ЖЕНЩИНЫ, ПОГУБИВШИЕ ШОПЕНА... Фредерик не должен был умирать в 39 лет! 200-летию со дня рождения...

Mar 01, 2010 17:25


“Опять Шопен не ищет выгод,
Но, окрыляясь на лету,
Один прокладывает выход
Из вероятья в правоту…

В конце ж, как женщина, отпрянув
И чудом сдерживая прыть
Впотьмах приставших горлопанов,
Распятьем фортепьян застыть?..”
(Борис Пастернак)
- Принцесса была ужасная, погода была прекрасная...
- Ты что, с ума сошел? Принцессы могут быть только прекрасными!
- Как ( Read more... )

юбилеи, литература, ненависть, стихи, нелюбовь, музыка, жизнь, женщины, смерть, личности, любовь, мужчины

Leave a comment

Comments 21

yanatvr March 1 2010, 14:30:01 UTC
Не очень он и красив был, если честно.
Вот на котика посмотри и не только... Старая фотка.
http://yanatvr.livejournal.com/2424313.html

Reply

daynice March 1 2010, 14:41:43 UTC
... правильно, ценят и выходят замуж не за мужчину, а за его "морду лица", "статус и положение, в т т.ч. родни" (и как скажет папенька), а также - "по толщине кошелька", даже талантов и гениев, с которыми, перед тем, как бросить можно немножечко поразвлечься, аз их счет... Спасибо, что невольно подтвердила мои слова, к сожалению, подавляющее большинство женщин смотрит именно на это.

посмотрю...

Reply

yanatvr March 1 2010, 14:43:25 UTC
Я мало похожа на привычных женщин, поэтому у меня и подруг всегда было мало.

Reply

daynice March 1 2010, 15:10:16 UTC
ты счастливое исключение из правил...

Беда только в том, что большинство таковых "привычных" женщин, воспитанных на культе К.Собчак, Т.Канделаки, "домушниц-2", образчиков из "Школы" от в.Гай Германик ии пр. (даже, если прилюдно их демонстративно ненавидят), считают себя "выдающимися", и в своем жалком и жестком, бесчеловечном мужененавистничестве готовы на любой поступок. Им хочется постараться как можно больнее ударить по мужчине, бывшему или нынешнему... Иногда думается, вот зачем тратить на это нервы и силы. Не понимаю таковых, не хочу понимать, тем более утешать или искать поступкам оправдание.

Reply


nikita_404 March 1 2010, 18:50:40 UTC
Знаешь, можно вспомнить Гумилева и Ахматову, тоже не самая красивая история.
А с другой стороны, влюбчивости гениев (неважно, в достойных или недостойных их любви) мы обязаны таким количеством гениальных произведений...

Reply

daynice March 1 2010, 19:02:12 UTC
но... не такой ценой, не такой...

Расставаться можно по-разному, снова "сходиться", встречаться, любить-ненавидеть, но оставлять хотя бы маленькую надежду на то, что последствия будут для обоих не столь жесткими...

гениальные произведения тоже не пишутся только от боли, хотя и в тепличных условиях вряд ли можно написать позитивный шедевр, когда сублимируешь пережитое...

Reply

nikita_404 March 1 2010, 19:14:10 UTC
Они пишутся не от боли, они пишутся от любви. И чем бы ни приходилось за нее расплачиваться, счастливы те, кто знал ее. И несчастны те, кто не встречал. И еще счастливы те, кто любит и может выразить свои чувства в музыке, в скульптуре, в словах, в песне. Тут не думаешь о расплате. (имхо, разумеется)

Reply

daynice March 1 2010, 19:37:06 UTC
... а еще говорят, в споре рождается истина. Имхо, никакой истины, а только ВОЙНА... До победного конца. Как и в любви, - кто кого возьмет в плен, и на сколько. И редкие моменты перемирия и затишья, когда звуки скандалов и канонады не слышны, и все в унисон... А дальше все начинается по новой...

... о расплате не думаешь, и порой, не следишь за словами и поступками, которые могут не просто ранить, убить, в равной степени и мужчину, и женщину, какой бы силовой воли, стойкостью и жизнелюбием они не обладали... Увы, жизнь Шопена тому подтверждение... А послушаешь его мазурки, вальсы... И ничего общего с "невыносимой легкостью бытия" не останется...

