Наконец-то дошли у меня руки (точнее, ноги), посмотреть на Аватара в 3D. Трехмерные фильмы (и игры, ессно) видел и ранее, тем более сам занимался этой темой, поэтому было вдвойне интересно.
Результаты и впечатления получились следующие:
(
Read more... )
Comments 23
Reply
Reply
У сонек, судя по кнопке on/off на беспроводных очках, наверное попеременно затемняющиеся жидкие кристаллы. А развёртка на экране - герц сто минимум, progressive. У меня единственный вопрос - как конкретно экран синхронизируется с очками: IR, BlueTooth или что-то своё.
http://en.wikipedia.org/wiki/LCD_shutter_glasses
Reply
Reply
2. Особенности фокусировки - ДАА. Удивительно как мало на это обращают внимание! Рисуют что-то большое (замок, космический корапь, колесо обозрения над городом) который висит далеко, и все это столь же резко как и близколежащие предметы. В компьтерных играх на это тоже никто не обращает внимание, что резко снижает реалистичность картинки. И голова от этого тоже болит.
Думаю, что улучшение 3Д технологи по пути head motion tracking, даст больше эффекта.
Посмотри пример: http://www.youtube.com/watch?v=Jd3-eiid-Uw
Даже трансляция одного изображения для обоих глаз и с низким разрешение дает великолепный эффект. Жалко что ни одна игра такой контроллер не поддерживает. В симуляторах этокт должен быть великолепный.
Reply
В том-то и дело, что при съёмках в 3D далёкие и близкие предметы должны быть одинаково чёткими (плюс-минус эффекты воздуха), чтобы можно было переводить взгляд с одного предмета на другой. В отличие от 2D, где глубина резкости и расстояние фокусировки передают расстояния.
Здесь я согласен с Димой.
Reply
С точки зрения реализма - нет. Глаз тоже видит фон размыто, когда сфокусирован на ближнем предмете.
Результат - картинка хорошая, но не реалистичная.
Лечение - заставить людей смотреть на тот предмет, на котором сфокусирована камера. Как у фокусника - привлекать внимание к тому предмету, на который НАДО смотреть сейчас. Увы это совершенно другая техника съемки и постановка сцены чем для 2Д фильма.
Reply
Театр с отсуствием фокуса вот как-то же справляется. :)
Reply
ЗЫ в Минске билеты на аватар 3Д раскуплены на полтора месяца вперед. Жуть какая-то.
Reply
(The comment has been removed)
При просмотре 3D невозможность перевести взгляд на задний план и рассмотреть его в деталях сбивает с толку.
Проблема ещё и в том, что в нынешнем 3D расстояние до предмета мозг определяет по принципу параллакса, а плоскость фокусировки взгляда всегда должна оставаться в плоскости экрна.
Reply
http://www.film.ru/afisha/photo450.asp?code=AVATR&number=13
Фокус сосредоточен на переднем плане. Задний фон размыт. При этом в 3D получается двойное размытие. Первое - от фильма, как представлено на картинке. Второе - от глаз, которые сфокусированы на близком плане. Пробуешь сосредоточиться на заднике, и обнаруживаешь, что он по прежнему размыт, хотя глаз ожидает фокусировки :). Плюс к тому расфокус натурных и компьютерных сцен разный.
В итоге если постоянно смотреть не туда, куда задумал режисер, то вся картина замылена.
Reply
(The comment has been removed)
Там примерно пол фильма вообще без 3д, может быть
что бы голова не болела.
Reply
Leave a comment