудовищных потерь ВСУ американская агентура в Киеве чувствует себя превосходно, открыто предаваясь развлечениям и подсчитывая барыши.
Конечно, наибольшие потери в настоящее время несет Украина, в том числе ее русское население. Но потери Украины - это не наши приобретения, а бессмысленная гибель тысяч людей и уничтожение материальных ценностей в Русском мире. Если исходить из тезиса о том, что русские и украинцы - это один народ, о чем неоднократно говорил наш Президент, то эти потери следует приплюсовать к нашим. Далеко не все убитые украинцы являются убежденными нацистами. Большинство солдат были принудительно мобилизованы из поголовно русских регионов Украины, которые мы не стали освобождать в 2014 г. Разрушаемые ВСУ города нам же придется и восстанавливать.
Глубоко ошибаются те наши комментаторы, которые утверждают, что время работает на нас и противник выбивается из сил. Все обстоит ровно наоборот. Наш главный противник - США - на этой войне покрывает свои расходы за наш счет, получая при этом немалые барыши и укрепляя свои позиции в мире. США от затягивания войны ничего не теряют. Наоборот, каждый день войны приносит новые прибыли корпорациям американского ВПК за счет размещения новых заказов военной техники, финансируемых за счет кредитов Украине, обеспеченных нашими валютными резервами. За наш счет они модернизируют свои вооруженные силы и военную промышленность. Таким же образом оплачиваются наемники, вербуемые в разных странах мира на войну с Россией. Потери же Русского мира очень серьезны. Каждый день, судя по сообщениям российских СМИ и оценкам экспертов, в сумме с обеих сторон гибнут или становятся инвалидами около тысячи здоровых мужчин. Около 6 млн. женщин и детей выехали с Украины на Запад. Многие из них навсегда останутся там, в том числе осядут на социальном дне, лишившись будущего. Таким образом, если Русский мир каждый день боевых действий несет людские и материальные потери, то США не несут никаких потерь и только зарабатывают на российско-украинском конфликте. Поэтому они стремятся затянуть его на максимальный срок, в том числе путем сдерживания мобилизации наших сил посредством методов рефлексивного управления. Американские агенты влияния в руководстве ЕС блокируют какие-либо мирные инициативы, требуя от киевских марионеток разобраться с Россией на поле боя[26]. При этом почти все лидеры западных стран заявляют о том, что не допустят победы России.
А что для нас означает эта Победа? Без четкого ответа на этот вопрос обрести стратегическую инициативу и вырваться из ловушки рефлексивного управления невозможно. Заявленные в начале СВО цели денацификации и демилитаризации Украины не вызвали патриотического подъема в российском обществе. Ежедневные отчеты Минобороны о потерях ВСУ начинают утомлять общественное сознание, ожидавшее быстрой Победы. Ее символом на освобождаемых территориях стал образ Красного знамени, которое взвилось над Рейхстагом 77 лет назад, с которым старенькая бабушка встречала наших воинов-освободителей и которое стал топтать украинский нацист.
Для создания образа новой Победы необходимо полностью восстановить формулу: «Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами». Но Победа - не выигрыш в игре. Без четкого образа врага, без плана его полного разгрома и безоговорочной капитуляции Победы в войне не бывает - только перемирие. Да и наше «правое дело» требуется описать четко: не просто борьба с нацизмом и русофобией, но освобождение всего Русского мира и других порабощенных «железной пятой» финансовой олигархии народов в Европе, Америке и во всем мире; спасение мира от расчеловечивания и, по сути, разложения человеческой цивилизации. Претендующий на мировое господство финансовый олигархат не скрывает своей цели уничтожить, стереть Россию. Это не простые угрозы, а экзистенциональный вызов Русском миру. Помнящие свое колониальное прошлое народы Азии, Африки, Латинской Америки на уровне подсознания поддерживают наши действия на Украине именно потому, что видят в них борьбу за более справедливый мировой порядок и стремление положить конец «праву» сильного грабить слабых.
Соотношение сил и мобилизация
ВСУ за последние восемь лет были превращены в боевой авангард НАТО, нацеленный против России и получающий приоритетное снабжение, информационное и финансовое обеспечение. Расчет на кратное превосходство мощи нашего оружия и недооценка способности противника к сопротивлению создали иллюзию легкой победы. И сегодня нас продолжают убаюкивать исчерпанием возможностей Запада поставлять оружие и, тем более, живую силу Украине. Между тем, оборонный бюджет НАТО на порядок превышает российский. По парку военной техники соотношение аналогичное, за исключением ядерного оружия, по которому мы сохраняем паритет. Это не значит такого же соотношения сил на поле боя. На нем не меньшее значение имеет боевой дух, морально-волевые качества военнослужащих, их мотивация и умение применять сложную технику.
