С самого начала судебного разбирательства я с огромным энтузиазмом включился в историю с колионами. Мне стал очень интересен механизм их работы, и что такое колион на самом деле.
Как-то я уже говорил, что колионы - это игровая валюта лояльности.
Такое странное название возникло в результате анализа нового формата договора, сплетенного из договоров Гражданского Кодекса РФ, своего рода их синергия, которая не запрещена законом. В Гражданском Кодексе РФ допускается возникновение договорных отношений, не предусмотренных законом. Попробую пояснить экономическую механику в терминах кооперативной экономики.
Шляпников создал колионы для реализации общественного проекта - это главная цель, для достижения которой он взял на себя всю ответственность, как инициатор проекта.
Михаил прикинул, что на выполнение проекта - строительство общественной бани, ремонт медпункта и библиотеки нужен 1 млн. рублей. Тут нужно отметить, что этот размер его хозяйства по примерной стоимости составляет 10 миллионов рублей и состоит из 400 тысяч сажен разного вида и возраста, оборудования, материалов и прочего имущества.
Он напечатал 20 000 колионов, из расчета 50 рублей за колион. Колионы Михаил продвигал по-разному: какие-то дарил, в основном за игровые или волонтерские результаты, какие-то отдавал в качестве символа устного договора покупки у Шляпникова яиц, картошки, саженцев, гусей и другой сельскохозяйственной продукции, какие-то просто продавал в качестве сувениров за рубли.
Тем самым до прихода прокуратуры удалось построить часть бани: фундамент, стены, стропила и матки в сумме 200 тыс.рублей, потраченных на приобретение материалов.
"Михаил Шляпников дает интервью на фоне недостроенной общественной бани".
Шляпников - это человек не богатый, но широкой души! И поэтому у него очень много друзей. Порою бывает, соберутся человек 200, и что, вы думаете, они делают? Они сажают деревья, играют в Робин Гудов, в государства, а потом вечерами сидят у костра и делятся эмоциями прожитого дня. Вот так и живет человек, которому врачи определили полгода жизни из-за обнаруженного рака. Живет уже 8 лет!) Играет и реализует свой задуманный общественный проект.
И что интересно, у него получилось! Только вдумайтесь, сколько он создал ВДП (внутренний деревенский продукт), который дополнил ВРП и ВВП - это 200 000 рублей инвестиций в аграрную отрасль России, которые создали прирост производства товарной продукции на сумму не менее 200 тыс. рублей. Получается, что капитализация земли выросла за счет реализации русской формы коллективных (кооперативных) инвестиций в социальные деревенские проекты. Это ли не чудо?!
Уровень доверия инвесторов (спонсоров) к Шляпникову настолько высок, что перекрывает все риски, которые возможны в проекте. Очевидно, что Михаил Шляпников не сможет в одночасье сложить все свои пожитки в чемодан и убежать подальше от спонсоров и инвесторов. Слишком прочно вложенные ресурсы срастаются с землей. Этот проект очень похож на краудфандинговые проекты известных российских и зарубежных ресурсов:
planeta.ru,
boomstarter.ru,
kickstarter.com. Другими словами, Шляпников, сам того не зная, реализовал интересную модель русского краудсорсинга. Аналогично вышеназванным площадкам он выпустил акции - колионы, которые обменивал на денежные и другие ресурсы, вознаграждая спонсоров за участие в проекте.
Пока в высоких кабинетах обсуждают, как заманить инвесторов на землю русскую, Шляпников реализовал русскую крауд технологию. Несмотря на модное название, по сути это все те же кооперативные отношения. Следует отметить, что именно Россия является родительницей кооперативных отношений: в 1831 году в России появилась «Большая артель», созданная ссыльными декабристами, а в 1832 году - «Малая артель». Кооперативные отношения являются корневыми в нашем народе, и отражают идентичность в российском менталитете - «в складчину».
Возникновение сети Интернет, а также тренды глобализации трансформируют мир в сторону краудтехнологий. И в этом смысле, Россия имеет все шансы и предпосылки стать глобальным лидером в развитии краудсистем, объединяющих людей по всей планете.
Однако суд все еще продолжается, и, возникает вполне резонный вопрос:
Как, с точки зрения здравого смысла, поступить людям, принимающим решение:
1. Запретить колионы, которые якобы создают угрозу единству платежной системы и тем самым продемонстрировать консерватизм и косность российского правосудия?
2. Разрешить колионы, и тем самым дать возможность развитию новых форм правоотношений в РФ, нацеленных на инновационный прорыв в нашей непростой кризисной экономике, в условиях «тектонических процессов глобальной трансформации», о которых говорил президент РФ В.В. Путин?