Jul 30, 2006 12:44
Эпиграфы:
И это всё, на что вы способны, пидоры?
© Марв
- Ты плакал?
- Нет, я много слушал Фрэнка Синатру.
© Мужчина её мечты
- Хотите сладкого и покурить?
© Голдмембер
1. Комикс.
Комикс (graphic novel) - есть совершенно самодостаточная часть зарубежной (уж не знаю, к счастью или к сожалению, что и не нашей тоже) культуры. У нас в стране принято относиться к комиксу, как к чему-то второсортному, производимому дебилами для дебилов.
Если воспринимать комикс, как переложение (адаптацию) литературного произведения, то в общем и целом, согласен: скажем, комикс по "Войне и миру" - это да-а..., - но не без оговорок. Нарисуйте талантливый комикс по произведениям, скажем, А. Марининой - не выиграют ли от этого сии, с позволения сказать, "литературные опусы"? ;-) Это, имхо, не жанр, но метод, и как любой метод заслуживает право на существование.
Но если воспринимать комикс именно как жанр, сам для себя являющийся литературной основой, то открываются совершенно неизведанные нами глубины. И графические новеллы (предпочитаю в данном случае переводить слово novel именно так, ибо "графический роман" для российского уха звучит всё-таки диковато) Фрэнка Миллера про Порочный Город (локализаторы, учите английский, сколько раз повторять!?) всплывают к нам из этих глубин во всем своем великолепии.
Наслаждаемся фрагментом 1 и фрагментом 2
Кстати, у нас почему-то думают, что комиксы следует смотреть, хотя вообще-то их следует читать :-) И тогда саспенс вполне возможен.
2. Нуар.
Четкого определения жанру noire почему-то дать никто не в состоянии. Я тоже. Поэтому придется процитировать Дмитрия Пучкова aka Гоблин. Имхо, довольно правильно человек выразился.
Noire - это по-нашему "нуар", то есть "черный". Черный [...] в том смысле, [...] что это жанр такой - "черный". Происходит он через кино из детективов тридцатых годов, самыми выдающимися представителями которого были Дэшил Хэммэт и Рэймонд Чандлер. Главное отличие - в жестокости, цинизме, страхолюдности и, самое главное, бессмысленности того, что происходит на самом деле.
Жестокости, цинизма и страхолюдности в фильме Sin City ой как хватает! Нстоящий noire стало быть :-).
3. Тарантино - мудак последний! © Один участник обсуждения Sin City
Да! О, да! Kill Bill даже рядом не валялся! Если высказывание, вынесенное в подзаголовок воспринимать именно вэтом ключе, то невозможно не согласиться с индивидом. Проштафился наш Квентин на полную катушку. Облажался, я бы даже сказал. Ну почему он не попытался оттяпать у друга Боба чуть побольше времени на порежессировать?! Ведь такая шикарная сцена получилась с Дуайтом и Рафферти. А потому и не пытался, что друг Боб зазвал по-дружбе "на по чуть-чуть" (а может и сам напросился, пьяная скотина © :-) ), но фильм то чужой. Фильм друга Боба. Который, кстати сказать, имхо, еще ничего лучше не снял, и который этим замечательным фильмом, не просто реабилитировал себя в моих глазах после неудобоваримых Шпионских детей и бандерасозаказного Однажды в Мексике, где единственное светлое пятно - Джонни Депп (да, пупсик, да! ©), а прямо-таки обелил, заставив позабыть потерю уважения, и выводя себя из ранга трэш-режиссеров (Факультет... бр-р-р...) в ранг людей могущих снимать культовое кино. И если От заката до рассвета - фильм культовый, но массовый (культмассовый? ;-) ), то такое блюдо, как Sin City отнюдь не каждый переварит. Очень необычная для голливудского (и не только) мэйнстрима картинка, о которой будет ниже, невероятное количество жестокости на кв.см. пленки - все это очень сильно бьет по нервам. Не выдерживая создавшейся атмосферы люди просто встают и выходят из зала (своими глазами видел).
Могу только искренне посочувствовать этим несчастным - им не понять... Что ж, каждому своё.
Но мы начали про друга Боба. Друг Боб с задачей калькирования на киноэкран графических новелл Фрэнка Миллера справился блестяще. Получилось один в один с оригиналом. Кажется, что картинки просто сошли со бумажных страниц и ожили, в лучших традициях волшебной сказки. Черно-белая, с редкими стратегическими вкраплениями яркого цвета картинка завораживает, здорово помогает погрузиться в вышеупомянутую атмосферу поглубже, да так что, выйдя из кинозала еще долго не можешь выплыть и некоторое время барахтаешься в той самой цветовой гамме.
И долго еще не покидает ощущение праздника, но праздника странного, даже страшного, вроде carcass'овского "Festerday".
4. В частности.
О частностях говорить без спойлеров очень трудно, практически невозможно. Но все же никак не могу удержаться и не отметить п о т р я с а ю щ е г о людоеда Кевина в исполнении Элайджи Вуда! Выражение лица его, распиленного на куски, и обгладываемого собакой... Это, дамы и господа чуть ли не самое страшное и пробирающее в фильме, а отнюдь не сама расчлененка, которой в фильме навалом. Эта его улыбочка... Бр-р-р...
Майкл Мэдсен, как будто перенесенный целиком из тарантиновского "Киллбилла", сохраняющий абсолютное спокойствие при всаживании другу и напарнику нескольких пуль в спину.
Вообще актерские работы, даже самые маленькие, отыграны "на ура". При бюджете фильма в 45 млн. зеленых тугриков, что по нынешним меркам - абсолютные копейки, учитывая, кстати, что бОльшая часть фильма - "цифра" такое количество именитых актеров! Как кто-то очень хорошо сказал "играли за еду и идею", но при этом выложились на полную катушку.
Всем им глубочайший респект за доставленные 2,5 часа чистого удовольствия.
ЗЫ А "не хочешь закурить?" Джоша Хартнетта, а? Ну нельзя ж так... Прямо таки удар в челюсть.
5. Резюме.
Праздник удался. Цирк уехал вместе с клоунами. Ждем, когда выйдет Sin City 2, а говорят, что этот момент не за горами.
ЗЫ Все-таки... Незамутненный режиссер стрелялок a la Джон Ву снимает фильм по комиксу и при все этом получается стильное, волнующее, в перспективе культовое кино не для всех - есть о чем задуматься, правда?..
ЗЗЫ А вот если бы "Фродо" был так же страшен и так же умел ногами махать (в понятных обстоятельствах), то явно назгулы от него бы бегали со скоростью ветра, а никак не наоборот :-))
(c) 09.06.2005
.
креатифф древний,
но мнение имею,
креатифф,
Кино