...и последствия для развития бронетанковых сил. перевод мой, возможно, немного корявый.
Уроки Дебальцево: Бронетехника все еще имеет значение, но она должны быть мобильной, смертоносной и живучей
После почти 15 лет борьбы с повстанцами в Ираке и Афганистане, американские сторонники тяжелых бронетанковых войск интерпретировали поражение украинских сил в битве при Дебальцево, как признак того, что "танки по-прежнему имеет значения."
Но главный урок битвы при Дебальцево является более широким: Боевые машины любого вида должны обеспечивать мобильность, защиту и огневую мощь, которые требуются командирам для осуществления интеграции бронетехники, пехоты и артиллерии в общевойсковой бой наилучшим образом.
18 февраля, после нескольких недель ожесточенных боев внутри и вокруг Дебальцево, пророссийские силы окружили город. Отрезанные от своих сил, правительственные войска вышли из города в "абсолютно неупорядоченном"(с)The Guardian стиле. После боев многие отчеты осветили один конкретный аспект сражения: сепаратисты использовали бронетехнику из РФ для доведения своего наступления на логического конца.
В какой-то мере, использование сепаратистами бронетехники для достижения успеха на поле боя может рассматриваться как оправдание необходимости сохранения "тяжелых" подразделений в современной войне. Некоторые наблюдения отмечают наличии Т-72-е и Т-80-е на восточной Украине. В конце января, пророссийские бронетанковые колонны воевали с окопавшимися украинскими силами за пределами Дебальцево. Хотя сообщалось, что ВСУ достигли определенных успехов, силы сепаратистов использовали мобильность и огневую мощь их танков для прорыва обороны ВСУ и в итоге заставили правительственные войска отступить. Но внимание на использовании танков заставляет пропустить более важные итоги самих боев.
Хотя бронетехника сыграла важную роль в боевых действиях, успехи сепаратистов были достигнуты за счет эффективного использования общевойскового боя - скоординированного использование танков, пехоты, артиллерии, и других сил и средств поля боя для достижения военных целей. Артиллерия повстанцев разбивала отступающие из города колонны украинской техники, заставляя множество солдат бросать свои машины и уходить пешком. The Guardian цитирует одного украинского солдата: "парни уходили пешком, полями, потому что (повстанцы) обстреливали технику". Способность осуществлять эффективное командование, связь и координировать действия - это необходимые элементы для ведения общевойскового боя - оказалась ключевой для успеха сепаратистов. Сепаратисты координировали свои действия лучше, чем украинские силы. Один из украинских командиров Семен Семенченко (прим: командир бат. Донбасс) сказал: Что мешало нам в Дебальцево ? У нас было достаточно людей и снаряжения... проблема была в руководстве и координации действий. Согласно Семенченко , поражение украинских сил стало "результатом некомпетентного управления войсками"
Наконец, украинский опыт показывает, что боевые машины, которые не могут защитить солдат от угроз с которыми они сталкиваются на современном поле боя имеют ограниченную ценность. Эти транспортные средства не имеют возможности влиять на бой. На основании материалов The Gurdian, украинские войска имели больше шансов спастись из Дебальцево, если они бросали свою технику. Большая часть техники украинской армии являются проектами советской эпохи. Они включает в себя бронированные боевые машины, такие как БМП и БТРы, грузовики и вездеходы, а также буксируемые и самоходные артиллерийские установки. Некоторые новые модели танков были разработаны за годы украинской независимости, такие как Т-84, но эти машины являются эволюционной модернизаций основных боевых танков советской эпохи, таких как Т-72 и Т-80, которые также остаются в эксплуатации. Украинские войска повысили защитные характеристики некоторой старой бронетехники "расходной" полевой защитой, предназначенной для преждевременного взрыва снарядов РПГ. Эти изменения отражают уязвимость техники для легкого, портативного противотанкового оружия.
Главный урок в том, что устаревшая техника требует средств для обслуживания и эксплуатации, но мало что добавляет в возможностях общевойскового боя со смешанными противостоящими силами, вооруженными крупнокалиберными пулеметами и гранатометами, не говоря уж о собственной тяжелой артиллерии и танках.
