Leave a comment

Comments 28

brewbuilder January 27 2012, 21:16:32 UTC
Ну вот в СССР, например, всякое такое отклонение воспринималось окружающими
даже не как повод, а как веская причина для травли и доведения до серьёзного
психического расстройства, а лучше до самоубийства. И делалось это почти осознанно
-- конкурентов нужно уничтожить пока они маленькие и слабые.

Reply

davidaidelman January 27 2012, 21:18:16 UTC
немного утрируете, но в принципе...

Reply

vsmush February 21 2012, 16:13:55 UTC
думаю, что не поэтому.
Детская жестокость-это большая и сложная тема

Reply

davidaidelman February 21 2012, 18:59:38 UTC
Я смотрю на детей,
бегающих в саду.

Свирепость их резвых игр,
их безутешный плач
смутили б грядущий мир,
если бы он был зряч.
http://davidaidelman.livejournal.com/164924.html

Reply


halomea January 28 2012, 00:06:05 UTC
Был у меня такой выпускник - дисграфия в тяжелой форме, плюс явные черты аутизма. На выпускной экзамен притащилась проверяющая, тетка с халой из РОНО, - так когда она попыталась задать ему вопрос, мальчик посинел и сполз со стула, напугав тетку до колик. Поступил в литинститут и стал сценаристом:)

Reply

davidaidelman January 28 2012, 09:16:52 UTC
Ганс Христиан Андерсен абсолютно не восприимчив к грамоте. Его писания вызывали дикий смех у корректоров, по Копенгагену ходили слухи о потрясающе безграмотном авторе.В одной из местных газет даже появилась критическая статья, в которой журналист писал, что человек, который так глумится над родным языком не может быть писателем.

Reply

halomea January 28 2012, 09:52:24 UTC
ну да, что-то типа того:)

Reply


l_eriksson January 28 2012, 04:06:24 UTC
У двух моих подруг такие сыновья. С огромными трудностями они преодолели неприятие этих детей школой, а мальчишки оба хорошие, умные. Один сейчас - очень успешный дизайнер, второй несмотря на этот синдром выбрал инженерную карьеру, доказал, что язык чертежей и формул ему вполне доступен. Первый к тому же пишет прекрасную музыку, второй занимается фехтованием.
Но что пришлось вынести в школе - стараются не вспоминать. Друзей у них в школе не было, учителя их третировали так, что оба мальчика и на собственные выпускные вечера не пошли. Первый - москвич, второй - из провинции, а разницы никакой. Людей всегда раздражают "не такие". Мамы впадали в отчаяние. первая однажды сказала мне: "Моего ребенка все ненавидят!"

Reply

davidaidelman January 28 2012, 09:20:20 UTC
Школа - вещь вообще очень тоталитарная...
И не только советская школа.

Я думаю, что самый аутентичный гимн тоталитаризму это детская песенка:

У бегемота нету талии!
У бегемота нету талии!
У бегемота нету талии!
Он не умеет танцевать!

А мы ему по морде чайником!
А мы ему по морде чайником!
А мы ему по морде чайником!
И научим танцевать!

И дальше там про жирафа и павиана, которых тоже по морде чайником

Reply

halomea January 28 2012, 10:04:27 UTC
У нас эту песенку пели по-другому: не "А мы его по морде чайником", а "Его по морде били чайником и научили танцевать". И смысл получался противоположный:)

Reply

davidaidelman January 28 2012, 11:19:54 UTC
так еще хуже.
танцевать будет плохо, все остальное еще будет еще хуже...

Reply


homo_vulgaris January 28 2012, 06:56:14 UTC
Не все "альтернативно мыслящие" -- гении, как и не все гении -- "альтернативно мыслящие". Это о названии: "Нужны ли обществу гении?".

...к тому же не факт, что особое отношение к таким детям, создание комфортных условий, отсутствие давления и пр. поспособствуют становлению личности. Возможно с точностью до наоборот. Мы ничего не знаем о природе гения...

Reply

davidaidelman January 28 2012, 09:42:25 UTC
Возможно дислектик Андерсен никогда бы не стал великим писателем, если бы его мама, которая верила в его талант, в его необычные способности, не забрала бы его из обычной школы, где за безграмотность нещадно пороли (поэтому мальчик страшился ходить на уроки) и не отдала его в еврейскую школу, где физические наказания в отношении детей были запрещены.
Если бы она это не сделала, то мир бы может не получил гениального сказочника, а в Дании было бы больше одним сапожником

Reply

halomea January 28 2012, 10:16:54 UTC
Мама, которая не идет на поводу у школы, - это само по себе великое дело. В СССР таких мам пытались истребить как класс во многом преуспели. У нашего дисграфика тоже, кстати, была прекрасная мама, которая не верила в "становление личности" путем ежедневных унижений и переводила его из школы в школу, пока не добралась до нашей.

Reply

homo_vulgaris January 28 2012, 12:04:30 UTC
...скорее ткачом или портным, а возможно сигаретным магнатом -- разве не так?

Сотни тысяч -- а если брать в обозримых рамках истории то и миллиарды -- детей никак не преуспели в образовании. И что -- у всех дислексия? Манера современных исследователей подтягивать под вновь выдуманные синдромы биографии великих почивших меня кстати всегда забавляла. В большинстве случаев дислексия, дисграфия и прочее -- скорее педагогическая проблема, чем клиническая (в смысле психологическая).

...и думается мне что в случае Андерсена более существенным является ранняя смерть отца, повлекшая травматическое для мальчика изменение быта.

Reply


khuchua January 28 2012, 17:01:17 UTC
У моего сына дислексия с дисграфией. Когда я читаю его "сочинения" - мне - филологу по первому образованию - плохо делается!
Помню, где-то классе в 6-м учительница на собрании рассказывала: "Давид ударил К. Я спрашиваю, за что так сильно ударил? А он мне отвечает: "Он меня обзывал собачьими, свиными и козлиными гениталиями". Пока я соображала, как бы это могло звучать, он добавил: "женского рода". И у этого ребенка проблемы с русским языком", - сокрушалась учительница.
Таких историй у меня - целая тетрадка написана. А ведь тоже, как и у других, школу вспоминаем как ад!

Reply

davidaidelman March 9 2013, 17:43:41 UTC

Leave a comment

Up