PR Израиля

Sep 04, 2010 19:32

В left_liberal_il прочитал о себе:

Не так давно Давид Эйдельман опубликовал здесь ссылку на обсуждение в своем ЖЖ почему интеллектуалы, даже те, кто первоначально были горячими сторонниками Израиля почти всегда оказываются в лагере антисионистов? В других дружественных сообществах модераторы сразу банят за такие вещи, но у нас - лево и либерально :)

Видимо имелся ввиду пост о Тони Джадте.

Но так и не понял: за что меня надо банить?
Но вероятно это из серии должны же куда-то противники тюрем сажать своих противников.

Дальше там идет гроздная отповедь мене как зарвавшемуся неосионисту:
Вообще, почему критикуют Израиль все больше и больше? И не помогают мониторинги, лучшие пиарщики, маркетологи, социальные психологи и политтехнологи? А потому, что против фактов не попрешь. Неосионистский Израиль потерял контроль за ближневосточным нарративом. Права палестинцев на самоопределение и требование покончить с оккупацией стали часть ближневосточного нарратива повсюду в мире. Не то, что это антиизраильское, или, как нас пугают, подрывает легитимность Израиля, а потому, что зи палестинская сторона конфликта получила наконец всеобщую легитимацию. Поэтому дипломатия кидания «антиизраильскими», «антисемитскими» и «антисионисткими» метафорами и эпитетами, как и взывание по любому поводу и без повода к памяти Холокоста больше не работает. Вместо того, чтобы почувствовать себя виноватыми, люди все больше чувствуют себя оскорбленными. А что это за дипломатия, пиар и политтехнология, которая оставляет людей еще более возмущенными, чем они были раньше.

ИМХО: типичное смешание мух и котлет. Тот же масбиризм, но с противоположной стороны.

Никакие информационные технологии не могут заменить реальной политики, но от этого вовсе не следует, что они не нужны.



Кстати об имидже нашего государства.
Всем кто понимает на иврите очень рекомендую посмотреть вот этот сюжет 10 канала.
http://news.nana10.co.il/Article/?ArticleId=741729&sid=126
Это о бойкоте израильских товаров. Об академическом бойкоте. О возбуждении уголовных дел против израильских лидеров. О демонстрациях, подготовках новых флотилий.
В частности в сюжете представлены цифры драматического падения поддежки Израиля, израильского рейтинга в разных странах за последний год (когда вроде бы и войн не было). "Весь мир против нас"

Во-вторых, об израильских усилиях.
У любого пиара чуть ли не важнее всего - четко поставленные цели. Это от политики.

В конце прошлой недели в «Маариве» была заметка Надава Эйяля, про то, что информационная война - вещь трудная, долгосрочная и дорогостоящая, а потому сто миллионов шекелей из бюджета МИДа будут преданы на эту благую цель. Это как же получается, что рекламные усилия Министерства Пропаганды по имидж-позиционированию Государства Израиль недостаточны?! Так почему не добавить Эдельщтейну еще сотню мульонов на опилки? Так нет вместо этого создается параллельное рекламное ведомство внутри МИДа, которое объявит свой конкурс на своих рекламных верблюдов.

Сообщается, что конкурс объявлен будет для ведущих компаний работающих в интернете, а министр иностранных дел Авигдор Либерман уже согласовал этот вопрос с главой правительства и с министром финансов. Видимо Либерман уверен, что глобальная сеть - это своего рода волшебно-мистическое место, где можно заново сотворить Израиль. «Бренд» собираются строить на основе показа «образа жизни и досуга израильтян» (привет верблюды!), а так же рекламирования на различных форумах животрепещущих вопросов связанных с «еврейскими традицими» или «человеческим разнообразием» израильского общества.

Как мы видим логика Либермана - тождественна мышленью Эдельштейна, так что не понятно, зачем дробить усилия. Мне лично не понятно как показ «образа жизни и досуга израильтян» способен заставить пользователей глобальной сети в в Европе или обоих Америках, в Азии или Австралии заставить забыть кричащие кадры жертв и разрушений «Литого свинца», связанных людей на блокпостах или погибших «миротворцев» с флотилии «Свободная Газа» . Ведь сторонним зрителям абсолютно пофигу кто виноват. Виноват в их представлении тот кто сильнее. Точно так же, как безразлично, кто виноват в кавказскизх разборках - виновата Россия.

Надав Эйяль пишет, что выделяемые на разные структуры пропагандистские бюджеты - огромные деньги. «Может, стоит воздержаться от того, чтобы потратить их на рекламные трюки и зарплату копирайтеров. До того, как начать сбыт Израиля на основе исправления всего мира, может, стоит подумать над практическим исправлением самого Израиля. И нас тоже».

левые и правые, pr и реклама, Правительство Биби, ministry of truth

Previous post Next post
Up