Sep 24, 2018 14:47
Дал комментарий BBC-Russian по заявленной Шойгу передаче Сирии ЗРК С-300 в течение двух недель.
Прежде всего надо смотреть на заявление Шойгу комплексно.
Как я говорил во вчерашнем комментарии, "разбор полетов" осуществляется как в информационно-пропагандистском, так и в оперативном аспекте. В информационном можно делать заявления о недружественном поведении, обвинять в прикрытии российским самолетом и т.д. "Так надо сказать". А в оперативном аспекте будут проверять и усиливать интеграцию и взаимодействие ВКС РФ и ПВО Сирии. Потому что обвинения обвинениями, а сирийцы не должны сбивать российские самолеты.
Также я сказал вчера:
"России не выгодно, чтобы Израиль бомбил иранские и сирийские объекты в Сирии. Пользы от этого России нет, а проблемы есть. Однако механизм предотвращения столкновений был нужен и России, особенно при действиях ВКС РФ в южной Сирии, но также и в районе в целом. Зачем сталкиваться еще с одной активной стороной, если можно не сталкиваться. Поэтому стороны пришли к соглашению, ВВС Израиля продолжали наносить удары, и при необходимости обе стороны задействовали механизм связи.
А сейчас есть возможность затруднить израильские налеты, усложнить механизм связи и создать временные либо постоянные бесполетные зоны, более или менее широкие. Такое желание вполне понятно в военном смысле. Насколько оно будет воплощено в жизнь, это мы увидим. Это требует политической санкции, но само желание и запрос понятны".
И сегодня мы видим именно это: оперативные выводы о взаимодействии с ПВО Сирии, затруднение израильских налетов и создание бесполетных зон де-факто.
Заявление Шойгу состоит из трех пунктов:
1. Передача Сирии ЗРК С-300.
Это привлекло наибольшее внимание публики, но реально это только "вишенка на торте".
2. Оснащение командных пунктов сирийских соединений и воинских частей противовоздушной обороны автоматизированными системами управления, которые поставляются только в российские Вооруженные Силы. Это обеспечит централизованное управление всеми силами и средствами ПВО Сирии, ведение мониторинга воздушной обстановки и оперативную выдачу целеуказаний. «Главное, будет гарантирована идентификация всех российских воздушных судов сирийскими средствами ПВО».
Это действительно главный оперативный вывод из инцидента. МО РФ прекрасно понимает, что проблема была именно в этом. Именно поэтому Шойгу и употребил слово "главное". Без решения этой проблемы новые С-300 представляют опасность для ВКС РФ в первую очередь. А обвинения это просто информационное обеспечение для достижения российских военно-политических целей с использованием сложившейся обстановки.
3. Радиоэлектронное подавление спутниковой навигации, бортовых РЛС и систем связи боевой авиации, атакующей объекты на сирийской территории в прилегающих к Сирии районах над акваторией Средиземного моря.
Это затруднение израильских налетов вплоть до создания бесполетных зон де-факто в конкретных районах, в зависимости от обстановки. Радиоэлектронное подавление это усиление пассивного противодействия, а поставка С-300 - активного.
В целом, как я уже сказал, всё соответствует вчерашнему комментарию.
На вопрос, откажется ли Израиль в связи с поставкой С-300 от налетов, я ответил, что иранское проникновение в Сирии это принципиальный вопрос для Израиля, поэтому дальнейшее зависит от политической воли руководства. Противодействие С-300 вопрос технический, для этого есть средства и тактические приемы. Проблема как минимум на первом этапе будет в нахождении российских офицеров на командных пунктах либо непосредственно в боевых расчетах. Это нахождение будет доведено по российским каналам, кроме того, на то есть разведка. Поэтому это следует учитывать при планировании операций, и это повлияет на "зонирование" районов атак в зависимости от нахождения российского персонала, а также от заявленного Россией радиоэлектронного подавления. Но в целом, как я уже сказал, продолжение атак это вопрос политической воли, а оперативные и технические вопросы армия решит. Был бы приказ.