Formula 1, Малайзия, Сепанг, 2013. А что это собственно было?!
Mar 26, 2013 01:22
по материалам http://www.f1news.ru по материалам и мотивам авторской колонки Михаила Алешина.
Незадолго до старта прошел короткий дождь. На формировочном круге многие вылетали с трассы, а Боттас ухитрился повредить переднее антикрыло, но ещё более серьёзно погода повлияла на стратегию команд. В первом повороте обошлось без сюрпризов, а во втором Алонсо решил испытать на прочность диффузор Феттеля своим передним антикрылом.
Австрийская, простите, английская (Milton Keynes) прочность дала себя знать, и испанец крепление антикрыла надломил. И всё бы хорошо, но в Ferrari, когда появилась такая возможность, не позвали своего лидера в боксы. В итоге крепление сломалось окончательно, а в конце прямой, где аэродинамика нагружается максимально, антикрыло отвалилось. Думаю, в команде просто не успели среагировать - у команды было секунд пятнадцать, не более.
Когда крепление переднего антикрыла надломлено, но оно остаётся параллельным трассе - это всегда опасно. Узел выглядит и работает почти так же, как прежде, но сломаться может в любой момент. После поломки крепления антикрыло влетает под колёса - и машина становится неуправляемой, что привело к вылету и сходу Алонсо. [Что на это сказал Фернандо] Вопрос: Фернандо, что произошло? Фернандо Алонсо: Я коснулся машины Себастьяна Феттеля. Удар оказался несильным, но этого хватило, чтобы я повредил переднее антикрыло. Досадный инцидент. После этого я постоянно общался по радио с инженерами. По ощущениям в двух первых секторах с машиной все было в порядке, а команда могла оценить характер повреждения по телевизионной картинке. Мы собирались перейти на слики на третьем или четвертом круге, а на замене носового обтекателя я потерял бы 20 или 30 секунд. Инженеры сказали, что хотели бы понаблюдать за машиной ещё один круг. К сожалению, на прямой антикрыло получило новые повреждения. Оставалось пять или шесть секунд до въезда на пит-лейн, но мы не успели среагировать. На следующей прямой машина наехала на антикрыло, заскользила, и я потерял контроль. Обстоятельства сложились не в нашу пользу.
DB - Лично я, как болельщик Скудерии ужасно расстроился, Фернандо (Федор по нашему - говорят Даша Капустина уже научила его говорить на русском))) вполне мог выиграть гонку...ну как минимум подняться на подиум. Жаль ((( но гонка есть гонка... Да и Филипе очень неплохо себя показал. Если честно, то я очень рад что он наконец начинает верить в себя. Интересно было следить за Хэмилтоном, который решил во время пит-стопа "заехать в гости" к старым друзьям из McLaren. [Что на это сказал Льюис...]«Думаю, это была просто старая привычка. Я выступал за эту команду на протяжении шести лет и когда видел их форму, заезжал в свой гараж. На принятие решения у вас уходит всего доля секунды. Я понял, что ошибся, когда они стали мне махать, чтобы я освободил место для их пилота. Затем я увидел свою новую команду впереди. Честно говоря, ощущения не из приятных. Вероятно, я ошибся, когда при заезде в боксы что-то переключал на своем руле. На последующих пит-стопах я ничего не трогал, так что легко отыскал свою команду», - заявил Льюис Хэмильтон.
DB - брось Льюис- просто признайся, ты скучаешь по McLaren ! Я сам после продолжительного сотрудничества с командой Carlin в прошлом году чуть не заехал к ним во время гонки, но в последний момент всё же свернул куда надо. Пилоты ориентируются по цвету одежды механиков. Но даже оранжевый цвет униформы Force India не смог исправить тот ужас, что происходил на пит-стопах команды. Сначала надолго застрял на пит-лейн ди Реста, потом Сутил, а затем оба выбыли из борьбы, остановив машину в боксах.
Сразу было понятно, что всё дело в механизме крепления колес: если у команды нет возможности их надёжно зафиксировать, продолжать гонку просто опасно! Странно другое: механики до и во время гоночного уик-энда активно отрабатывают процедуру пит-стопа, и почему эти неприятности возникли именно в гонке - пока не ясно. Вероятно, перед гонкой команда получила какие-то новые детали, которые без дополнительных тестов сразу поставили на машину. Другого объяснения у меня нет. Феттель одним из первых перешел на слики, о чем явно пожалел - трасса оказалась недостаточно сухой. Решения в таких условиях на 99% зависят от гонщика, только он чувствует реальное состояние трассы в данный момент. Отдадим должное немцу - прорывался наверх он очень красиво, но, как выяснилось, обогнал на одного больше, чем нужно! Да, и такое бывает, друзья! :)
В любых других условиях его бы только поблагодарили, но он нарушил договоренности которые были между ним, Уэббером и командой. Это очень плохо, особенно учитывая тот факт, что обогнал он своего напарника благодаря тому, что отказался переводить свой двигатель в щадящий режим, в отличие от Уэббера. В результате Себ получил серьёзное преимущество в скорости и опередил Марка. [Мнение Марка на произошедшее]«На последних кругах гонки я думал о разных вещах. Например о том, чтобы завершить карьеру. Очень жаль. Раньше гонки были совершенно другими. Мне очень жаль болельщиков, которые еще помнят времена, когда пилоты руководствовались кодексом чести в борьбе на трассе. Знаете, я люблю смотреть разные виды спорта по телевизору. Это может быть теннис, бокс или велоспорт. Возможно я был слишком наивен, думая, что там все по-настоящему», - заявил Марк Уэббер.