В морально-волевых качествах нашей армии и бойцов ДНР и ЛНР мы не сомневаемся, они выше всяких похвал. Но, оценивая мотивацию ВСУ мы временами принимаем желаемое за действительное. Морально-волевые качества ВСУ следует оценивать по количеству сдающихся в плен. Пока в структуре потерь их личного состава доля сдающихся в плен составляет менее 10%. То есть подавляющее большинство бойцов ВСУ предпочитают гибель или ранение вместо сдачи в плен. В ситуации объективно безнадежного положения украинской армии это не может не вызывать удивление. По-видимому, бойцы ВСУ свое положение таковым не считают, а также боятся столкнуться в плену с издевательствами и пытками.
В нашей неспособности убедить украинских военнослужащих сохранить жизнь проявляется слабость нашей пропагандистской машины. Ведь если наша главная цель заключается не в уничтожении украинских военнообязанных граждан, а в денацификации и демилитаризации Украины, то главный упор должен делаться на пропаганде и агитации, эффективность которых определяется убедительностью и обоснованностью с социально-психологической точки зрения. Это обоснование у нас отсутствует, во всяком случае научное. Нет убедительной идеологии. Не хватает также квалифицированных кадров, особенно в управлении государственных СМИ. Руководящий состав нашей пропагандистской машины не утруждает себя поиском смыслов, выливая на головы граждан потоки односторонней информации и малоубедительных эмоций, разжигающих ненависть к народу Украины. Наша машина пропаганды, насколько можно судить по контенту государственных СМИ, тоже является объектом рефлексивного управления со стороны противника. Вместо создания позитивного образа Русского мира, она его дискредитирует скабрезными выпадами прозападных шоуменов. Вместо стремления к достижению цели денацификации Украины, продюсеры федеральных каналов продолжают нагнетать ненависть к ней, приглашая на свои ток-шоу проплаченных клоунов и оголтелых нацистов. Вместо конструирования светлого будущего, наши СМИ эксплуатируют страх перед настоящим. Тем временем, судя по накалу русофобии как на Украине, так и в мире, противник на информационном фронте явно владеет инициативой и доминирует почти на всех его участках, кроме сегмента российских официальных СМИ и патриотически настроенных блогеров.
Выше уже говорилось о потерях на финансово-экономическом фронте: арестованы государственные и заморожены значительные частные валютные резервы, блокированы платежи со многими странами, воспроизводство экономики сталкивается с нехваткой импортных комплектующих, сырья, приборов и оборудования. Однако, экономические ведомства вместо того, чтобы предлагать меры по мобилизации имеющихся свободных ресурсов, вслед за Вашингтонскими финансовыми организациями рисуют мрачные прогнозы падения в этом году ВВП, инвестиций и доходов населения на 6-10% при объективной возможности сохранить темпы прироста ВВП на прошлогоднем уровне. Тем самым они повышают ущерб от антироссийских санкций, программируя обвал российской экономики и загоняя себя и страну в ловушку рефлексивного управления.
В то же время российская экономика работает наполовину своих потенциальных возможностей из-за чрезмерно жесткой денежной политики. Недостаточное предложение кредита не позволяет связать в процессе воспроизводства около 40% производственных мощностей. В машиностроении простаивает 60-70% производственных мощностей из-за отсутствия возможностей кредитования оборотных средств. Отсутствие долгосрочного кредита не дает возможности профинансировать создание капиталоемких перерабатывающих производств в нефте-газохимии, лесной и других отраслях обрабатывающей промышленности. Огромный потенциал роста российской экономики уходит вместе с экспортом сырьевых товаров, доля которого достигает 80% производства. Наряду с недогрузкой производственных мощностей, на промышленных предприятиях имеется до 20% резервов повышения производительности труда. Не задействован в должной мере и научно-технический потенциал, судя по продолжающейся эмиграции ученых и инженеров. Иными словами, у российской экономики сегодня нет ограничений роста по факторам производства. Единственное ограничение - искусственно созданный Банком России барьер в доступе к кредиту. Имеющийся ресурсный потенциал позволяет обеспечить прирост выпуска продукции на 8%, а инвестиций - на 20% при проведении научно обоснованной экономической политики, предусматривающей реализацию давно разработанной нами в РАН стратегии опережающего развития[27].
Реализация стратегии опережающего развития и одновременное обеспечение задач национальной безопасности должна включать следующие меры, направленные на мобилизацию имеющихся ресурсов.
