Память

Mar 05, 2019 19:04

     
Read more... )

память, Сталин

Leave a comment

Comments 83

papupepu March 5 2019, 16:13:33 UTC
Меня все время поражало как в 90-е, когда из каждого утюга устраивались Солженицинские чтения и прочая Рузунщина, когда я говорила что-то в их духе про Сталина, пожилые люди, жившие в его время, обижались на меня до глубины души. Прям видно было что им физически больно было слышать мои лозунги (ну меня же научили про палача и исключительного кровопийцу), в споры с мелкой они не вступали, но я тогда еще что-то начала подозревать))

Reply

deadman_alive March 5 2019, 16:19:38 UTC
Пожилые люди (многие из которых и относились к личности Сталина тоже дуалистино), в первую очередь осознавали его роль в Великой Победе. Наверное, поэтому. И это - главное. Более того, они понимали, что пусть, хоть и жёстко, проблем тех лет было иначе не решить. Как мы и се

Reply

papupepu March 5 2019, 16:46:05 UTC
Да, и кроме дуалистичности их отношения они еще и не были готовы к той оголтелой пропаганде, терялись может.

Ядерный щит, возможно только благодаря этому РФ еще не Сирия-Ливия, есть такая версия... Ликвидация безграмотности на уровне всей страны. Они то (пожилые люди) это знали.
Но нам это в детстве не рассказывали, приходилось слушать неполживых.

Reply

deadman_alive March 5 2019, 16:49:30 UTC
Да, к оголтелой пропаганде был не готов никто. Укажите мне хоть на одного, кто в то время не растерялся.

Reply


kamikaje March 5 2019, 16:14:32 UTC
Слишком неоднозначна личность Сталина, чтобы применять к нему категории черное/белое. А уж как все непросто было с репрессиями...

Reply

deadman_alive March 5 2019, 16:20:39 UTC
А ведь именно эти категории применялись и применяются. В противном случае, кое-кому будет просто нечего сказать.

Reply

livilla_ass March 6 2019, 04:21:37 UTC
Читали выступление председателя "Мемориала" в Днепропетровске в конце 90-х? Очень советую. Никто этого выступления не опроверг ( ... )

Reply


kilo_64 March 5 2019, 16:42:27 UTC
Как я относился и отношусь к Сталину ? Да никак , как части нашей истории .

Reply


red_ru March 5 2019, 16:52:53 UTC
Память это хорошо, конечно, к этому я присоединяюсь. Но думается о будущем. Где бы взять ещё Сталина, ведь опять страна нависает над пропастью, а враги множатся.

Reply

deadman_alive March 5 2019, 17:08:46 UTC
Сталина взять ниоткуда нельзя. Сталин - не кусок хлеба, лежащий на полке. Его рождает общество.

Reply

0chta230 March 5 2019, 21:28:23 UTC
Я уже не раз задавал себе вопрос - а сможет ли ВПР провести мобилизацию страны в нынешних условиях? Без 37 года, как сказал ВВП...............

Reply


vladdzur March 5 2019, 16:55:55 UTC
Я вот не так давно еще одну маленькую вещь понял.
Есть один блогер, не скажу по памяти его ник, но найти можно, историей занимается и публиковал как-то информацию по Франции о периодах голода в стране в 18 и 19 веках. Так вот причина была проста - при свободной торговле сельхозпродукцией не получалось создать госрезервы на случай неурожая.
И как быть, когда в воздухе войной пахнет не первый год?
Продразверстка порождает крестьянские бунты, НЭП - рост цен на зерно и саботаж поставок.
Как быть?
Нашли решение в колхозах, подконтрольных государству.
Можно сколько угодно критиковать колхозную систему и методы ее создания, но задачу обеспечения страны продовольствием она выполнила.

Reply

deadman_alive March 5 2019, 17:13:26 UTC
Если начать расписывать всё - интернета не хватит.

Reply

vladdzur March 5 2019, 17:24:18 UTC
Это я к твоему тезису о попытке поставить себя на его место прежде, чем критиковать, а тем более поносить, как это было с хрущевских времен.

Сталин часть истории, и останется в памяти людей как величайщий деятель прошлого века.

Reply

deadman_alive March 5 2019, 17:28:54 UTC
прекрасно понял, о чём ты. Просто, тема в расшифровке практически неисчерпаема.

Reply


Leave a comment

Up