Кто бы что не говорил, а Оскар все-таки показатель, по крайней мере, Академия образца 80-х годов. Милош Форман в 85 собрал приличный мешок Оскаров за свое творение «Амадей». Режиссер личностей замахнулся на самых крутых классиков музыки и здесь он кажется, выкачал весь максимум из этой темы. Конечно, где-то, наверное, приврал, где-то приукрасил, но он заставил поверить, по крайней мере, в то, что было все это именно так. Фильм не об Амадее, а о его знакомом композиторе при дворе. Сам Моцарт выставлен редкостным мудаком по ходу всего фильма и исправляться он никак не собирается, оно ему в общем-то и не нужно, ибо такие херы только при смерти понимают, что же они творили, что называется ситуация, когда ЧСВ больше 9000.
Сам был пару раз на подобных (признаюсь отдаленно подобных) пьесах, только для меня лично это тот еще тупняк, в фильме же показан процесс производства, более того с переживаниями одних из самых крутых музыкантов, так что пьесы не особа напрягали.
В фильме нет этой тягостной средневековой поеботины, которую нам обычно показывают в подобных фильмах (особенно в наших), что мол там все с тактом и расстановкой мужчины целуют женщинам ручки и т.п. Нет, этого нет. Все герои резки ровно на столько на сколько это нужно, шутят, дурачатся, как нормальные люди, просто немного иначе говорят и имеют определенную моду в одежде.
В фильме присутствует огромная одержимость идеями, мега-стремление, такой параноидальный подход к музыке, что кажется действительно, здесь не от одного человека зависит, то, что он мог создать и вообще в целом так самоотверженно трудиться. У автора не было … а вот здесь я должен был написать что-то умное, но писалось 2мя заходами, поэтому на второй я забыл, что здесь должно было быть, но здесь может оказаться ваша реклама, всего лишь за то, что вы обеспечите мне переезд в Соединенные Штаты Америки, спасибо за внимание, далее по тексту…
Фильм довольно длинный, перед просмотром стоит запастись временем и постараться не отвлекаться на суету.
О боге здесь будет частое упоминание, то есть он практически играет свою роль. Он выбрал Моцарта а не Сальери, чтобы играть свою музыку, он не давал никакого шанса Сальери, а всегда стремился угодить Амадею, делал его лучше и лучше, не смотря на то что последний был далеко не самым хорошим человеком. В результате он убивает Моцарта, а Сальери оставляет мучиться, делая его талант все бледнее и бледнее. А Моцарт остается бессмертным, его музыку помнят, а Сальери… кстати и правда кто-нибудь знает его музыку?
Очень интересен главный актер, собственно Сальери… Мюррэй Абрахам, Фарид. Удивительно, этот человек играл в фильме Лицо со шрамом Омара Суареза, и Пантелея в ТВ сериале Тихий Дон, который оказался полным караулом. Так как если хотя бы Мюррей хоть как-то отдаленно вписывается во всю казачью тему, то на роль казака и офицера Григория Мелехова вызвали… Руперта Эверета… гомосека… даже тот удивился, но пришлось согласиться, ибо роль является действительно щикаарной. Да разум Сергея Бондарчука в то время не отличался адекватностью, возможно, как и всей кино-бригаде. Благо до этого момента он сумел прекрасно смастерить фильм «Тихий Дон», но это другая история.
А Том Халс сыгравший Моцарта, который был довольно худой, маленький и с блеклым голосишкой сейчас выглядит довольно солидно
Композиторами к фильму, как не трудно догадаться выступают Вольфи Амадей Моцарт и
Антонио Сальери.
Особая благодарность
gelbe_eule за наводку на прекрасное творение! Немецкая земля навеевает на немецких гениев ;)