"Безусловно, кое-кому надо устроить серьезную выволочку. И это будет сделано. Некоторым придется несладко, но, к счастью, до следующей гонки целых три недели, поэтому я отправляюсь в Австралию, и, думаю, это будет для меня хорошим лекарством. Но, если честно, на последних 15-ти кругах гонки я много о чем думал, так что посмотрим, поможет ли мне это лекарство", - добавил Марк. DB - ну а если серьезно, то ничего хорошего в этом нет, и хотя между ними никогда не было дружбы, все-же, на мой взгляд, было профессиональное уважение. Сейчас Себ его серьезно подорвал. Жаль, когда эгоизм и жажда победы приносится в жертву профессиональной этике и духу команды.
Остается только гадать, как команда "разрулит" эту ситуацию, но если даже сам Хельмут Марко осудил действия своего любимца, чего прежде не делал никогда, значит проступок был действительно "сильным". [Ответ Феттеля ] The Times После гонки, проходившей по столь неоднозначному сценарию, Себастьян Феттель в эфире телеканала Sky Sport вынужден был признать, что победа не принесла особой радости, поскольку должна была достаться его напарнику. Вопрос: Себастьян, вы уже принесли извинения Марку Уэбберу: что еще вы собираетесь предпринять, чтобы все уладить? Себастьян Феттель:Думаю, предстоит много всего обсудить… Готов повторить, мы относимся друг к другу с уважением, и здесь нет необходимости что-то улаживать. Безусловно, я уже при всех объяснился, а теперь попробую поговорить с Марком один на один. Между нами нет взаимной неприязни, поэтому не стоит сильно переживать, подготовка к нескольким следующим гонкам пройдет нормально. Я уже принес извинения за сегодняшнее, хочется дать правдивые объяснения, ведь я был на пути к победе - в противном случае не стал бы так сильно рисковать и обгонять кого-то в ситуации, когда обгонять не стоило. Перед тем, как мы поднялись на подиум, у нас уже произошел короткий обмен мнениями, и я был просто шокирован. Мне тяжело все это признавать, но это правда, я не хочу ничего выдумывать.
Вопрос: Вкус этой победы, 27-й в вашей карьере, видимо, не столь сладок? Себастьян Феттель: Понимаете, я не обращаю внимания на критические высказывания, которые сейчас звучат отовсюду. Я должен объясниться с Марком и с командой - вот и все. Впрочем, у прочих тоже есть право на свое мнение… Но, безусловно, я не особенно горжусь этой победой, потому что она должна была достаться Марку. В Mercedes смогли уговорить Росберга не бороться с Хэмилтоном, который хоть и ехал третьим, но достаточно медленно. Мне понятны чувства Нико, но оба пилота следовали инструкциям команды, и Хэмилтон честно признался после финиша, что особенной радости от такого подиума не чувствует.
На все эти вещи можно смотреть по-разному, но может поэтому у Росберга пока нет титулов, а у Феттеля их уже три? Да, Феттель поставил свои интересы выше интересов команды. С другой стороны, я их, конечно, не сравниваю, но кто из нас с полной уверенностью скажет, как на месте Феттеля поступил бы, например, Сенна?
Фернандо Алонсо проехал в гонке по трассе Сепанг всего один круг, и оставшуюся часть Гран При Малайзии досматривал в качестве зрителя. После финиша он выразил своё удивление по поводу ситуации в Red Bull Racing, где Себастьян Феттель обогнал напарника вопреки приказу из боксов.
Фернандо Алонсо: «Я видел конец гонки и мне рассказали, что случилось на подиуме. Это удивительно, ведь они всегда хотели выглядеть самой честной командой, которая всё делает правильно и никогда не совершит ничего плохого, но сегодня мы узнали немного правды. В Ferrari такого не произойдёт, потому что у нас действительно сплочённая команда. В Red Bull говорят, что они - тоже, но мы видим, что это не так».
DB. И напоследок хочется сказать словами Алексея Попова - "Это самый грустный подиум из всех которые я видел. Улыбаются только девушки, которые кажется ничего не поняли" .