- Разработка стратегического плана мобилизации имеющихся ресурсов с целью опережающего развития экономики на основе нового технологического уклада и обеспечения Вооруженных сил и населения необходимыми товарами. Принятиенормативно-правовой базы по его исполнению. Осуществление этого плана должно вестись на основе частно-государственного партнерства. Финансироваться Банком России посредством специальных инструментов рефинансирования уполномоченных коммерческих банков, которые должны доводить целевые кредиты до предприятий под согласованные с соответствующими ведомствами контракты на производство продукции во исполнение указанного плана.
- Формирование централизованной структуры управления, аналогичной действовавшему во время Великой Отечественной войны Госкомитету Обороны СССР, постановления которого должны иметь силу закона и которому должны подчиняться все органы власти, включая Правительство и Центральный банк, системообразующие банки и корпорации, администрации субъектов федерации. Государственные банки и предприятия, крупные частные корпорации должны быть поставлены в жесткие рамки выполнения решений этого органа. Экспорт и импорт стратегически важных товаров должен контролироваться правительством с целью обеспечения Вооруженных сил и системообразующих предприятий всеми необходимыми ресурсами. Для этого должен быть введен порядок формирования государственного резерва за счет обязательной продажи правительству части валютной выручки по фиксированному курсу. Беспроцентный кредит Правительству на эти цели должен предоставить Центральный банк, лишившийся возможности формирования собственных валютных резервов.
- Разработка стратегического плана мобилизации имеющихся ресурсов с целью опережающего развития экономики на основе нового технологического уклада и обеспечения Вооруженных сил и населения необходимыми товарами. Принятиенормативно-правовой базы по его исполнению. Осуществление этого плана должно вестись на основе частно-государственного партнерства. Финансироваться Банком России посредством специальных инструментов рефинансирования уполномоченных коммерческих банков, которые должны доводить целевые кредиты до предприятий под согласованные с соответствующими ведомствами контракты на производство продукции во исполнение указанного плана.
- Формирование централизованной структуры управления, аналогичной действовавшему во время Великой Отечественной войны Госкомитету Обороны СССР, постановления которого должны иметь силу закона и которому должны подчиняться все органы власти, включая Правительство и Центральный банк, системообразующие банки и корпорации, администрации субъектов федерации. Государственные банки и предприятия, крупные частные корпорации должны быть поставлены в жесткие рамки выполнения решений этого органа. Экспорт и импорт стратегически важных товаров должен контролироваться правительством с целью обеспечения Вооруженных сил и системообразующих предприятий всеми необходимыми ресурсами. Для этого должен быть введен порядок формирования государственного резерва за счет обязательной продажи правительству части валютной выручки по фиксированному курсу. Беспроцентный кредит Правительству на эти цели должен предоставить Центральный банк, лишившийся возможности формирования собственных валютных резервов.
- Подчинение макроэкономической политики, включая ее денежно-кредитную составляющую, целям модернизации и роста производства высокотехнологической продукции военного и двойного назначения. Для этого должны быть организованы кредитные линии со ставкой не более 2% годовых для предприятий-заемщиков, производящих продукцию по государственным заказам и работающих по государственным программам.
- Создание резервов стратегических видов сырья и материалов, необходимых для выпуска военной продукции и обеспечения социально-экономической безопасности страны с их приобретением за счет кредитов Банка России наряду с золотом и валютными ценностями.
- Ренационализация Московской биржи. Восстановление управляемости курсом рубля. Защита валютно-финансовой системы от спекулятивных атак на основе стандартных мер охлаждения рынка, введения лицензирования капитальных и ограничения неторговых операций, фиксации валютной позиции коммерческих банков. Введение налога на продажу валюты и ценных бумаг, приобретенных менее года назад. Кардинальное повышение эффективности валютного контроля. Проведение деофшоризации экономики и прекращение несанкционированного вывоза капитала.
- Прекращение использования рейтинговых агентств, аудиторских, консалтинговых и юридических компаний недружественных стран в методиках денежных властей, работе государственных ведомств, банков и корпораций. Замена их российскими организациями.
- Углубление евразийской экономической интеграции как по набору функций регулирования экономики (дополнить их валютной, монетарной, образовательной, научно-технической политикой).
- Переход на национальные валюты во взаимной торговле и инвестициях не только в ЕАЭС и СНГ, но и в рамках БРИКС, ШОС. Вывод совместных институтов развития из долларовой зоны. Расширение независимых от недружественных стран платежных систем и систем обмена межбанковской информацией до глобальных размеров.
