Усадьба Гартунг-Пушкиной

Oct 04, 2015 09:01

Мы продолжаем поездки по интересным местам Тульской области ( Read more... )

осень, русские усадьбы, интересные люди, Тула, о женщине

Leave a comment

Comments 24

natashagal October 4 2015, 08:48:40 UTC
Какая у нее была интересная красота!
Спасибо за историю, очень интересно!
Было бы здорово, если бы восстановили эту усадьбу!
Их так много в русских лесах, забытых осколков истории...

Reply

dear_madam_p October 4 2015, 09:18:44 UTC
Два портрета одного художника, а как будто 2 разных человека.
Видно, что есть и мамины, и папины черты (нос, например, явно папин).
Видя состояние усадьбы, трудно поверить, что ее смогут восстановить. Но есть же примеры, когда тоже казалось невозможным восстановление, и все же удалось.
Дом "Анны Карениной" в Тульской области, на родине Л.Н. Толстого. Да еще и дочь Пушкина! Мне кажется, имеет смысл восстановить эту усадьбу, это было бы интересным туристическим местом.

Reply

natashagal October 4 2015, 09:54:00 UTC
Как это сделать? Чье внимание привлечь?

Reply

dear_madam_p October 4 2015, 10:01:00 UTC
Я уже перечитала об этом все что есть в интернете, поняла, что долгие годы решалась юридическая проблема с незаконной продажей усадьбы частному лицу. Администрация области суд выиграла, и даже как будто в 2015 году нашли желающих восстановить имение.
Видимых подвижек в сторону реставрации мы на месте не увидели. Тихо и заброшено...
Может еще мало времени прошло с момента принятых судебных решений и скоро все начнется. Надеюсь!

Reply


marfa_nikitina4 October 4 2015, 10:18:03 UTC
Очень интересно! Спасибо, Танечка! (Опечатка: в 1970 году он был произведён в генерал-майоры...)

Reply

dear_madam_p October 4 2015, 10:58:51 UTC
Да, на сто лет всего и ошиблась.)
Спасибо, Нина!)
Историю о том, что жила в Туле дочь Пушкина в замужестве Гартунг, и что она стала прообразом Анны Карениной, я узнала еще в юности, когда прочитала мемуары Т. Кузьминской. А вот то, что усадьба сохранилась, и где она находится узнала недавно. Если бы раньше, застала бы дом в более сохранившемся виде.

Reply


zevgit October 4 2015, 13:16:38 UTC
рушат... потом "восстанавливают"... хотя уже все это другое и не вернуть того что было разрушено "до основанья"...
впрочем видимо не совсем "до основанья", раз все же восстанавливают

Reply

dear_madam_p October 4 2015, 13:40:06 UTC
Это же делают разные люди. Одни рушат, другие восстанавливают.
Да и времена разные, ценности меняются.
Зачем крестьянам и матросам был дом Пушкиной? По их разумению правильно распорядились, бездомным сиротам отдали.
В этом смысле интересно в Италии. Ведь в Риме ничего не строится, до сих пор пользуются тем, что предки оставили, еще и зарабатывают на этом. А было время и они рушили, золото со статуй соскабливали... теперь откапывают, отмывают и гордо свои доисторические руины на всеобщее обозрение выставляют.

Reply

zevgit October 4 2015, 15:14:00 UTC
>Это же делают разные люди. Одни рушат, другие восстанавливают.

я может быть сейчас скажу странную вещь, но попробую ее обосновать, понимаю, что она весьма спорна и отдает еще и "мистикой":)

и разрушили и восстанавливают "одни и те же" - потому что те кто восстанавливают, они не из воздуха взялись на этой земле, все мы - это продолжение наших предков, они нам передали что смогли, а что не смогли то все равно с нами, только на более глубинном уровне чем даже гены.
а основные разрушения - они внутри, и если бы там совсем всё было выжжено в гражданскую - то некому было бы и восстанавливать...
значит чужое не залило окончательно свечу памяти которая тянется сквозь тысячелетия у каждой цивилизации, потому что если не осталось ни капли света, который когда то был зажжен там в глубине веков - то это окончание истории народа, он внешне еще может напоминать о том что было, но его уже нет.
а вот если память пробивается сквозь всё - значит есть жизнь и есть надежда...

Reply

dear_madam_p October 4 2015, 15:27:38 UTC
Что мы продолжение наших предков в целом - тезис бесспорный.
Это общий, глобальный взгляд на ситуацию.
А если конкретно, то несмотря на общих предков мы все очень разные. Одни приходят в историческое место, чтобы среди вековых стен развести костер, пожарить шашлыки, выпить, а потом уходят, оставив мусор и закопченную костром историческую стену. А другие приходят, чтобы этот мусор убрать, расчистить, отмыть. И так было во все времена. Я это имела ввиду.
Вашу мысль я поняла, она мне симпатична, потому что внушает оптимизм!)

Reply


otevalm October 4 2015, 16:33:41 UTC
Мне кажется, восстановить его уже невозможно, очень сильно разрушило время. А место, конечно, удивительное!

Reply

dear_madam_p October 4 2015, 18:50:48 UTC
В усадьбе Царицыно в Подмосковье тоже были строения уже без крыши, сильно разрушенные, но ведь смогли восстановить. Правда, это уже скорее новодел, чем историческое здание, да и финансовые возможности в Москве совсем другого уровня.
Стены выглядят очень крепкими, устойчивыми, а там кто знает, специалисты нужны.

Reply


amir_ana October 4 2015, 18:05:35 UTC
Красивая женщина, достойная жизнь. Очень интересный пост, так много новой информации.

Reply

dear_madam_p October 4 2015, 19:00:54 UTC
Мне было интересно, увлеклась, перечитала все, что нашла и с вами поделилась.
Даже не ожидала, что этот разрушенный дом так зацепит меня.
Я была как-то в Калуге, на Полотняном заводе, в усадьбе Гончаровых. Очень интересное место, романтическое. А ведь тоже было сильно разрушено войной, примерно так же, как дом Гартунгов. Восстановили и теперь там прекрасный музей!

Reply

amir_ana October 4 2015, 19:22:51 UTC
И сколько таких мест в России. С одной стороны, это прекрасно, что у нас такая история. Плохо только, что руки привести их в порядок не доходят.

Reply

dear_madam_p October 4 2015, 19:34:46 UTC
Да, к сожалению...
Может от того, что так богаты историей, интересными людьми, так много у на всего - не очень это ценится.

Reply


Leave a comment

Up