Закрытие темы сохранения мобильного номера при смене оператора.

Mar 31, 2010 10:39



Причитал на опенспейсе, а они соответственно взяли в Ведомостях.

Цитата:
Телефонный номер можно будет не менять?
30/03/2010 21:22
 ©  Константин Щербаков

В России снова попробуют внедрить услугу, при которой абонент сможет сохранять телефонный номер при смене оператора. Как пишут «Ведомости», с этой целью в стране могут быть созданы две опытные зоны.
Услуга переноса номера (Number Portability, NP) уже действует в Корее, США, Японии, Австралии, Нидерландах и даже Пакистане. Внедрить ее в России предложила Ассоциация региональных операторов связи (АРОС). Минкомсвязи уже одобрило эту идею.

АРОС предлагает сначала создать в России две экспериментальные зоны, в одной из которых номер будет сохраняться при смене оператора фиксированной связи, а в другой - мобильной.

Новый проект позволит определить круг технических и юридических требований, необходимых для внедрения NP. Впрочем, для создания экспериментальных зон нужен инвестор, которого у АРОС пока нет.

В октябре 2009 года Минкомсвязи обсуждало возможность внедрения NP с сотовыми операторами, однако те проект не поддержали. Представители операторов заявляют, что услуга, с одной стороны, потребует от них больших затрат (до $500 млн по всей отрасли), а с другой, будет востребована только у 2% абонентов.
Источники информации: «Ведомости»

Что мне есть сказать по этому поводу?

Тут есть несколько вопросов к решению.

Дано:

Первый (и главный) - это вопрос так называемой "номерной емкости". Она почему то в дефиците и опраторам состовой и фиксированной связи не смотря на всех их богатые лоббисткие возможности очень трудно и долго пополнять свои серии номеров которые они далее предоставляют абонентам. Заполучив их опсосы и опфосы стараются по максимуму монетизировать данный ресурс. Телефонный номер не принадлежит конечному пользувателю - юридическому или физическому лицу - а сдается им в аренду - на сленге связистов - "абонируется". Создание же системы легкой миграции номеров от одного оператора связи к другому создает лазейку позволяющую молодым и небольшим операторам связи имеющим небольшой пул собственных номеров а то и не имеющим их вовсе получать конкурентное преимущество. Разумеется "большая тройка" сотовых операторов вместе с монстрами фиксированной связи этому не рада и всячески тормозит данный процесс. Данный вопрос по большей части бюрократический и может быть быстро решен как по команде "сверху" так и после шума масс "снизу".

Второй вопрос технический. Необходимо большое количество оборудования причем достаточно дорогостоящего. И если вложение операторами сколько угодно большой суммы денег в базовые станции, лицензии и административный ресурс для операторов и быстро окупается и далее приносит огромную относительно вложений прибыль при предоставлении традиционных услуг связи то инвестиции в "бегство абонентов" выгодны только абонентам и конкурентам. Станет ли "клиентоориентированный" оператор любящий вводить внезапно "Европейские" тарифы, регулярно менять условия тарифов на ходу (причем почему то всегда в свою пользу), подключать бесплатные услуги которые ровно в полночь превращаются в тыкву через некоторое время становятся платными активно вкладывать деньги и монтировать оборудование для бегства абонетов? Вопрос разумеется риторический. Технический аспект создания условий для миграции абонентов вместе с номерами может быть решен только под жестким давлением сверху да и займет много времени.

Найти:
Создать условия для легкой и удобной миграции абонетов сохраняя их номер телефона.

Решение:
В рамках сложившихся отношений между регуляторами, операторами связи и абонетами данный вопрос может быть решен только жестким административным давлением сверху. Операторы которым придется потратиться на оборудование и его установку разуемеется найдут способ компенсировать свои расходы за счет абонентов благо они имеют право менять условия тарифов после заключения договора в одностороннем порядке.
Данное решение будет проходить в рамках традиционного в России перераспределения негатива сверху вниз и денег снизу вверх - обернувшись повышением тарифов для абонентов как ранее и было с введением принципа "платит звонящий".

А есть ли решение в духе модной стратегии win-win когда абсолютно все стороны довольны? Я кажется его нашел. Но для этого нам нужно согрешить с бритвой Оккама и немножечко помножить сущности.
В принципе это решение придумали сами операторы когда после введения принципа "платит звонящий" столкнулись с проблемой доходности "прямых" номеров. Поступили они просто - создали к каждому прямому номеру еще один "кривой" федеральный и стали брать деньги за переадресацию. Как же применить этот лайфхак в вопросе миграции абонентов вместе с номером? Ровно так же!

1. Регулятору необходимо создать несколько дополнительных пулов номеров.  Держа в голове любовь к тщеславию россиян сделать один из них "престижным" - типа 8-999-999-7777 или 8-888-..  - с красивыми комбинация цифр легкими в запоминании. Это будет аналогом "прямых" номеров. Для повышения статуса данные серии должны распространяться только на аукционной основе и несколько номеров выдать федеральным чиновникам от министра и выше. "Непрестижные" номера выдавать в хронологическом порядке всем желающим за символическую плату - рублей 50-100.

2. Можно развить эту тему еще дальше и присваивать номер автоматически каждому гражданину РФ по аналогии с ИНН. Это будет так называемый "частный номер". Юрлицам выдать такой номер при государственной регистрации.

3. Далее регулятору обязать ввести операторам услугу "переадресации" ценообразование на которую должно регулироваться так же как и тарифы естесственных монополий. Тариф должен быть символический - то есть те же 50-100 рублей к примеру за переадресацию ежемесячно и 50-100 рублей за изготовление сим-карты единовременно.

4. Абоненты желающие зарегистровать свой номер в сети того или иного оператора могут либо использовать его в связке с номером оператора либо без таковой.

Мне кажется что предложенное мной решение выгодно всем сторонам:
Государству- дополнительные доходы; возможность создания новых государственно-ориентированных сервисов привязанных к номеру.
Операторам - экономия дефицитных номеров; доходы вместо убытков от введение услуги "миграция абонетов"; введение новых сервисов.
Абонентам - удобство, новые сервисы и чувство независимости от опретора.

Хотелось бы послушать конструктивную критику от экспертов в области связи о моем предложении.

Кухарка у плиты управляет государством, Как нам обустроить Рассею

Previous post Next post
Up