Ури Бен-Ари

Jul 11, 2005 17:04

Ури Бен-Ари (Банер), родился в Берлине в 1925. Отец, Макс Банер, бывший артиллерийский офицер, ветеран Первой Мировой, "Крест фронтовика", несмотря на свои заслуги и помощь фронтовых друзей, не мог защитить сына от преследований нацистов, и в 1939 Ури уехал в Палестину на деньги, собранные родственниками. Оставшаяся в Германии семья погибла в концлагере в 1943. В 1941 Бен-Ари вступил в "Хагану", с 1946 в ПАЛЬМАХе, во время Войны за Независимость командовал ротой в четвертом батальоне бригады "Харэль" - батальон "Прорыватели". Показал себя хорошим командиром, получил прозвище "король прорывателей", воевал в районе Иерусалима и на юге, войну закончил в должности командира батальона.



Король прорывателей. 1948.

Один из основателей танковых войск Израиля, в отличие от господствовавшей в первые послевоенные годы доктрины применения танков для поддержки пехоты ратовал за использование маневренных бронированных кулаков для охватов, обходов и глубоких прорывов. Замкомбриг-7, начштаба СВО. Синайская кампания - командир 7-ой регулярной танковой бригады, в боях на центральном направлении блестяще доказал верность своих взглядов на практике и стал одним из героев Синая. На тот момент Бен-Ари был одним из самых многообещающих и ярких офицеров АОИ: боевые заслуги, командирское умение, личная харизма, неизменный стэк, отобранный у сержанта Арабского Легиона в 48-ом, любимая овчарка с собой в танке - материал для легендарного полководца. С декабря 1956 Ури Бен-Ари - командующий танковыми войсками Израиля, через год были уже гарантированы генеральские погоны, а к завершению карьеры - реальные шансы стать начальником генерального штаба. Но в 1957 стремительная карьера резко оборвалась. Стало известно, что в 1952, будучи окружным комбригом, Бен-Ари закрыл глаза на преступление своего личного водителя: тот украл с армейского склада мешок сахара. Последовала немедленная реакция, которая в наше время может показаться чрезмерной и неожиданной: трибунал, лишение звания и увольнение из армии. За заслуги и проявленный героизм президент Израиля амнистировал его и вернул звание полковника, но в армии он восстановлен не был, даже в резерве. В течение десяти лет Ури Бен-Ари работал в сфере менеджмента, управлял различными промышленными фирмами, в каждую годовщину Синайской кампании проводил у себя дома "День черного берета" со своими боевыми друзьями, и постоянно бомбардировал армию просьбами о восстановлении.

Ответ он получил лишь за неделю до начала Шестидневной войны: лихорадочные приготовления армии к большой войне сослужили ему хорошую службу, нужны были все, и 29 мая 1967 полковник Бен-Ари получил под командование резервистскую танковую бригаду "Харэль", в которой начинал свой боевой путь. Под его командованием бригада воевала на иерусалимском направлении, в Иудее и Самарии, как тогда, в 48-ом. Он снова показал себя отличным командиром, но "королевство" осталось в прошлом. Старые друзья и подчиненные ушли вперед, а он остался полковником. Городиш, командовавший ротой в его 7-ой бригаде в Синайскую кампанию, теперь сам был комбригом-7, его бывший заместитель по танковым войскам Исраэль Таль теперь был командующим, генералом и комдивом, Брен, бывший ротный в его батальоне и комбат в его бригаде, стал замкомдивом, Дадо, комбат "Прорывателей" в 48-ом и комбриг в 56-ом, командовал Северным округом, Хаим Бар-Лев, так же бывший комбатом в 48-ом и комбригом в 56-ом, был уже заместителем начгенштаба, а вскоре и начальником. В кадровую армию Бен-Ари не вернули, он продолжал заниматься менеджментом и бизнесом, оставаясь комбригом в резерве.

Незадолго до Войны Судного Дня в командование бригадой "Харэль" вступил полковник Авраам Бар, и с началом войны Бен-Ари оказался без должности. Командующий ЮВО генерал-майор Городиш сделал его своим помощником, через несколько дней он получил официальное назначение на пост заместителя командующего округом и звание бригадного генерала, соответствующее посту. В отличие от плохо справлявшегося с работой Городиша его бывший командир Ури Бен-Ари оказался на своем месте, и координировал действия войск вместе с экстренно назначенным командующим южным фронтом генерал-лейтенантом Бар-Левом. Из радиопереговоров командного пункта ЮВО 9 октября:

Ариэль Шарон, комдив 143, бывший комЮВО: Алло, кто это, Ури?
Бен-Ари: Да.
Ш.: Ты... Я думал, ты зам или начштаба.
Б.: Так и есть.
Ш.: Я бы тебя назначил командующим. Ну ладно, неважно. Сейчас ты гражданский.
Б.: В следующей войне.

Но следующей не было, военная карьера Бен-Ари закончилась на этой.



Командный пункт ЮВО, 8 октября 1973, Городиш и Бен-Ари. Еще полковник.

После войны он несколько лет был генеральным консулом Израиля в Нью-Йорке - политическое назначение, подарок старых друзей, затем опять директорствовал, написал две книги. Живет в Тель-Авиве, пятеро детей, восемь внуков. Владеет типографией. Тоже вроде всё хорошо, хотя шел он не туда, и если бы не мешок сахара, то, возможно, одним легендарным именем в израильском пантеоне было бы больше. Но в принципе то, что получилось, тоже легенда. Только другая.
Previous post Next post
Up
[]