Как и у русских, и у украинцев, бронетанковые силы армии США в значительной степени опираются на технику времен холодной войны, такую как танк Абрамс и БМП Брэдли. Эти "тяжелые" силы остаются эффективными и актуальными, как было продемонстрировано в ходе войны в Ираке, но бронетанковые подразделения также уязвимы к СВУ и легким противотанковым средствам. Еще одним ограничением является то, что "тяжелым" силам требуется много времени, чтобы добраться до театра военных действий. По этим причинам, более легкие боевые группы пехотных бригад могут быть развернуты по всему миру в кратчайшие сроки, но как только эти единицы прибывают на ТВД им не хватает мобильности, защиты и огневой мощи бронетанковых войск, что делает пехотные бригады уязвимыми.
В начале 2000-х годов, бригадные боевые группы на основе восьмиколесных Страйкеров были созданы в целях достижения баланса между отсутствием мобильности транспортных средств у пехотных бригад и неспособностью быстрого развертывания у танковых бригад. В Ираке, Страйкеры дали пехотным подразделениям мобильность, за редким исключением грязи и пересеченной местности, но им не хватало огневой мощи и бронезащиты. Страйкеры получили "полевую расходную" модернизацию брони, похожую на ту, что осуществляет украинская армия в нынешнем конфликте. В целом, Абрамс и Брэдли имеют наилучшее сочетание мобильности, защиты и огневой мощи, но им не хватает "развертываемости". Страйкеры мобильны и обеспечивают некоторую степень защиты, но им не хватает огневой мощи. Пехотная бригада, однако, имеет недостатки во всех трех областях.
Таким образом, усилия армии США по модернизации боевых машин в ближайшем будущем должны быть сосредоточены на исправлении уязвимостей боевых групп пехотных бригад , чтобы силы армии США не оказались в боевой обстановке, подобной украинцам в Дебальцево. Огневая мощь боевой группы пехотной бригады основывается на спешенных пехотных отделениях. Хамви обеспечивают их подвижность. Но Хамви слабо защищены, обеспечивают немного огневой мощи по сравнению с бронетанковыми войсками, а также имеют ограниченные внедорожные возможности. Во время войны в Ираке, самодельные взрывные устройства и противотанковое оружие обнажило ограниченные возможности Хамви в качестве боевой машины. Чтобы лучше защитить солдат, армия приняла на вооружение новые транспортные средства, такие, как более бронированные MRAP. После завершения войны в Ираке однако, легкие пехотные бригады быстро избавились от MRAPов. Хамви и MRAPи сталкиваются с теми же ограничения, как и "доработанная" украинская техника, остатками которой завалено поле боя под Дебальцево. Не имея необходимых возможностей мобильности, защиты и огневой мощи, пехотные бригады армии США являются гораздо более уязвимыми для противников, которые эффективно используют общевойсковые операции, будь они государственными, негосударственными, или «гибридными».
Армия США должна учитывать эти недостатки, принимая важные решения о вкладе Армии в Общие силы в текущем периоде финансовой неопределенности. Специалисты по планированию и программам не должны становиться сторонниками отдельных платформ боевых машин, им необходимо учитывать возможности, необходимые для достижения превосходства и победы в нынешней и будущей оперативной обстановке. Чтобы добиться успеха, армия должна определить функциональные возможности, необходимые для победы на поле боя и вести модернизацию в соответствии с этими требованиями. Боевые машины должны принести полезные возможности на поле боя - мобильность, защиту и огневую мощь -а не обугленные туши, что сейчас усеяли дороги, ведущие из Дебальцево. Возможно, будущим проектам боевых машин не стоит пытаться совместить все три элемента на одной платформе. Дистанционно управляемые или автономные системы могут выполнять разведывательные или логистические функции, повышая мобильность и требуя гораздо меньшую защиту, чем пилотируемых системы. С помощью сетевых коммуникаций, тяжелобронированные, но менее мобильные пилотируемые боевые машины управления и контроля могут применять «рой» высокомобильных, дистанционно управляемых ударных аппаратов, чтобы увеличить огневую мощь без веса брони для защиты экипажа. В то время как будущее будет, скорее всего, включать в себя бюджетное "затягивание пояса" и жесткие требования к определению приоритетов, битва под Дебальцево показывает, что возможности боевых машин играют большую роль. Военные США должны прислушаться к этому уроку.