Предыдущие:
Часть 1 - Италия. Регион Калабрия. Алессандрия-дель-Карретто Часть 2 - Италия. Регион Калабрия. Алессандрия-дель-Карретто - Окрестности Часть 3 - Италия. Регион Калабрия. Алессандрия-дель-Карретто - Кулинарные традиции Часть 4 - Италия. Регион Калабрия. Побережье Требизачче Часть 5 - Италия. Регион Калабрия. Ориоло Часть 6 - Италия. Регион Калабрия. Сибари Часть 7 - Италия. Регион Калабрия. Чивита Часть 8 - Италия. Регион Апулия. Бари В 60 км от г. Бари в центре долины Валле-делль-Итрия располагается
уникальный город Альберобелло с населением ~11 000 человек. Его изюминка - необычные дома «трулли», которыми застроен центр Альберобелло, в 1930 г. они были признаны национальным памятником Италии а в 1996 г. и внесены в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.
История этих весьма необычных домов впервые упоминается в 16 веке. Название города Альберобелло (Alberobello) произошло от латинских слов «arbor» (дерево) и «bellum» (война). В далекие времена на этом месте росли дубовые рощи, используемые для производства надежных военных механизмов. Андреа Маттео III , принадлежащий династии Аквавива (Acquaviva), привез сюда, в долине Иттрии, своих крестьян для возделывания земель. Но в товремя существовал указ неаполитанского короля, который устанавливал специальный сбор на каждый новый населённый пункт. Однако платить налог Неаполитанскому королю, который положено было платить за поселение, феодал не желал. Тогда он приказал местным жителям строить себе дома без использования раствора, так чтобы их легко можно было разобрать, чтобы не платить налог. Крестьяне же, у которых для строительства остались только камни, нашли выход из ситуации: они стали строить круглые дома с купольной крышей из выложенных одно на другом каменных колец. Такая структура оказалась наиболее прочной и требовала меньше всего времени на строительство. Так появились первые «трулли». Слово “trullo” происходит от греческого tholos - купол, а сам трулло - это строение со стенами круглой формы и с конической крышей, положенной на квадратное основание. Верхняя часть строения - купол конической формы сложен из кианкарелле (chiancarelle - так здесь называют плоские камни из известняка), уложенных методом «сухой кладки» концентрическими кругами, а вверху конструкция закрепляется декоративным шпилем пиннаколо (pinnacolo).
О приближении королевских сборщиков податей становилось известно заранее. В основание крыши закладывался специальный камень, о расположении которого знал только хозяин трулла - достаточно было впрячь трех лошадей, потянуть этот камень, и дом превращался в руины: за полчаса можно было разрушить целый поселок. И к приезду королевского сборщика податей поселения уже не существовало. Это долгое время позволяло местным герцогам процветать, а вот их крестьянам приходилось каждый раз заново отстраивать себе крышу над головой. В 1797 году королем Фердинандом из династии Бурбонов городу Альберобелло была дарована свобода и освобождение от налогов. После чего некоторые действительно стали возводить свои дома с использованием закрепления. Но большинство жителей так и смогло до конца поверить в дарованную свободу, ведь король в любой момент мог и забрать подаренное. И классические домики с куполообразной крышей продолжали появляться до 1925 года, когда итальянскими властями был издан закон, запрещающий возводить трулли. Действует он и в наше время. Это значит, что можно лишь реконструировать имеющиеся постройки, а, ни в коем случае, не строить новые.
При всей внешней схожести, трулли все-таки несколько отличаются друг от друга. Например, наличием или отсутствием маковки с изображением знака мастера. Причем постройки с маковкой считаются мужскими, а без - женскими. Также можно заметить разницу в рисунке на кладке купола.
Действующий водопровод с питьевой водой!
А-а-а-ли-ллуя! :)
Венчает купол здания ПИННАКОЛИ - это декоративные элементы разной формы, которые устанавливались на верхушке трулла. Они имели цилиндрическую форму, на которой устанавливался наконечник. Они берут своё начало из древности. Известно, что жители ближней Азии устанавливали на крышах своих домов камни неизвестного цвета и происхождения, которые, по их мнению, падали с небаи происходили от Солнца! Вот почему их обычно связывают с древним культом Солнца. В древние времена божественное присутствие символизировал камень на верхушке строения. Дело в том, что ПИННАКОЛИ - это круглый наконечник, который символизировал прямой контакт человека с Солнечной системой. Чаще всего ПИННАКОЛИ встречаются ба более древних труллах
Символы на труллях нарисованы без кисти, руками с помощью извести. Они представляют собой первые, примитивные изображения, переходившие из поколения в поколение и дошедшие до нашего времени. В них отражена эволюция религиозной идеи. Знаки и аббревиатуры подчёркивают связзь человека с Богом и имеют неоспоримую ценность как символ религиозного поколения. Для того, чтобы понять их жревнее происхождение, достаточно посмотреть на свастику, которая на труллах встречается очень часто. Важно различать аббревиатуры и рисунки: аббревиатуры менее понятныи относятся к обычаям древних народностей Сельвы, рисунки же повторяют зодиакальные знаки и демонстрируют астрологические знания их авторов. Древние жители изображали на своих домах соответствующие гороскопам хозяина дома рисунки: они должны были приносить дому счастье.Языческими символами были изображения животных и сюжеты из каждодневной жизни. Эти символы отражали суеверия древних жителей и устанавливали их на верхушках домов для защиты от злых сил. А орнаментные символы имели только декоративный характер и изображали, как правило, какие-нибудь события из жизни обитателей дома.
