Памятка корпоративному HR-у

Oct 01, 2009 22:11

на livehh в журнале Ларисы Георгиевны Романенко. Рекомендую, отличный текст

Особенности национального рекрутинга или Памятка корпоративному HR-у

1. Самое главное - никогда не употребляй выражение «подбор персонала», тем паче - «подбор кадров» (знай, что кадры - это ругательное слово, так говорят наиболее продвинутые HR-ы). Только «рекрутмент». Или, на худой конец, «рекрутинг». Чем кудрявее употребляешь слова, тем выше твоя значимость как HR-а.

2. На собеседовании с соискателем (хотя самые крутые HR-ы говорят «кандидаты») всегда показывай, кто здесь принимает решение. Не чурайся опоздать на интервью, можешь делать это сознательно. Таким образом ты проверишь, управляем ли соискатель.

3. Не представляйся, начиная интервью. Зачем тебе быть вежливым? Работа больше нужна соискателю, вот пусть он и будет вежливым.

4. Не считай нужным что-либо объяснять соискателю. Фраза «У нас такие правила» должна полностью его удовлетворить. Если он продолжает задавать вопросы, напиши на его резюме «Трудно управляем» и не пускай дальше. Пусть знает, кто в доме хозяин.

5. Предлагай соискателю анкеты на нескольких страницах, и неважно, что они на 100% дублируют информацию из резюме. Наряду с этими архиважными для тебя разделами анкеты включи в нее вопросы про родственников соискателя до седьмого колена с их паспортными данными, о хронических заболеваниях соискателя (можешь дать варианты ответа на выбор: тонзиллит, геморрой, врастание ногтя на большом пальце правой ноги). Опять проверишь управляемость соискателя.

6. Свято верь, что тестирование в рекрутинге - это ключ к успеху. И пусть результаты тестирования не будут потом применимы ни на других этапах отбора, ни в работе уже принятого на работу соискателя. И главное, тестируй всех подряд одинаковыми тестами: и 20-летних, и 40-летних, и топов, и секретарей. Для тебя они все должны быть на одно лицо.

7. Не воображай, что ты - лицо компании и что ты первый, кого видит соискатель. Ты - третий, потому что до тебя он встречает охранника и секретаря на ресепшн. Поэтому сделай все, чтобы number one и number two относились к нему соответствующе. Т.е. как ты.

8. Не просматривай резюме, приходящие на твое объявление о вакансии. Кому надо, тот сам позвонит. Резюме десятки и сотни, где ты возьмешь время, чтобы открыть их все, не говоря уже про то, чтобы прочитать? Вот и пусть висят CV в базе неоткрытыми. Зато ты видишь, как ты нужен людям.

9. Всегда обновляй объявление о вакансии, не просматривая уже пришедшие резюме. И пусть на твое предыдущее объявление откликнулось несколько сотен соискателей, ты их резюме все равно не открывай, а вакансию регулярно обновляй. Ведь в рекрутинге главное - процесс, а не результат.

10. При подготовке к интервью не утруждай себя поиском новых вопросов, речевых оборотов, интересных мыслей. И неважно, что вопросы «Кем вы видите себя через 5 лет?», «Расскажите о вашем предыдущем месте работы» и «Почему вы увольняетесь?» уже завязли на твоих зубах и повисли на ушах соискателей. Зачем тебе профессиональное саморазвитие? Ты и так на своем месте… Кстати, а зачем тебе готовиться к интервью?

11. Всегда считай соискателей изначально глупее тебя. Знай, что они никогда не догадаются, какие глубинные пласты психологической и кадровой мысли скрываются под твоими внешне простыми вопросами. А если ты разговариваешь с соискателем, доход которого должен составить 5 твоих окладов, тем более можешь попытаться повозить его «мордой по столу». Если получится…

12. Считай всех соискателей неудачниками. По крайней мере, то, что ты сидишь по эту сторону стола, что-то да должно означать в их глазах. Обязательно подчеркивай это, ни в коей мере не пытайся понять позицию человека, сидящего перед собой. Эмпатия и человеческий интерес - это для слабаков. А ты - силен духом и этой памяткой!