Переход к давно предлагаемой РАН политике опережающего развития[28] позволит удвоить объемы выпуска продукции обрабатывающей промышленности и утроить выпуск продукции машиностроения в течение пяти лет. При этом объем выпуска продукции военного и двойного назначения, необходимой для модернизации Вооруженных сил и пополнения парка техники, может удваиваться ежегодно. При снятии искусственно созданных Банком России ограничений расширения кредита, узким местом становится импорт промежуточной продукции. Для его расшивки необходимо стабилизировать курс рубля на разумном, соответствующем ценовой конкурентоспособности российской экспортной продукции уровне и ввести централизованные механизмы финансирования критического импорта.
В условиях экономической войны против России важно добиться не только перевода экспорта наших товаров на российский рубль, но и ускорить «отвязку» воспроизводства российской экономики от западного ценообразования на отечественные биржевые товары, установив твердые внутренние цены на них и заморозив тарифы на электроэнергию и транспортные перевозки на текущий год. Для этого ввести экспортные пошлины на вывоз биржевых товаров, что одновременно позволит изымать в доход федерального бюджета природную ренту в объеме до 25 трлн. рублей и устранить конъюнктурную зависимость от колебания цен на глобальных рынках. Необходим переход к системе долгосрочных собственных цен и оценок (задающие пропорции расширенного воспроизводства), отвязка от западных бирж, рейтингов, аудита и проч., что по факту уже произошло, но не закреплено в системе регулирования и кадровом составе органов экономического управления. Такая политика приведет к замещению импорта и развитию собственной промышленности, росту доходов граждан, суверенизации единого экономического пространства ЕАЭС.
Предлагаемый комплекс мер позволит не только перевести российскую экономику в режим форсированного роста, но и обеспечить долгосрочную макроэкономическую стабильность. Нынешний всплеск инфляции порожден резким падением курса рубля, спровоцированным растерянностью Банка России в момент ареста его валютных резервов, а также является следствием неспособности антимонопольной службы противостоять «эффекту храповика», согласно которому девальвация национальной валюты провоцирует торговцев на повышение цен, а ревальвация не оказывает на их поведение заметного влияния. Единственно надежным способом долгосрочного обуздания инфляции является НТП, позволяющий снижать издержки, повышать качество и наращивать объем выпуска товаров при снижении стоимости единицы их полезного эффекта. А для стимулирования НТП необходим дешевый долгосрочный кредит, субсидирование расходов на НИОКР, стратегическое планирование и научно-технологическое прогнозирование, о необходимости внедрения которых говорилось выше.
Мы не останавливаемся здесь на мобилизационных возможностях российских Вооруженных сил, исходя из того, что увеличению численности армии должно предшествовать соответствующее наращивание выпуска вооружений, боеприпасов, приборов, экипировки, без которых солдаты превращаются в пушечное мясо для вооруженного до зубов противника. Последний не только получает неограниченное снабжение техникой и боеприпасами от НАТО, но и управляется Пентагоном при помощи системы искусственного интеллекта, которая обеспечивает подразделения ВСУ точной информацией о передвижениях наших войск от американских спутников, дает координаты наведения для ударов, а также прямые команды на боевые действия всем командирам. Чтобы противостоять численно превосходящей украинской армии, управляемой непосредственно Пентагоном и снабжаемой всеми странами НАТО, необходимо многократное наращивание производства современных вооружений и приборов, включая системы радиоэлектронной борьбы, современные средства связи, беспилотники и прочие военные роботы.
Прогноз дальнейшего хода мировой гибридной войны
Для прогноза дальнейшего развития событий необходимо проанализировать стратегию участвующих в мировой гибридной войне сторон. До тех пор, пока мы остаемся объектом рефлексивной системы управления, в которой система координат задается Вашингтоном, а мы лишь реагируем на его инициативы, действуя в соответствии с ожиданиями противника, в отношении российской стратегии говорить не приходится. Пока наша армия воюет, компрадорская олигархия пытается откупиться от американских санкций закамуфлированными взносами на финансирование ВСУ и подарками Зеленскому. Чиновники и хозяйственные руководители заняты своими рутинными делами, большая часть властвующей элиты пребывает в пассивном ожидании завершения СВО в надежде, что «все рассосется». Несмотря на многократные разъяснения главы государства о необратимости конфликта с Западом, огромное число чиновников в вертикали власти находится в состоянии оцепенения, привычно имитируя деятельность и стараясь не подставляться под персональные санкции. Помощь нашим Вооруженным силам со стороны патриотически ориентированных деловых кругов и поток добровольцев не могут компенсировать отсутствие системной оборонно-экономической политики.
