Было это в 1998 году, когда, испытывая материальные трудности, дошел я до крайности и в качестве одной из подработок устроился работать санитаром в отделение «сиюди» нетанийской больницы «Ланиадо».
«Сиюди» - это в переводе «уход», не лечение т.е. а обслуживание, тех кто выйти из отделения может только в холодильник.
« Оставь надежду всяк сюда входящий…».
Основным контингентом отделения были люди непреходящие в сознание. Задача санитаров было переворачивать их через каждые два часа, во избежание пролежней, мыть, кормить: кого ложечкой, кого через шланчик засунутый в нос или живот… ну и прочие прелести работы с беспомощными существами.
Иногда, когда то или иное «растение» входило в кризис, персонал работая за его легкие или сердце, силой удерживая жизнь тихо молился: «Господи, прости меня!».
С тех пор хорошо понимаю я, что чаще всего когда говорят о продление жизни, то речь идет о продлении старости - вещи жалкой и малоприятной.
Когда через два года после описываемых событий пройдя через инфаркт, операцию на сердце и т.д., я понял, что долгая жизнь мне вряд ли угрожает, то нельзя сказать, что это сильно меня огорчило.
В
10 главе «Путешествий Гулливера» великий мизантроп Свифт пишет о бессмертных струльдбругах, самое страшное наверное нападение на человеческие надежды.
«…здесь, на острове Лаггнегге, нет этой бешеной жажды жизни, ибо у всех перед глазами пример долголетия - струльдбруги.»
А вы хотите долго жить?