13. Никогда не задумывайся над тем, что в твоем лице соискатели видят потенциальную компанию-работодателя. Зачем тебе выглядеть хорошо в их глазах, ведь имя им легион, а ты, HR, один? Внешний PR - а зачем тебе это?

14. Не бери заместителей сильнее себя. В идеале - рекомендуй принять всех соискателей изначально слабых, т.к. на их фоне будешь выглядеть профессионалом. А руководству всегда можешь сказать, что это лучшее, что было на рынке. Кто сможет проверить?

15. Не бери менеджеров-универсалов. Вдруг кто-нибудь из них имеет профессиональные компетенции по управлению персоналом или дополнительное образование в этой области? Что тогда делать будешь?

16. «Продавай» свою компанию. Т.е. говори только о ее хороших сторонах. Если таковых немного, можешь приукрасить. Ведь твоя цель - закрыть вакансию, а останется ли работать соискатель - не твоя забота. К пуговицам претензии есть?

17. Подбирай людей под себя. Как думаешь ты, точно так же должен думать и соискатель. Как говоришь ты, какую лексику употребляешь, соискатель должен в точности отзеркалить. Если тебе незнакомо слово «лексика», поищи в словаре на книжной полке. Ох, о чем это я… Не на своей книжной полке, а в Интернете.

18. Любое инакомыслие расценивай как ересь. «Ты команду себе создаешь. HR один в поле не воин» (из письма одного HR-а, случайно оказавшейся моей коллегой, руководству).

19. Заручись поддержкой высшего руководителя. Предложи ему такой вариант работы: «У нас с Вами просто замечательные отношения принародно. Если так пойдет дальше - то у меня будет в этой области больше шансов на инфо» (там же). Но это вариант для особо продвинутых персональщиков…

20. Будь всегда уверен в том, что ты облагодетельствуешь соискателя предложением о работе. И не обращай внимание на то, что ты ему предлагаешь использовать 1/10 часть описанного в его резюме опыта, что он соглашается на меньшую в разы зарплату. Тебе есть дело до его мотиваторов (по Герцбергу)?.. Кто такой Герцберг?

21. Не обращай внимание на мотивацию соискателей, особенно менеджеров среднего и высшего уровня. Ты же уверен, что твоя компания - самая компания в мире, которая к тому же чертовски привлекательна как работодатель. Так зачем же время терять?

22. Никогда не выделяй в общей массе соискателей-«звезд». Во-первых, есть только одна звезда - ты сам(а). Во-вторых, если обращать на них внимание, то возни с ними не оберешься: планы карьеры составлять, не дай Бог, вводить talent management, развивать и обучать. Оно надо тебе и твоей компании? Зачем тебе «звезды»? Тебе нужны «пчелки».

23. Помни, что рекрутинг - процесс перманентный. И даже если подобранный тобой сотрудник работает, ты можешь получить команду начать искать ему замену. Разумеется, инкогнито. Размести объявление о вакансии именно то, какое ты размещал(а) раньше, не трудись его редактировать. И неважно, что в нем останутся те задачи, которые уже выполнил работающий сейчас сотрудник.

24. Помни, что ты нужен начальству! Не соискателям, не твоей самореализации и интересу в профессии, а твоей компании! Начальство, как и Родину, не выбирают… Знай, что наша миссия выполнима! Ты делаешь свою работу нервами, кровью и редкими переработками, общаясь с теми, с кем ты на одном поле даже не … ну ладно… Вечером, смахнув с чела трудовой пот, подумай, как много ты сделал(а) сегодня полезного для компании вообще и для людей в частности. Но не расслабляйся, корпоративный HR, завтра тебя ждут очередные подвиги на ниве национального рекрутинга!

источник

особенности национального HR-а, управление персоналом, рекрутинг, подбор персонала, памятка, hr

Previous post Next post
Up