Стратегической инициативой в отношениях Запада с Россией уверенно владеет Вашингтон, успешно достигая своих целей. Затягивание военных действий целиком соответствует его интересам втягивания нашей страны во «второй Афганистан». Арестованные российские валютные резервы позволяют еще долго финансировать расходы на поставки ВСУ вооружений, предоставляя их Украине в кредит, который планируется погашать за наш счет. Канада уже приняла соответствующий закон, американский конгресс принял резолюцию с призывом к Госдепу объявить Россию спонсором терроризма, что дает правовые основания для конфискации российской собственности, находящейся в юрисдикции стран НАТО. При этом, манипулируя нашими денежными властями, Вашингтон парализует нашу политическую волю к ответным мерам.
Будучи объектами рефлексивного управления, денежные власти не отвечают на арест наших активов симметричным арестом активов противника: они хотят выглядеть прилично в глазах мирового капитала, заботясь не о национальной безопасности России, а о своем имидже в Вашингтонских финансовых организациях. Мог бы СССР победить объединенную немецкими фашистами Европу, если бы продолжал выполнять свои обязательства по поставкам сырья и материалов в Германию? До тех пор, пока противник будет вести войну против нас за наш счет, она будет продолжаться до нашего полного экономического и морального истощения.
У американских стратегов нет иллюзий в отношении возможностей ВСУ победить Россию. План их заключается в другом: измотать российские Вооруженные силы, посеять недоверие к властям в обществе, подорвать авторитет главы государства в глазах быстро устающих от войны граждан и создать предпосылки к дестабилизации социально-политической обстановки к президентским выборам в 2024 г. Цель американские политики не скрывают - свергнуть действующую в России легитимную власть, организовать в Москве цветную революцию, создать хаос в системе управления и реанимировать сепаратистские силы. Уже создаются необходимые для этого платформы типа съезда американских марионеток, играющих роль представителей народов России.
США не заинтересованы в скорейшем завершении СВО еще и потому, что она дает им политические основания для давления на своих европейских союзников по НАТО. Это давление Вашингтон использует для выдавливания России из Европы, которая до этого года являлась нашим ведущим торгово-экономическим партнером, на который в 2021 г. приходилось 36% всего внешнеторгового оборота страны. В Европе находятся основные активы не только российского олигархата, но и среднего класса, накопленные за 30 постсоветских лет безумного вывоза капитала. Требуется время для того, чтобы эти активы конфисковать и заместить российский импорт американскими товарами. Затягивание войны против России позволяет Вашингтону эффективно решать эти задачи, объявляя всех нелояльных политиков агентами Кремля.
Исходя из изложенного, не следует ожидать попыток ВСУ переломить ход СВО путем перехода в контрнаступление. Любой серьезный успех ВСУ может повлечь переход к мобилизационной политике в России. Мобилизация ресурсов и населения позволит России достичь качественного превосходства в военной мощи и быстро разгромить ВСУ. Мобилизация будет сопровождаться и корректировкой целей СВО в плане полного освобождения не только Украины, но и всего мира от американского контроля. Для ее обоснования в общественном мнении власти придется перевести СВО в режим военного положения. А это создаст у населения ожидание Отечественной войны до победного конца в смысле полного освобождения Украины от нацистских марионеток Вашингтона. Поэтому последний не хочет давать российскому руководству поводов для серьезного беспокойства, удерживая ВСУ в режиме активной обороны. Зеленскому отводится роль нагнетателя антироссийской истерии в мире, в то время как реальное руководство ВСУ и СБУ осуществляют американские и английские спецслужбы.
Вместе с тем Зеленский может реализовывать еще одну, скрытую, стратегию, о возможности которой я писал сразу же после его избрания президентом Украины[29]. У него тогда был выбор - либо в соответствии с обещаниями избирателям прекратить войну на Донбассе помириться с Россией и вернуться в процесс евразийской интеграции, либо продать народ Украины в обмен на 30 сребренников желающим захватить и освоить его территорию. Реализация второй стратегии предполагает очистку территории Украины и, особенно, Приднепровья от проживающего там в настоящее время русского и украинского населения.
[25] Глазьев С. Последняя мировая война. США начинают и проигрывают. М.: Книжный мир, 2016.
[26] Боррель пожелал разрешения конфликта на Украине «на поле боя» (URL:
https://www.rbc.ru/politics/09/04/2022/62519cba9a794720a89746e4). 9 апреля 2022 г.
[27] С.Глазьев. Рывок в будущее. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. М.: Книжный мир, 2019.
[27] С.Глазьев. Рывок в будущее. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. М.: Книжный мир, 2019.
[28] С.Глазьев. Рывок в будущее. Россия в новых технологическом и мирохозяйственном укладах. - М.: Книжный мир, 2018.
часть 4