коллегия минтранса

Apr 16, 2016 00:07

Довелось тут 12 апреля поприсутствовать на расширенном заседании Коллегии Минтранса России, весьма увлекательное мероприятие оказалось.
Вся основная фактура в докладе Министра, СМИ присутствовали, так что считаю возможным представить собственные наблюдения.

В общем и целом все показатели в 2015-м сохранились примерно на уровне 2014-года, с учетом переориентации на внутренний рынок, далее по пунктам:
  1. Весьма неожиданная вещь: Экспорт транспортных услуг составил в 2015 году в валютном эквиваленте более 14 млрд. долларов США, то есть около 30 % (29,2%) от общего объема экспорта услуг России. Объем экспорта транспортных услуг превысил объем экспорта угля (11,6 млрд. долларов США) и удобрений (10,0 млрд. долларов США), составил около 70% от экспорта черных металлов и более 30% от экспорта природного газа. вообще этот показатель довольно сложно считается и оценивается, но соотношение интересное получается.
  2. Очень жестко пнули регионы за дорожное хозяйство: Минтранс и Федеральное дорожное агентство найдут возможность применить эффективные санкции к тем субъектам, которые позволяют себе «залезать в карман» дорожных фондов. Президент вчера, собственно, продолжил тему:)
  3. Достаточно громко (хотя вроде бы уже и не в первый раз) прозвучала идея единого транспортного вуза: на базе Московского государственного университета путей сообщения будет создан Национальный (Российский) университет транспорта. пока тема еще прорабатывается. А. Дворкович прямо на Коллегии отметил, что по этому вопросу необходим учет мнений всех заинтересованных сторон.
  4. И. Левитин подчеркнул, а О. Белозеров подтвердил приоритет содержания и развития путевого хозяйства на железной дороге.
  5. На ближайшее время, как показалось, ключевая задача - развитие внутренних водных путей, в первую очередь акцент на увеличение протяженности путей с гарантированными габаритами судовых ходов. Уже в этом году принята соответствующая стратегия, планируется заседание Госсовета.
  6. В. Богомолов (Счетная Палата) поздравил с достижениями, но не стеснялся в критике, весьма недовольны качеством планирования бюджетных ассигнований, есть над чем работать.
  7. А. Дворкович акцентировал необходимость сокращения потребности в господдержке отрасли.
  8. О. Белозеров сообщил, что хорошо организована совместная работа по уточнению нормативов, в т.ч. в части времени закрытия шлагбаумов на переездах, что в целом позволило увеличить пропускную способность.
  9. Он же попросил обратить внимание на дисбаланс между поддержкой различных видов транспорта. Необходимо работать над комплексными транспортными услугами для всех пользователей и потребителей.
  10. В. Савельев (Аэрофлот) сказал, что у них уже готовы тренажеры для МС-21 и пилоты уже приступили к работе на них.
  11. Он же сообщил о 100% информатизации предприятия, работе с Big Data и 100500 наградах:)
  12. Он же посетовал на Ространснадзор и особенно на операторов аэропортов, которые очень сильно задирают свои тарифы.
  13. А. Артамонов (Калужская область) тут же пригласил все авиакомпании в Ермолино, пообещав хорошие тарифы:)
  14. Он же попросил рассмотреть возможность изменить правила подготовки сметной документации, чтобы в можно было в стоимость работ по реконструкции (а не только нового строительства) дорог включать ремонт подъездных путей, которые преизрядно в ходе выполнения основных работ страдают.
  15. Он же рассказал про мультимодальный логистический центр "Freight Village Ворсино" как часть "Нового Шелкового Пути", первый поезд из Даляня с грузом запчастей для самсунговского предприятия дошел за 9 дней. (ссылки по теме, если кому интересно: 1 и 2)
  16. М. Блинкин (Общественный совет Минтранса России) сообщил, что в транспортном рейтинге Всемирного экономического форума (пока не было времени самому туда заглянуть) Россия за последний год поднялась на 20 пунктов, в первую очередь, благодаря развитию внутренних воздушных линий и морских портов. В целом за счет первого вырос показатель подвижности населения, также значительно улучшилась ситуация с безопасностью дорожного движения, но есть куда расти. Также из хорошего - реальный старт проекта ВСМ Москва-Казань, значительный прирост в количестве автомобильных дорог, соответствующих нормативам, сохранение проектов ГЧП.
  17. Он же озвучил ряд ключевых вызовов: необходимость выравнивания мультимодального баланса, особенно проблемным является продолжающаяся перевозка огромных объемов инертных грузов автотранспортом; транспорт городов и агломераций: до сих пор остаются начальники, которые считают, что личный транспорт и маршрутки справятся сами собой. необходима поддержка производства подвижного состава и перевозчиков на транспорте общего пользования; защита от демагогии в части сборов на дорожную инфраструктуру: платить должен в том числе и потребитель и никуда от этого не деться, это нормально.
было еще много интересного, в т.ч. в части законопроектной деятельности. например, "закон о беспилотниках" вроде бы корректируют с учетом пожеланий общественности.

мое, tech, транспорт, politik

Previous post Next post
Up