Alain Robbe-Grillet: L'immortelle [1963]

Oct 15, 2016 23:55



Что ж, это было очень красиво, пускай и нелепо. Последнее - о сюжетной канве. Первое - об архитектуре и умопомрачительной женщине, о сложных ракурсах, ландшафтах и прогулках по кладбищам, об узких турецких улочках, колоннах, разрушенных башнях, мечетях, садах, решётках и крохотных оконцах. О мастерстве неведомого человека с кинокамерой..О печальных щенячьих глазёнках Жака Дониоль-Валькроза. А до "мариенбада" Рене всё равно не дотягивает. Чувствуется, что у претенциозного пейсателя за душой ничего нет. Ни идей, ни гения, ни умения заинтриговать зрителя. Впрочем способность восхищаться женщиной - это уже кое-что. Найти подходящих актёров и колоритное место для съёмки, за счёт которого фильм выигрывает - тоже талант нужен. Среди особенностей картины, на которые следовало бы обратить наипристальнейшее внимание - жесты, звук и световая архитектура. Эти пункты создатели проработали филигранно.
В позах и походке героя угадывается личность неуверенная, ведомая, слабохарактерная, привыкшая к ударам по башке, склонная впадать в паранойю и маниакально-депрессивные состояния при первой же удобной возможности. Неожиданная смерть в автокатастрофе, больше похожая на суицид, в данном случае является неким актом воли, прорывающим изнутри дрябло-немощный, бесформенный гештальт протагониста.
И тем не менее, его согбенная тёмная фигура на фоне облитых ослепительным солнечным светом улиц - единственная настоящая, поистине существующая вещь. Отблеск реальности в иллюзорном, мифическом мире, где обитает Она. Оттого и печален заблудший иноземец, что не суждено ему проникнуть в мрачные тайны призрачного мира.
Героиня же - личность антиномичная, противоречивая - всем своим видом и движениями демонстрирует волевой характер госпожи или доминатрикс, и  в то же время растерянность, хрупкость, уязвимость, гнёт неких непреодолимых сил и предчувствие смерти читаются в её глазах именно тогда, когда это необходимо по сценарию. Короче говоря, к актёрам никаких претензий, только восторженный взгляд и аплодисменты. Прекрасный фильм! Прееекрааасный! И плевать на сюжет.
кадры>>























































alain robbe-grillet, кадровый отчёт

Previous post Next post
Up