Скорее нет, чем, да. Увы :(
Хотя пока и не доиграл еще.
Первую игру прошел от начала до конца раза три. Бо доставляет.
Крепкий "сапковский" сюжет, бодрые диалоги, юмор, управляемость, цветовая гамма, освещение, графика - всё на крепкую пятерку (правда только extended edition - в оригинальной игре рюкзак раздражал очень). Единственная, даже не то чтобы претензия, а так, вызывающее недоумение - снаряга. Мало мечей, всего три броника, а сверх того вообще ничего.
Но, в целом, повторюсь, это пять.
А вот сиквел...
Глас рассудка
Всегда говорил, и сейчас не премину - кроссплатформенность губит хорошие игры. Возможно, разработчики учтут ошибки и в Ведьмаке 3 наступит щасте, но пока...
Стремление срубить побольше бабла (tm) вредит конечному пользователю. Ни в коем случае не ставлю себя выше владельцев приставок, мы просто очень разные! И игровой процес клавой/мышью и тот же геймпадом - это две большие разницы, как говорят в Махакаме. Смешивать их больно и обидно, как спьяну сесть на эхинопса.
Ежели всё-таки решились, то пользуйтесь опытом предыдущих поколений! Call of Duty, говорят, вполне резво живет и на приставках, а откровенно приставочный The Force Unleashed II без проблем (почти :-) ) бегает на ПК.
Но то, что натворили зацны паны из CDProject у меня вызывает ломоту в пальцах и склероз зрительного нерва.
Крещение огнем
Прежде всего, невозможно отвратный QTE. Просто убийственный, в прямом смысле слова. Причем, учитывая тот факт, что, в кои-то веки, приобрел на ОЗОНе лицензионную двухдисковую коробку "со всеми красами", которые включают в себя, в частности, юзер мануал и довольно толстую книжку прохождения, убийственный вдвойне. Потому что разобраться как именно действует эта хрень невозможно, бо она реализована через толстую краснолюдскую arse. Или худую эльфийскую, не суть. Потому что абсолютно не по-людски.
Драка со стражей в задании "По воле богов и исполнительных дураков" у меня заняла часа полтора. Если хамоватого стража порядка (не ранее чем через полчаса лихорадочного дупления по клавишам) можно приноровиться гасить, то последующий палач очень трудный. Неоправданно трудный. Без "ласточки" вообще нефиг делать там, потому что если пропустил от стражника два-три раза, то палач за два пропущенных тобой удара отправляет тебя на шибеницу без вариантов.
Нафига такое, позвольте поинтересоваться, если уровень сложности "простой"?
Немного жертвенности
И вообще, всё, что касается мини-игр, и заданий на них построенных, у меня пошло мимо, потому что:
а) Про QTE, на котором построены все драки на кулаках я уже писал - классический мордобой минус.
б) Армрестлинг невероятно сложен при управлении мышью. Может на иксбоксе иначе, конечно, но у меня-то ПК! В минус тож.
в) Покер на костях. На ходе соперника игра намертво виснет минут на пять (при том, что во всем остальном вполне шустро бегает и красивости показывает). Надо обладать терпением матерого квестомана, чтобы при таких условиях в ентот их, курва, покер играть. Я себе такой дзен еще не отрастил. Покер на костях, увы, минусуется.
Здорово, да? Половина игры как виверна хвостом.
Поехали дальше.
Край "света"
В окресностях Флотзама, в лесу, при свете дня нихера не видно на разрешении 1360х768 на 32" телевизоре. То есть абсолютно. То есть, тьма (tm) в кустах и пробивающиеся сквозь листву солнечные лучи - это, наверное, круто, но очень хочется спросить художников освещения - ребяты, а вы в таком лесу сами когда-нито бывали? Сомнительно, чесслово. Иначе такого развесиситого duwelsheyss'a не наразрабатывали бы. При общей одинаковости окружаещего ландшафта (читай "деревья унд кусты") - начинается такой знойный пиксельхантинг, какого я года с 98 прошлого века не видел. Правда-правда. Думаю всеразличные гады лесные всласть надо мной, с воем бегающим кругами, поугарали.
А чо, главное же "чтоб красиво", чтобы третьи шейдеры поддерживались. А вот как в это играть - пофиг.
Меч предназначения
Очень скверно эйминг сделан. Для того чтобы фиксироваться на конкретном противнике надо искать глазом соответствующую кнопку на клаве, но это ладно - приставочная болезнь. Но каким образом прицеливаться знаком Ирден в Кейрана (кстати, вышеописанное мелькание световых пятен, в этот момент катастрофически "помогает" жить) - для меня до сих пор энигма великая. Уляжется бешенство от многократных перезагрузок - пройду.
В общем, как оно там - "у меча предназначения два острия"... и ни одно, курва, не режет :(
Где найти "кровь эльфов"?
Веселят маркеры на карте. То они есть, то они нет. Сами задания волшебным образом пропадают, без предупреждения. Игра периодически считает мясо по ту сторону монитора тупым и берет на себя право принятия решений. Шикарный пример из моей личной практики - "В когтях безумия".
Нещасному призраку нильфа можно принести вместо запрашиваемых глаз и сердец плохих человеков, свиные глаза и сердца (кстати, задолбался искать мясника во Флотзаме - маркер на карте, похоже, ушел в отпуск), или глаза/сердца накеров. В первом случае он купится и упорхнет в сиреневую даль посмертия, во втором запалит и нападет.
Дальше читаем по губам - если у вас есть оба комплекта искомых органов, кровожадная игра отдает призраку глаза и сердца накеров. Выбора нет!!! Это, курвамать, видимо, воздействие предназначения...
Крупица истины
Прямо скажем, ожидал я "нечто большее". Но чем сильван не шутит, может без преувеличения неслабая сюжетно игра настолько мощно возрадует в финале, что всё вышеописаное покажется мелочами жизни?
Но пока, увы и ах, a d'yeable aep arse.