Reply


_pinprick_ March 1 2010, 23:26:13 UTC
если бы Шопен действительно искал семейную барышню, то не связывался бы с дамами вроде Дюдеван, а жил бы с одной из списка склонных к самопожертвованию. а из вашего рассказа следует, что Шопен сам любил самопожертвование в любви больше всех и искал его снова и снова. не надо обвинять женщин, дававших маэстро то, чего он хотел.

Reply

daynice March 2 2010, 12:35:24 UTC
Шопен - великий композитор :))) и я не думаю, что идея-фикс только о теплом и уютном семейном гнездышке занимало все его воображение, однако, судя по воспоминаниям, статьям критиков, тех, кто писал впоследствии о нем, он, действительно, думал и о счастливой партии, и жене, и о семье, и о детях... Это нормально, только три сильных женских удара не могли не надломить его. Тонкая творческая душа ранима, как и любая другая, но когда истовое воплощение твоих грез и желаний (коим многие считали Жорж Санд) наносит тебе почти смертельный удар, то оправится от него сложно. Жорж Санд погубила не одного мужчину, эта паучиха, очевидно, получала удовослтвие в гибели людей, такой тип женщины встречается и поныне, он не редок, хотя, порой, может маскироваться и под "невинное создание", сердце которого хочет покорить любой мужчина. Вопрос в цене и средствах, а также в расплате, порой, неимоверно жестокой, что не оправдывает женщину.

Reply


jana33 March 2 2010, 06:14:48 UTC
Всё в этой жизни взаимосвязано, увы и ах! Единство и борьба противоположностей.
В том числе и тип партнёров, которых выбирают в соответствии со своим характером. Они прошлись "по краешку судьбы", стимулировали не всегда "во благо", чаще -"вопреки". Если б не болезни, подстёгивающие, рвущие силы, кто знает, сколько было бы сделано (если сделано) и сколько б могло еще быть сделано, будь уровень медицины 200 лет назад на уровне актуальном.
Спокойная сытость редко рождает воистину великое, лежащее за гранью привычного. Путь, почему-то, чрез тернии..Не иначе - навигация портачит, у самых-самых пренепременно..
Музыку очень люблю. С неё начинается утро. Это та музыка, которую мои дети знают с рождения и угадывают на первых нотках.

Reply

daynice March 2 2010, 12:40:06 UTC
>>> Спокойная сытость редко рождает воистину великое, лежащее за гранью привычного. Путь, почему-то, чрез тернии ( ... )

Reply

jana33 March 2 2010, 18:54:53 UTC
Еще один культурный пробел удалось заполнить, при твоём активном участии - с творчеством Сургановой была до селе практически не знакома (если не считать нескольких песен "Ночных снайперов").
Стихи сдетонировали без музыки. Сильно! Проникновенно! Без фальши.

Reply

daynice March 3 2010, 10:35:14 UTC
всегда пожалуйста, то-то и оно... А как они "перекликаются" с залихватскими "Весна идет, весне - дорогу"... У - Сургановой март, в кино - апрель... И чувствуется разлитое напряжение... и яркое, мощное проявление чувств и страстей...

Reply


shpartova December 8 2010, 13:32:38 UTC
> Спасибо, за статью. Практически везде наталкиваюсь в интернете на "причесанную" правду -- как Жорж Санд высоко ценила Шопена, как самоотверженно ухаживала за ним. И никто не вспомнит о том, что на Майорке она поселила его в сыром монастыре, где фатально обострилась его болезнь. Что она, после того, как Лист фактически обвинил ее в преждевременной гибели гения, обманом завладела собственной перепиской с Шопеном, и сожгла ее. Это вполне в ее духе: "Мы не можем вырвать из нашей жизни ни одной страницы, но можем бросить в огонь всю книгу". (Цитата из Жорж Санд) Уже после смерти Шопена(благодаря чужой (!) оценке) она осознала, что Шопен, оказывается, был не просто талантом, а именно гением. Поэтому, уже post faсtum, она приложила немало сил, чтобы в глазах потомков выглядеть его музой. И в своем рвении даже переборщила -- приписала к посвященным ей даже те произведения, что были написаны Шопеном до их знакомства. Такое ощущение, что она была просто энергетическим вампиром, подпитывавшимся от чужого творческого источника. Таких называют ( ... )

Reply

daynice December 8 2010, 19:04:17 UTC
БОЛЬШОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СПАСИБО!
... и личное тоже!

Reply


Leave a comment

Up