Есть в городе и Трулль-Церковь Сант’Антонио. Она была построена всего за 14 месяцев по инициативе историка Мартино Де Леонардиса. Первоначальный проект был воплощён в жизнь лишь отчасти: ряд изменений внёс инженер Бьянки ди Бари. Строительство было окончено в 1927 г., а несколько лет спустя храм был передан в дар конгрегации Слуг Милосердия, которые сделали его своей новой приходской церковью. Фасад здания разделён на три объёма. Центральная часть состоит из большой арки, в которой открывается главный портал. В плане здание представляет собой равносторонний крест, а крыша выполнена в традиционной технике «трулло» и увенчана фонарём с квадратным основанием. Четыре центральных пилястра поддерживают полукруглые арки, на которые в свою очередь опираются боковые своды. Через некоторое время к зданию церкви пристроили корпус для семинарии, который перекрыл поступление света в храм со стороны колокольни.
В интерьере поначалу был всего один алтарь и большое распятие работы Адольфо Ролло. В 1954-1960 гг. храм был значительно перестроен. Центральный алтарь был переделан в соответствии с потребностями священнослужителей, а два боковых алтаря - тот, что справа, посвящённый Деве Марии, и тот, что слева, посвящённый святому Антонию, - были приподняты.
Периодически попадаются старинные фотографии города.
Чтобы сохранить живыми народные традиции, горожане инсценируют историческое представление об освобождении от вассальной зависимости и «живое» презепе (рожденственские ясли). В презепе, организованном приходом церкви Святого Антония, принимают участие переодетые местные жители, и, наряду с религиозным значением, в нем находит отражение крестьянский быт прошлого века.
первая неделя августа - Национальный и интернациональный фольклорный фестиваль “Citta dei Trulli” (город труллей)
25-28 сентября - Празднование покровителей города Святых Косьмы и Дамиана.
А ещё в Альберобелло повстречали нашего земляка - белорусского художника
А так выглядит более современная часть города
Традиционно итальянцы выходят на улицы в парки и общаются! У кого нибудь видите в руках смартфон или мобильник?
Источники тени и прохлады
БАЗИЛИКА СВЯТЫХ БЕССРЕБРЕНИКОВ КОСЬМЫ И ДАМИАНА (LA BASILICA DEI SANTI MEDICI)
Церковь, сооруженная на месте более древней постройки, несколько раз перестраивалась, фасад базилики в неоклассическом стиле был построен в 1885 году. В 1938 году церкви был присвоен титул Санктуария, а в 2000 году храм был возведен в титул Малой Базилики. Тысячи верующих, особенно в дни с 25 по 28 сентября, совершают паломничество к базилике просить благодать у Святых Косьмы и Дамиана. Впервые в Альберобелло святых увидели изображенными на картине, принадлежавшей семье Аквавива. Картина, находящаяся в базилике, воспроизводит Мадонну ди Лорето и братьев - целителей. Жители Сельвы (лесной территории) начали поклоняться Святым врачам - чудотворцам и каждый год 27 сентября в их честь по улицам города проходила торжественная процессия, во время которой несли картину с изображением Святых. В 1782 году была сваяна из дерева статуя Св. Косьмы, и когда статую ввозили на телеге в город и вследствие мольбы жителей свершилось первое чудо: после долгой засухи внезапно пошел сильный дождь. Двумя годами позже была создана статуя Св. Дамиана, и с тех пор статуи заменили картину, принадлежавшую графу Жан Джироламо. Традиция продолжается и в наши дни: во время шествия процессия несет статуи святых покровителей города. Позднее, во время празднований стали проводиться ярмарка и богатый рынок.
В настоящее время, по прошествии более двух столетий, праздник святых покровителей города продолжает жить в душе горожан и ближайшего населения как выражение животрепещущей веры, находящей отражение в многочисленных религиозных обрядах и других нецерковных мероприятиях. Церковь подвергалась многочисленным перестройкам и обрела свою окончательную архитектурную законченность благодаря проекту местного архитектора Антонио Курри (Альберобелло 1848 - Неаполь 1916). Фасад украсили высокие пилястры, две колонны с каннелюрами и коринфскими капителями и две романские гладкие колонны с капителями в смешанном стиле. Две колокольни, увенчанные пирамидальными куполами на квадратном основании, гармонично вписываются в архитектурную композицию. Позднее, на правой колокольне были установлены часы, и только в 1906 году были завершены капеллы Распятия, Св. Иосифа и Пресвятого Сердца Иисуса. В 1958 году были проведены работы по укреплению здания базилики и внутренняя реконструкции в стиле эпохи Возрождения. Семнадцать ступенек приглашают подняться в портик. На бронзовой двери работы Адольфо Ролло изображение одной из страниц Евангелия: заповеди блаженства.
А конец дня и закат мы встретили на береку Адриатического моря
Используемые источники:
italy4.me blogoitaliano.com latuaitalia.ru otzyv.ru Далее:
Часть 10 - Италия. Регион Кампания. Салерно и Амалфи Часть 11 - Италия. Регион Кампания. Помпеи Часть 12 - Fiat Panda и Вильнюс