Вот какой диалог происходит сейчас у меня в Фейсбуке:
Махар Лучезар: Мне не кажется очевидным склонность человека ко злу, (есть в мировой практике доктрины обходящиеся вообще без зла (например Бакунин так считал одно время)), я думаю что человек социальный, получивший образование и этический опыт, как раз вполне склонен к добру, в т.ч. и в его
(
Read more... )
Comments 31
Reply
Маленькое убогое скромное добро - тоже добро.
(а еще мне кажется, что добро в высшем православном понимании нахрен никому не нужно. а вот маленькое и не достойное высших идеалов как раз нужно.) (и еще кажется, что рассуждения на тему "что есть добро" - это чушь. вообще пускаться в такие дискуссии. по-моему, это даже неприлично.)
Reply
Для самого процесса благотворительности (для делания чего-то хорошего людям) - никакой разницы. Для спасения души благотворителя - разница большая.
>мне кажется, что добро в высшем православном понимании нахрен никому не нужно
Христианство вообще, как известно, для налаживания хорошей жизни вещь не только бесполезная, но и вредная.
>по-моему, это даже неприлично
Да, отчасти согласен - поэтому и такой заголовок у поста (стараюсь воздерживаться от рассуждений о добре, но в данном случае и в данном преломлении показалось интересно пообсуждать).
UPD. На самом деле, это не столько об абстрактном добре, сколько об аскетике.
Reply
хотя даже если и удовлетворение - то это обычно стоит где-то рядом с тем же профессиональным совершенствованием себя, скажем, как писателя.
Про христианство ничего не скажу, я про недостижимые идеалы.
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Leave a comment