Как мы уже
говорили, антисемитизм - отличен от традиционной юдофобии. Человеку могут быть неприятны евреи, но он не только не является антисемитом, но наоборот, является борцом с антисемитизмом.
Лучшим доказательством этого является история дела Дрейфуса.
(
Read more... )
Comments 69
Или НЕ является. Таким человеком, например, была последняя версия (исправленная) Александра Исаевича Солженицина. Он так стал НЕ любить евреев, что его отличия от антисемита нужно было регистрировать посредством электронного микроскопа.
ИМХО, человек, не любящий евреев, в 99.99% случаев таки антисемит. Это может проявляться. Может не проявляться. Кто бы НЕ счел названных Вами людей (Пикара, Золя и Клемансо) НЕ антисемитами, не прояви они в критическую минуту ЛИЧНОЙ, ЧИСТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ПОРЯДОЧНОСТИ? Просто ЧЕЛОВЕК в этих (редких, признаться, людях) оказался сильнее антисемита. И в этом, мне кажется - особое мужество и ценность таких людей. Был бы их подвиг столь же прекрасен, если бы они числились в записных юдофилах? Не думаю, не думаю...
Reply
Reply
Главное - как человек повел себя в конкретных обстоятельствах по отношению к конкретным евреям. Или, расширительно, - и по отношению к государству Израиль.
Но тут есть еще и такой момент: у писателей поступок - книга. Книга, не личные письма. Поэтому что бы там ни писал Куприн в личных письмах, он написал "Гамбринус". Этого достаточно. А Золя написал "Я обвиняю". Человек превзошел антисемита. Ведь, как Вы уже мне несколько раз говрили, рассматривать личность в статике - не самое мудрое, что можно сделать.
ПС А Солж написал 2-томный кирпич про евреев "200 лет как жизни нет". Чем изрядно подпортил память о себе, как о человеке.
Reply
«В окраинах наших спросите коренное население, что двигает евреев и что двигало их столько веков? Получите единогласный ответ: безжалостность; двигали им столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна только жажда напитаться нашим потом и кровью». «Дневник писателя за 1877 г.», глава «Status in statu. Сорок веков бытия». Ст-Пб, 1895, стр. 97.»
Reply
Но в другом Вы правы. любить евреев (русских, цыган) - не прикажешь никаким законом. Не любит, допустим человек евреев или рыжих - имеет право. Но вот поступать несправедливо из-за этого - нет.
Reply
Reply
Reply
А по поводу национального характера и стереотипов поведения этноса...
Это, мне кажется, еще на подядок более сложная материя....
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Шайка проходимцев и ворья"
Reply
Reply
Leave a comment