Надеюсь, что копии хотя бы качественные.) Но вообще-то мне не все равно, и за авторов обидно, и за одураченную публику. Похоже такой "бизнес" существовал во все времена, и мы теперь любуемся на "иллюзию".
Очень интересный пост! Любопытно стало за что так отомстил экспертам Ф.К...
А в музеях мы смотрим на плоды творчества других людей, какая в принципе разница, когда они жили, если мы так делать всё равно не умеем. Но подлинники всё же посмотреть хотелось бы, не только, чтобы оценить совершенство и шедевральность, но и чтобы соприкоснуться с самим временем.
Спасибо! Вот именно, важно же представлять как выглядело искусство разных исторических периодов, какие были возможности, какие достижения. А то ведь можно Венеру и из бетона отлить, совершенной формы, да еще и с руками, не побитую)) Да и сам факт, что предмет имеет такой возраст - это тоже придает особенность восприятию. Нет, этот обман мне как-то не нравится. Тогда вообще можно в интернете все фотошопить (приделать отбитые руки-ноги, носы-уши, подраскрасить под свой вкус картины и т.д.) и показывать. К тому же за авторов обидно: это их талант, их идеи и их воплощение, а остальные "мастера" просто присосались, и хорошо, если качественно копируют, а то может и слабенькие реплики. Согласны?
Да! Здраво! И я на стороне интересов настоящих авторов! Про ФШ, кстати, да, отдельная тема, что только сейчас не делают люди... вместо того, чтобы попытаться создать что-либо собственное...
Но я имел в виду, что большинство не ощущает разницы между неудачными копиями и оригиналами. Это, как в живописи: художник оценит чужое полотно точнее, в связи с пониманием применённого мастерства и тем, что сам видит больший спектр оттенков, нежели не художник.
Хотя, в основе своей, мы воспринимаем плоды творчества всё же душой, которая порой бывает вернее глаза и уха :)
А обман - это всегда низко, особенно, запланированный.
Вот полностью согласна с вашей мыслью "что только сейчас не делают люди... вместо того, чтобы попытаться создать что-либо собственное..." А про то, что простые пользователи далеко не эксперты, тоже с вами согласна. Вот недавно моя дочь, еще недавно совсем не умеющая рисовать, взяв несколько уроков, нарисовала маслом копию "Руанского собора" Моне. Мне так понравилась ее работа! Ну почти на уровне Моне!))) Теперь она на нашей домашней выставке.))
вот как чистый зритель/любитель скажу - картина(скульптура и т.д.) либо что то задевает во мне, либо нет, и мне без разницы кто именно это сделал, все остальное - это уже не ко мне, а к искуствоведам, коллекционерам, экскурсоводам ет сетера ет сетера :)) а вот было что либо подобное в истории или подделка - это уже совсем другой интерес, исторический :))
А я и спорить не буду, я тоже не эксперт, скорее всего не замечу копии. Но хочу смотреть только на оригиналы! Я не только в живописи плохо отношусь к тем, кто сам ничего не придумал, а качественно скопировал у другого, объявив себя автором идеи или просто заработав на подделке. Что касается античности, я не настолько люблю искусство того времени, чтобы стоять в очереди, как стою на импрессионистов. Но когда я увидела в Лувре Нику Самофракийскую, помню ощутила трепет и от совершенства, и от ощущения времени! Тоже самое было во Флоренции перед Уффицы - совершенный Давид, Геркулес... И т.д. И совсем по-другому я смотрела на скульптуры Родена, оценивала только идею и роскошное воплощение. Вот там, в его даме-музее, даже если это была подделка, я не расстроена, это было прекрасно!
Comments 35
Reply
Но вообще-то мне не все равно, и за авторов обидно, и за одураченную публику.
Похоже такой "бизнес" существовал во все времена, и мы теперь любуемся на "иллюзию".
Reply
А в музеях мы смотрим на плоды творчества других людей, какая в принципе разница, когда они жили, если мы так делать всё равно не умеем. Но подлинники всё же посмотреть хотелось бы, не только, чтобы оценить совершенство и шедевральность, но и чтобы соприкоснуться с самим временем.
Reply
Вот именно, важно же представлять как выглядело искусство разных исторических периодов, какие были возможности, какие достижения. А то ведь можно Венеру и из бетона отлить, совершенной формы, да еще и с руками, не побитую))
Да и сам факт, что предмет имеет такой возраст - это тоже придает особенность восприятию.
Нет, этот обман мне как-то не нравится. Тогда вообще можно в интернете все фотошопить (приделать отбитые руки-ноги, носы-уши, подраскрасить под свой вкус картины и т.д.) и показывать. К тому же за авторов обидно: это их талант, их идеи и их воплощение, а остальные "мастера" просто присосались, и хорошо, если качественно копируют, а то может и слабенькие реплики.
Согласны?
Reply
Но я имел в виду, что большинство не ощущает разницы между неудачными копиями и оригиналами. Это, как в живописи: художник оценит чужое полотно точнее, в связи с пониманием применённого мастерства и тем, что сам видит больший спектр оттенков, нежели не художник.
Хотя, в основе своей, мы воспринимаем плоды творчества всё же душой, которая порой бывает вернее глаза и уха :)
А обман - это всегда низко, особенно, запланированный.
Reply
А про то, что простые пользователи далеко не эксперты, тоже с вами согласна.
Вот недавно моя дочь, еще недавно совсем не умеющая рисовать, взяв несколько уроков, нарисовала маслом копию "Руанского собора" Моне. Мне так понравилась ее работа!
Ну почти на уровне Моне!)))
Теперь она на нашей домашней выставке.))
Reply
а вот было что либо подобное в истории или подделка - это уже совсем другой интерес, исторический :))
Reply
Я не только в живописи плохо отношусь к тем, кто сам ничего не придумал, а качественно скопировал у другого, объявив себя автором идеи или просто заработав на подделке.
Что касается античности, я не настолько люблю искусство того времени, чтобы стоять в очереди, как стою на импрессионистов. Но когда я увидела в Лувре Нику Самофракийскую, помню ощутила трепет и от совершенства, и от ощущения времени!
Тоже самое было во Флоренции перед Уффицы - совершенный Давид, Геркулес...
И т.д.
И совсем по-другому я смотрела на скульптуры Родена, оценивала только идею и роскошное воплощение. Вот там, в его даме-музее, даже если это была подделка, я не расстроена, это было прекрасно!
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment