О мести

Sep 25, 2013 10:30

   Четверг - день для серьёзных бесед, друзья мои ( Read more... )

мужчины, жизнь, женщины, думки, привычки

Leave a comment

Comments 78

lyu_sanna September 12 2013, 06:40:40 UTC
Товарищ Иосиф Виссарионович говорил, что месть - это блюдо, которое надо подавать холодным. Если с этой точки зрения смотреть, то я согласна. Исключительно в том смысле, что на горячую и возбужденную голову лучше ничего не делать (хотя, лично по мне лучше вообще не делать), иначе можно дров наломать.

Ну, с точки зрения моего личного отношения к этому, скажу только, что я считаю, мне не давали сверху полномочий наказывать. Ведь месть - это по сути наказание за нанесенную обиду. Так что, даже если я злюсь на кого-то и даже если злюсь сильно, то я не мщу..

Reply

de_jazz_vu September 12 2013, 08:37:44 UTC
Люд, ты ведь не серьёзно считаешь, что на все наши поступки нам даются или не даются определенные полномочия? Свободы выбора нет? Равно как и любой другой свободы...

Reply

lyu_sanna September 12 2013, 08:40:54 UTC
Нет. Ты меня не верно понял. Я, конечно, считаю, что мы вольны сами выбирать, как поступить в том или ином случае. Но в том, что касается мести, мое мнение такое, как я написала. Я не считаю себя вправе НАКАЗЫВАТЬ людей за их поступки.

Reply

de_jazz_vu September 12 2013, 09:35:04 UTC
Я всё правильно понял. ) Посему и вопрос: а благодарить или поощрять вправе?

Reply


bobr_dance September 12 2013, 06:42:04 UTC
Если только морду могу набить, но это же не месть, просто реакция. А девушкам вообще никаких ответок ни за что, померла так померла.

Reply

de_jazz_vu September 12 2013, 08:36:10 UTC
А вот часто бил в действительности?

Reply

bobr_dance September 12 2013, 08:37:08 UTC
Не считал, но бывало, да.

Reply

de_jazz_vu September 12 2013, 08:38:28 UTC
В общем, в репу дал и забыл. Так?

Reply


era_elto September 12 2013, 06:43:07 UTC
нет :)

Reply

de_jazz_vu September 12 2013, 08:35:09 UTC
Еще скажи, что даже желания такого не возникало... )

Reply

era_elto September 12 2013, 08:49:49 UTC
возникало) и еще какое)

Reply

de_jazz_vu September 12 2013, 09:36:30 UTC
Так почему не мстишь? Нравственная установка или просто нехватка сил, времени, средств?

Reply


freiah September 12 2013, 08:23:51 UTC
Нет) Я могу злиться, обижаться, но не мстить. От содеянной гадости становится только хуже внутри, плюс она не изменит уже сделанного.
Хотя, возможно, если бы кто-то сделал что-то совершенно ужасное, то тогда бы да. Но это должно быть что-то совсем из ряда вон

Reply

de_jazz_vu September 12 2013, 08:41:52 UTC
А почему сразу гадость? И почему не изменит? Почему не адекватный ответ и восстановление статуса кво?

Reply

freiah September 12 2013, 11:52:31 UTC
Ну когда люди мстят? Когда их обидели, когда с ними поступили плохо - обидели, предали, унизили, что-то отобрали, ну и т.д. Месть не изменит того, что это уже произошло. Делать ответную подставу - это тоже поступать плохо. Мне не нравится, как это звучит, но - "опускаться до уровня обидчика" - зачем?.
А адекватный ответ и продуманная месть - это не всегда одно и то же. Адекватный ответ и восстановление статуса кво - это когда реагируешь, стараясь возместить нанесенный ущерб и убедиться, что подобная ситуация больше не повторится (тут могут быть разные методы, в зависимости от ситуации). Месть - это когда хочешь "отыграться", чтоб кому-то тоже было плохо. Где-то так я это понимаю. И подобные вещи мне не доставляют никакого удовольствия и даже не вызывают желания их делать. Я не люблю даже когда приходится быть резкой и жесткой для того, чтобы себя защитить - могу и делаю, если надо, но не люблю очень. Какая тут месть?)

Reply

de_jazz_vu September 13 2013, 16:02:31 UTC
>>Делать ответную подставу - это тоже поступать плохо.

Я тебя понял. Замечу лишь, что для очень многих людей месть - это даже не нравственная категория. Это своего рода обязанность. Особенности менталитета... И лично я склонен относиться к этому акту с минимумом эмоций. То есть ты либо осознаешь необходимость этого и делаешь, либо отказываешься от мести и успокаиваешь себя тем, что на каждую хитрую жопу рано или поздно найдётся свой с винтом...

А "отыграться" - это разве то слово? Настоящая месть - не повод для легкомыслия. )

Я тоже с годами становлюсь всё более философски настроенным ко всякого рода внешним раздражителям. Но периодически ловлю себя на мысли, что, возможно, поступаю неправильно, самоустраняясь от решения проблемы.

Reply


maggalia September 12 2013, 10:22:25 UTC
Нет, никогда. Если нужно объяснение, нравственная установка - можно и так сказать.
Возможностей отомстить был целый ворох, будто судьба сама так распоряжалась: вот, иди и сделай!
Но желания не возникало никогда.

Reply

Симпатичный насыщенный дракончик )) de_jazz_vu September 12 2013, 11:25:11 UTC
И как переживаешь такие моменты? Ведь мало приятного...

Reply

Re: Симпатичный насыщенный дракончик )) maggalia September 12 2013, 12:28:45 UTC
Вот знаешь, когда подворачивалась возможность отомстить (а она была всегда после того, как мне делали гадость), всегда такая брезгливость накатывала... До тошноты. Вот я и не бралась - себе дороже. В общем, месть - грязное дело для меня.

А дракончик, да - ответный удар у него сильный :) Пик из Героев-3. Хоть в жж почувствую себя с сильным ответным ударом! :)))

Reply


Leave a comment

Up