Инсайд. За проезд по Москве придется платить?

Nov 20, 2015 12:03

Платные парковки, как гангрена расползающиеся от сердца столицы к периферии, возможно, скоро покажутся не самым большим злом для столичных автомобилистов. В планах мэрии - еще и расширение сети платных дорог.




При этом московские власти намерены при развитии транспортной инфраструктуры столицы ориентироваться на опыт больших азиатских городов. В частности, они хотят перенять тайский опыт по строительству в городе платных магистралей.

Пока в столице в стадии реализации находятся всего два проекта создания платных магистралей - это участок ЦКАД в Новой Москве (пройдет параллельно существующей малой бетонке А-107) и Северный дублер Кутузовского проспекта.

Но вот в августе появилась информация, что московские власти прорабатывают вопрос привлечения концессионеров к строительству Северо-Восточной хорды, которая станет городским продолжением платной трассы М11. Да, да, та самая Северо-Восточная хорда - один из самых амбициозных дорожных проектов московского правительства, на которую уже потрачено более 70 млрд рублей. Бюджетных, между прочим. То есть денег налогоплательщиков.

Однако деньги эти не бесконечны, на завершение проекта их нет, поэтому нужно привлечь инвестора. Уже обсуждается возможное участие в этом проекте УК «Лидер», который строит тот самый платный дублер Кутузовского. В зависимости от того, сколько денег вложит «Лидер», и будут решать: станет платной вся хорда или ее отдельные участки. По мнению экспертов, «на месте города есть смысл постараться, чтобы «Лидер» вложил денег по максимуму, и дать ему возможность собирать деньги со всей хорды».

Что нам та хорда - без нее как-то жили и, возможно, еще проживем, скажете вы. Но вот в августе заммэра Москвы по строительству Марат Хуснуллин рассказал, что столичные власти сейчас ведут переговоры с четырьмя-пятью крупными инвесторами по реконструкции участков МКАД. Инвесторами. Понятно, да?

Недавно мэрия Москвы и администрация Бангкока подписали программу сотрудничества двух городов до 2017 года, сообщает Мослента.

А что ж - и по тесноте, и по плотности населения мы похожи именно на азиатские города, считают некоторые эксперты, в частности, признанный транспортный эксперт, директор Института экономики транспорта и транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин.

«Азиатские города гораздо теснее, и в этом мы действительно на них похожи. Например, в американских городах по стандарту отводится под асфальт около трети застроенной территории, в европейских - четверть. А в Сингапуре, Гонконге, Бангкоке и Москве - процентов десять», сообщил Блинкин, кстати, страстный радетель за дальнейшее расширение зоны платных парковок.

А вот насчет похожести нашего и азиатского менталитетов эксперт не сказал ничего. Точнее, сказал как раз ровно обратное. Что он-то сам как раз выступает за еще более жесткие меры городских властей по отношению к автовладельцам. По мнению Блинкина, Москве неплохо было бы перенять опыт взаимоотношений города и автовладельцев, который накоплен в Сингапуре или Токио, поскольку «мягкие форматы, принятые в европейских странах, с нашей теснотой просто не прокатят».

Но сам и признался тут же, что не хотел оказаться на месте градоначальника, который стал бы насильно внедрять этот опыт. «У нас из-за совершенно безобидной вещи типа платных парковок тысячи людей выходят на улицы, а если бы мы ввели сингапурский или токийский опыт взаимодействия города и автовладельцев, боюсь, было бы совсем несладко».

Но сладко, похоже, от нынешней политики столичных властей автомобилистам и без того уже не будет.

Что не так?

дороги, авто, Москва, деньги

Previous post Next post
Up