Untitled Document
В 1896 году для своей разросшейся коллекции известный купец Алексей Петрович Бахрушин покупает этот дом и архитектор К.Гиппиус, "придворный архитектор семьи Бахрушиных", его перестраивает из старого дома купцов Латышевых. Его вдова продала дом этот родственнику Бахрушиных купцу Бардыгину. А Бардыгины заново отделывают фасад с помощью арх. И.Т.Барютина в 1911 г. Выразительная постройка, насыщенная пластичным изобретательно нарисованным декором. Здесь видно большое влияние франко-бельгийского варианта стиля (Ар Нуво), для которого характерно использование и переосмысление мотивов барокко и рококо с их вычурностью, обилием декоративных подробностей, плавными очертаниями многих элементов декора и пышностью. Особенно впечатляют вазы со змеями...
2. Вот такой он модерн на закате, повторяюший расцвет московского модерна.
3. На воротах водружены декоративные вазы, довольно часто использовавшиеся в эпоху модерна, но почти нигде не сохранившиеся.
4. Такие вазы сохранились на всех аттиках (дворовых и уличных) и на воротах.
5. Окна первого этажа.
6. Окна второго этажа.
7. Дом перестроен в стиле модерн из более ранних сооружений.
8. Есть мнение, что новый фасад не был оригинальным, а просто использовал некий существующий европейский проект, опубликованный в одном из альбомов образцовых сооружений.
9. Особняк делится на две по-разному решенные части, что как раз обусловлено наличием предществующих построек: левую с щипоцовой кровлей, и правую - трехэтажную с барочным куполом над эркером и пышным картушем вокруг верхнего слухового окна.
10. В ходе строительства проект был существенно изменён, таким образом, что безликая эклектика уступила место стилю модерн.
11. Роскошная картушь у верхнего слухового окна.
12. Над эркером применяется стиль барокко.
13. В оформлении фасадов использован традиционный прием облицовки стен гладкой керамической плиткой, хорошо оттеняющей пышную, изобретательно нарисованную лепнину.
14. Барочные и рокайльные элементы декора, а также характерные женские маски восходят к раннему московскому модерну, часто использовавшему франко-бельгийские мотивы стиля.
15. Владелец дома, Бардыгин (Никитин), Никифор Михайлович - (17 апреля 1835 - 26 ноября 1901) - крупный русский фабрикант, купец первой гильдии, общественный деятель и меценат, Егорьевский городской голова (1872-1901).
16. Иван Тимофе́евич Барю́тин (9 января 1868, Москва -30 августа 1928) - русский архитектор, один из мастеров московского модерна и церковной архитектуры.
17. Архитектор Барютин проектировал
Церковь Иконы Божией Матери Всех Скорбящих Радость в Скорбященском Хмелевском монастыре (1901-1903, с. Хмелево Киржачского района Владимирской области).
18. Классный художник архитектуры, И. Т. Барютин в течение десяти лет работал помощником у архитектора А. С. Каминского, осуществляя часть его строительных заказов. Позднее служил архитектором при Императорском Московском Обществе охотников конского бега. Многие постройки архитектор возвёл по заказу городского главы Егорьевска купца Н. М. Бардыгина. После революции И. Т. Барютин строительной практики не имел.
19. Уличная ограда в левой части здания и во дворе созданы в 1897-1898 годах архитектором С.Ф. Воскресенским для хозяйки дома А.Р. фон Вагау.
20. Мой любимый вид от улицы Воронцово Поле на Подколокольный переулок и Москва-сити.