Проектировать омское метро начали ещё в 1986 году, а строительство начали лишь в 1992. С того времени дата открытия постоянно переносится, как правило, из-за недостаточного финансирования.
В 2010 году была принята новая концепция омского метрополитена, согласно которой будут использованы автоматизированные подвижные составы без машинистов, и часть станций и путей будут расположены на земле, либо на эстакадах.
В первую пусковую очередь входят 4 станции. Мне удалось побывать на 3-х из них.
1. Станция «Кристалл» расположена на пересечении бульвара Архитекторов и проспекта Комарова.
2. Станцию построят в котловане, а затем засыпят грунтом - так называемый открытый способ строительства метрополитена.
3.
4. Эта станция, как и все первой очереди, односводчатая, мелкого заложения.
5. На данный момент идёт проход первого перегонного тоннеля между станциями «Кристалл» и «Заречная». По словам одного из инженеров, тоннелепроходческий комплекс сейчас под ТОЦ «Фестиваль».
6. Станция «Заречная».
7. Через несколько месяцев две станции соединятся тоннелем.
8. За перегородкой два проложенных тоннеля к станции «Библиотека им. Пушкина».
9. Один из них.
10. Подсобное помещение.
11. Станция «Библиотека им. Пушкина».
12. Строительство на этой станции практически завершено. Осталось выполнить отделку.
13. Здесь будут кассы и турникеты. Перегородку уберут, на этом месте будет вход на станцию.
14. Люки для установки скамеек и информационных табло.
15.
16. Тоннель к станции «Заречная»
17. На этом месте установят широкую лестницу.
Панорама с середины платформы.
Обещают, что первый поезд омского метро будет пущен 7 ноября 2015 года. А в 2016 году откроется пятая станция «Рокоссовского», причем участок перед ней будет эстакадным, т.е. располагаться над землёй.