Мозг дислектика

Mar 12, 2012 22:47


У больных дислексией определенная область мозга несколько заторможена функционально, что не позволяет им достаточно быстро и правильно читать и писать. Это заболевание наблюдается у каждого двенадцатого ребенка в мире.

Учёные из Миддлсекса решили выяснить, действительно ли существует связь дислексиии художественного восприятия, и набрали группу испытуемых, часть которых страдала этой болезнью. Добровольцы запоминали и пытались как можно точнее воспроизвести те образы, которые видели. Оказалось, что дислексики лучше и быстрее справлялись с полученными заданиями, особенно это касалось мелких деталей. В контрольной группе с этим заданием справились гораздо хуже.

Специалисты считают, что дислексики, вместо «проговаривания» полученного задания, просто обдумывают его, что и развивает художественные или творческие успехи.
Кроме того, художественное восприятие может быть некоторой компенсацией утраченных навыков письма или чтения.


Здесь мы видим замечательный пример, того самого «торможения» с которого мы начали наш разговор о learning disability.

Нынешний прогрессивный подход к вопросам дислесии формировался в США. В конце 20-х годов д-р Сэмюель Тори Ортон дал новое определение дислексии, назвав ее “перекрестной латерализацией мозга”. Это означало,что левое полушарие мозга делало то, что обычно должно было делать правое полушарие мозга, и наоборот. Это была только теория,через некоторое время он решил, что это не было правильным и предположил,что дислексия это “смешанная доминантность полушарий”. На сегодняшний день существуют всеразличные теории, объясняющие чем является дислексия и что ее вызывает.

В 80-е годы, в США, Рональд Д.Дейвис, будучи сам тяжелым дислектиком, говорит и применяет понятие дислексия для описания различных проблем обучения. Все эти проблемы он разделяет на группы и категории. Дислексия для него становится обобщающим термином, основой для различных видов неспособности к обучению (дискалькулия,дисграфия, СДВ и СДВГ- синдром дефицита внимания и гиперактивность). Он объясняет это так. Принято считать, что люди мыслят вербально (словесно). Однако существуют и те, которые мыслят образами. Для такого способа мышления тригером (раздражителем) становится любой символ (буква, слово, закорючка в виде запятой и т.д и т.п.) и это происходит, как правило, в начальной школе в период знакомства с алфавитом, чтением и письмом.

Каждый раз, когда такой ребенок, мыслящий образами, будет встречаться с вербальными символами, он будет испытывать состояние дезориентации.

Нам известно, как можно помочь этим детям, хотя бы частично. Известны методики временной блокировки механизмов торможения, “выключения” дезориентации (например, с помощью установления так называемой “точки ориентации”, из которой в силу богатого воображения он сможет увидеть окружающий мир без искажений).

О ТОРМОЖЕНИИ, learning disability

Previous post Next post
Up