Аватар в 3D

Jan 24, 2010 11:48

Наконец-то дошли у меня руки (точнее, ноги), посмотреть на Аватара в 3D. Трехмерные фильмы (и игры, ессно) видел и ранее, тем более сам занимался этой темой, поэтому было вдвойне интересно.
Результаты и впечатления получились следующие:
Read more... )

индустрия

Leave a comment

Comments 23

lionet January 24 2010, 09:26:30 UTC
Sony уже продаёт 3D телевизоры. Мы с сыном видели в их Sony Style магазинах уже.

Reply

vp January 24 2010, 10:09:41 UTC
Я вот не понял только, каков принцип работы?

Reply

lionet January 24 2010, 11:30:30 UTC
3D вообще, или конкретно у сонек?

У сонек, судя по кнопке on/off на беспроводных очках, наверное попеременно затемняющиеся жидкие кристаллы. А развёртка на экране - герц сто минимум, progressive. У меня единственный вопрос - как конкретно экран синхронизируется с очками: IR, BlueTooth или что-то своё.

http://en.wikipedia.org/wiki/LCD_shutter_glasses

Reply

vp January 24 2010, 11:34:23 UTC
А, все-таки там очки есть :) Тогда все понятно. Я на рекламе их не заметил, вот и затупил "как это работает" :)

Reply


0x8 January 24 2010, 09:31:17 UTC
1. Вечная проблема, а еще дешевые наушники для видеоконфнренций этим страдают.

2. Особенности фокусировки - ДАА. Удивительно как мало на это обращают внимание! Рисуют что-то большое (замок, космический корапь, колесо обозрения над городом) который висит далеко, и все это столь же резко как и близколежащие предметы. В компьтерных играх на это тоже никто не обращает внимание, что резко снижает реалистичность картинки. И голова от этого тоже болит.

Думаю, что улучшение 3Д технологи по пути head motion tracking, даст больше эффекта.
Посмотри пример: http://www.youtube.com/watch?v=Jd3-eiid-Uw
Даже трансляция одного изображения для обоих глаз и с низким разрешение дает великолепный эффект. Жалко что ни одна игра такой контроллер не поддерживает. В симуляторах этокт должен быть великолепный.

Reply

checat January 24 2010, 10:31:36 UTC
2.
В том-то и дело, что при съёмках в 3D далёкие и близкие предметы должны быть одинаково чёткими (плюс-минус эффекты воздуха), чтобы можно было переводить взгляд с одного предмета на другой. В отличие от 2D, где глубина резкости и расстояние фокусировки передают расстояния.
Здесь я согласен с Димой.

Reply

0x8 January 24 2010, 12:07:09 UTC
Технически - да, нужна большая глубина резкости.
С точки зрения реализма - нет. Глаз тоже видит фон размыто, когда сфокусирован на ближнем предмете.
Результат - картинка хорошая, но не реалистичная.
Лечение - заставить людей смотреть на тот предмет, на котором сфокусирована камера. Как у фокусника - привлекать внимание к тому предмету, на который НАДО смотреть сейчас. Увы это совершенно другая техника съемки и постановка сцены чем для 2Д фильма.

Reply

alll January 24 2010, 13:41:35 UTC
> заставить людей смотреть на тот предмет, на котором сфокусирована камера

Театр с отсуствием фокуса вот как-то же справляется. :)

Reply


vp January 24 2010, 10:12:26 UTC
Вообще кино интересно развивается. На фоне гигантского провала в посещаемости кинотеатров с начала 90х годов (ну как же! у всех ведь есть видеоплееры с VHS) народ наконец накушался и пошел снова в кино, но теперь за качеством.
ЗЫ в Минске билеты на аватар 3Д раскуплены на полтора месяца вперед. Жуть какая-то.

Reply


(The comment has been removed)

checat January 24 2010, 10:39:36 UTC
В традиционных фотографии и кино глубина резкости и расстояние до плоскости фокусировки одновременно передают разницу в расстояниях между объектами и концентрируют внимание зрителя на нужных режиссёру объектах. Полагаю, вопросы построения сцен с передним и задним планом, выбора расстояния до камеры и глубины резкости должны подробно изучаться в соответствующих учебных заведениях.

При просмотре 3D невозможность перевести взгляд на задний план и рассмотреть его в деталях сбивает с толку.
Проблема ещё и в том, что в нынешнем 3D расстояние до предмета мозг определяет по принципу параллакса, а плоскость фокусировки взгляда всегда должна оставаться в плоскости экрна.

Reply

ddima January 24 2010, 10:49:24 UTC
Ну очень просто:
http://www.film.ru/afisha/photo450.asp?code=AVATR&number=13
Фокус сосредоточен на переднем плане. Задний фон размыт. При этом в 3D получается двойное размытие. Первое - от фильма, как представлено на картинке. Второе - от глаз, которые сфокусированы на близком плане. Пробуешь сосредоточиться на заднике, и обнаруживаешь, что он по прежнему размыт, хотя глаз ожидает фокусировки :). Плюс к тому расфокус натурных и компьютерных сцен разный.
В итоге если постоянно смотреть не туда, куда задумал режисер, то вся картина замылена.

Reply

(The comment has been removed)


yak32 January 25 2010, 04:06:30 UTC
камерон не злоупотребляет 3д эффектами, действительно.
Там примерно пол фильма вообще без 3д, может быть
что бы голова не болела.

Reply


Leave a comment

Up