Ну вот в СССР, например, всякое такое отклонение воспринималось окружающими даже не как повод, а как веская причина для травли и доведения до серьёзного психического расстройства, а лучше до самоубийства. И делалось это почти осознанно -- конкурентов нужно уничтожить пока они маленькие и слабые.
Был у меня такой выпускник - дисграфия в тяжелой форме, плюс явные черты аутизма. На выпускной экзамен притащилась проверяющая, тетка с халой из РОНО, - так когда она попыталась задать ему вопрос, мальчик посинел и сполз со стула, напугав тетку до колик. Поступил в литинститут и стал сценаристом:)
Ганс Христиан Андерсен абсолютно не восприимчив к грамоте. Его писания вызывали дикий смех у корректоров, по Копенгагену ходили слухи о потрясающе безграмотном авторе.В одной из местных газет даже появилась критическая статья, в которой журналист писал, что человек, который так глумится над родным языком не может быть писателем.
У двух моих подруг такие сыновья. С огромными трудностями они преодолели неприятие этих детей школой, а мальчишки оба хорошие, умные. Один сейчас - очень успешный дизайнер, второй несмотря на этот синдром выбрал инженерную карьеру, доказал, что язык чертежей и формул ему вполне доступен. Первый к тому же пишет прекрасную музыку, второй занимается фехтованием. Но что пришлось вынести в школе - стараются не вспоминать. Друзей у них в школе не было, учителя их третировали так, что оба мальчика и на собственные выпускные вечера не пошли. Первый - москвич, второй - из провинции, а разницы никакой. Людей всегда раздражают "не такие". Мамы впадали в отчаяние. первая однажды сказала мне: "Моего ребенка все ненавидят!"
У нас эту песенку пели по-другому: не "А мы его по морде чайником", а "Его по морде били чайником и научили танцевать". И смысл получался противоположный:)
Не все "альтернативно мыслящие" -- гении, как и не все гении -- "альтернативно мыслящие". Это о названии: "Нужны ли обществу гении?".
...к тому же не факт, что особое отношение к таким детям, создание комфортных условий, отсутствие давления и пр. поспособствуют становлению личности. Возможно с точностью до наоборот. Мы ничего не знаем о природе гения...
Возможно дислектик Андерсен никогда бы не стал великим писателем, если бы его мама, которая верила в его талант, в его необычные способности, не забрала бы его из обычной школы, где за безграмотность нещадно пороли (поэтому мальчик страшился ходить на уроки) и не отдала его в еврейскую школу, где физические наказания в отношении детей были запрещены. Если бы она это не сделала, то мир бы может не получил гениального сказочника, а в Дании было бы больше одним сапожником
Мама, которая не идет на поводу у школы, - это само по себе великое дело. В СССР таких мам пытались истребить как класс во многом преуспели. У нашего дисграфика тоже, кстати, была прекрасная мама, которая не верила в "становление личности" путем ежедневных унижений и переводила его из школы в школу, пока не добралась до нашей.
...скорее ткачом или портным, а возможно сигаретным магнатом -- разве не так?
Сотни тысяч -- а если брать в обозримых рамках истории то и миллиарды -- детей никак не преуспели в образовании. И что -- у всех дислексия? Манера современных исследователей подтягивать под вновь выдуманные синдромы биографии великих почивших меня кстати всегда забавляла. В большинстве случаев дислексия, дисграфия и прочее -- скорее педагогическая проблема, чем клиническая (в смысле психологическая).
...и думается мне что в случае Андерсена более существенным является ранняя смерть отца, повлекшая травматическое для мальчика изменение быта.
У моего сына дислексия с дисграфией. Когда я читаю его "сочинения" - мне - филологу по первому образованию - плохо делается! Помню, где-то классе в 6-м учительница на собрании рассказывала: "Давид ударил К. Я спрашиваю, за что так сильно ударил? А он мне отвечает: "Он меня обзывал собачьими, свиными и козлиными гениталиями". Пока я соображала, как бы это могло звучать, он добавил: "женского рода". И у этого ребенка проблемы с русским языком", - сокрушалась учительница. Таких историй у меня - целая тетрадка написана. А ведь тоже, как и у других, школу вспоминаем как ад!
Comments 28
даже не как повод, а как веская причина для травли и доведения до серьёзного
психического расстройства, а лучше до самоубийства. И делалось это почти осознанно
-- конкурентов нужно уничтожить пока они маленькие и слабые.
Reply
Reply
Детская жестокость-это большая и сложная тема
Reply
бегающих в саду.
Свирепость их резвых игр,
их безутешный плач
смутили б грядущий мир,
если бы он был зряч.
http://davidaidelman.livejournal.com/164924.html
Reply
Reply
Reply
Reply
Reply
Но что пришлось вынести в школе - стараются не вспоминать. Друзей у них в школе не было, учителя их третировали так, что оба мальчика и на собственные выпускные вечера не пошли. Первый - москвич, второй - из провинции, а разницы никакой. Людей всегда раздражают "не такие". Мамы впадали в отчаяние. первая однажды сказала мне: "Моего ребенка все ненавидят!"
Reply
И не только советская школа.
Я думаю, что самый аутентичный гимн тоталитаризму это детская песенка:
У бегемота нету талии!
У бегемота нету талии!
У бегемота нету талии!
Он не умеет танцевать!
А мы ему по морде чайником!
А мы ему по морде чайником!
А мы ему по морде чайником!
И научим танцевать!
И дальше там про жирафа и павиана, которых тоже по морде чайником
Reply
Reply
танцевать будет плохо, все остальное еще будет еще хуже...
Reply
...к тому же не факт, что особое отношение к таким детям, создание комфортных условий, отсутствие давления и пр. поспособствуют становлению личности. Возможно с точностью до наоборот. Мы ничего не знаем о природе гения...
Reply
Если бы она это не сделала, то мир бы может не получил гениального сказочника, а в Дании было бы больше одним сапожником
Reply
Reply
Сотни тысяч -- а если брать в обозримых рамках истории то и миллиарды -- детей никак не преуспели в образовании. И что -- у всех дислексия? Манера современных исследователей подтягивать под вновь выдуманные синдромы биографии великих почивших меня кстати всегда забавляла. В большинстве случаев дислексия, дисграфия и прочее -- скорее педагогическая проблема, чем клиническая (в смысле психологическая).
...и думается мне что в случае Андерсена более существенным является ранняя смерть отца, повлекшая травматическое для мальчика изменение быта.
Reply
Помню, где-то классе в 6-м учительница на собрании рассказывала: "Давид ударил К. Я спрашиваю, за что так сильно ударил? А он мне отвечает: "Он меня обзывал собачьими, свиными и козлиными гениталиями". Пока я соображала, как бы это могло звучать, он добавил: "женского рода". И у этого ребенка проблемы с русским языком", - сокрушалась учительница.
Таких историй у меня - целая тетрадка написана. А ведь тоже, как и у других, школу вспоминаем как ад!
Reply
Посмотрите комменты
Reply
Leave a comment